Фичер Искусственный идиот
Почему виртуальные охранники не учатся на ошибках, а монстры не умеют забираться на столы — наш обзор самых нелепых выходок искусственного интеллекта в играх.
Искусственный интеллект всегда победит в игре, и неважно, киберспортсмен вы или чемпион сельского клуба по «Контре». Все просто: AI соображает в миллионы раз быстрее человека — нам просто не дано обставить машину в скорости реакции. И для того, чтобы мы с вами играли и получали удовольствие, искусственному интеллекту нужно… поддаваться. Почему же тогда все постоянно говорят: «Ну и тупой же в этой игре AI!»? На самом деле машина не виновата. Она способна обыграть Каспарова в шахматы — думаете, ей слабо выписать вам пулю в голову с 500 метров в Battlefield 3? Да легко! Глупит AI не по своей воле. Программисты, колдуя над кодом, намеренно отупляют его и создают иллюзию, будто игра ведется на равных. Компьютеру предписано всего лишь имитировать желание победить. Так и рождаются ограничения, которые превращают «искусственного гения» в «искусственного идиота». Мы решили вспомнить самые забавные глупости «лоботомированного» компьютерного интеллекта.
В каждой игре есть ребята, которые стоят на службе зла. Они охраняют секретные базы, стерегут покой криминальных гениев, защищают таинственные артефакты от отчаянных героев. Казалось бы, на такой опасной работе нужно держать ухо востро. Однако стражники зачастую демонстрирует полную профнепригодность. Некоторые могут часами стоять, сверля взглядом стену. Другие, наоборот, не угомонятся ни на секунду, но ходят строго по одному «заветному» маршруту. Например, в Deus Ex: Human Revolution NPC не умеют обходить препятствия. Если не хотите, чтобы персонаж попал в какую-то зону, достаточно поставить у него на пути коробку. Так можно запереть всех полицейских в участке по углам. Характерная особенность охранников заключается в том, что их манят «странные звуки», как брошенная палка притягивает собаку. Именно поэтому 47-ой из Hitman никогда не расстается с монеткой. Неважно, сколько он их бросил, в кармане всегда найдется запасной пятак — создается впечатление, что у него полные карманы мелочи. В Commandos нацистов выманивали брошенным камушком. В недавней The Elder Scrolls: Skyrim чтобы отвлечь стражу, нужно пустить стрелу в стену, и все сбегутся поглядеть на «диковинку».
Стражники вообще очень странные — порой кажется, будто в их ряды принимают только блаженных или злоупотребляющих наркотиками лиц. Скажем, увидев труп, они тут же подойдут, привстанут на одно колено и спросят: «Эй, ты в порядке?» или «Что с тобой?». Вы пользуетесь этой заминкой, устраняете любопытного, и снова прячетесь. Следующий охранник обнаруживает уже два трупа, но не бежит за подмогой, а… Правильно, встает на колено и говорит: «Эй, ты в порядке?» Само собой, его ждет та же судьба. Даже гора трупов в одном месте не смущает AI. В «Batman: Аркхем Сити» и многих других играх проверка пульса у отправленного в нокаут коллеги — обязательное условие работы. Но самое смешное, что герой может перебить хоть целый отряд вражеских солдат — ему достаточно где-нибудь схорониться на пару минут, и к встревоженным стражникам возвращается спокойствие. Они умиротворенно занимают свои посты, словно ничего не произошло. Дескать, жаль, конечно, Джона, Майкла и Педро, но работа есть работа. Велено стоять и смотреть в стену, повернувшись боком к охраняемому входу, значит, буду стоять и смотреть. Этот факт известен любому поклоннику серии Metal Gear Solid.
Во многих играх враги ведут себя, как японские камикадзе. Они атакуют, едва увидев вас, и никогда не прикидывают свои шансы на победу. В Fallout: New Vegas стоит заглянуть во Фрипорт, и на героя обязательно нападет местная полуголая шантрапа с дубьем. Даже если ваш персонаж напоминает ходячий танк с тремя пушками, гопники все равно атакуют в надежде отобрать денежку. В Borderlands бандиты 4 уровня бездумно задирают героя 51 уровня и умирают в доли секунды. То же самое в Prototype: никого не смущает, что у Алекса Мерсера больше жутких суперспособностей, чем пальцев на обеих руках. Все противники с достойным лучшего применения упорством стараются пристрелить, взорвать и растерзать его.
В играх серии The Elder Scrolls — Morrowind или Oblivion, неважно — если оглушенный враг приходит в сознание в разгар битвы, тут же присоединяется к потасовке. Он будет рваться в драку всегда, сколько бы раз его не отправляли в нокаут. А в Assassin’s Creed стражники безрассудно сигают вниз с крыш вслед за Альтаиром. Бесшумный убийца, как правило, выживает после падения, они — почти никогда. Вдобавок стражники не умеют плавать — очень весело заманить целую ораву на мостик и спихнуть по очереди в воду. По мере прохождения Oblivion растет слава героя, и некоторые враги предпочитают с ним не связываться. Зато они нападают на лошадь героя с нулевой репутацией! Так и хочется спросить: «Коняшка-то вам чем не угодила, ироды?»
Знаменитая хохма: в The Elder Scrolls: Skyrim можно спокойно красть вещи, если предварительно надеть их хозяевам на головы кастрюли, чтобы они ничего не видели. Никто возражать не станет. В Crysis противники впадают в ступор, как только увидят в действии активный камуфляж, делающий героя невидимым. Активировав этот режим нанокостюма, вы можете на секунду стать видимым, пристрелить солдата и снова «уйти в сумрак». Его товарищи будут в полном недоумении и не предпримут ровным счетом ничего. Встретив двух разговаривающих охранников, можно тихо снять одного из них, и другой, как ни в чем не бывало, продолжит беседу. А вдруг они не друг с другом болтали, а каждый сам с собой?
В Wolfenstein враги не замечали игрока, пока он не приближался к ним на определенное расстояние. Поэтому, заполучив снайперскую винтовку, их можно было снимать издалека — никто не обращал внимания на то, что черепушка товарища разлеталась на кусочки. В «Batman: Аркхем Сити» громилы-заключенные почти никогда не смотрят наверх и лишены периферийного зрения. Слышат негодяи тоже очень плохо — если бы они не болтали все время, можно было бы подумать, что ребята глухи. Бэтмен может плясать джигу над головой любого из них — никто не заметит. Поэтому самая выигрышная стратегия — спланировать вниз, прикончить одного бандита и тут же запрыгнуть обратно на верхотуру. Повторить столько раз, сколько потребуется.
Это еще цветочки! Чтобы избежать ненужной перестрелки в культовой System Shock 2, достаточно всего лишь забраться на стол. После этого хоть вечеринку устраивай. В поисках цели AI проверял только пол и не замечал героя у себя под носом. Похожая история с Doom 3: многие враги, включая зомби, понятия не имеют, что делать, когда герой залезает куда-нибудь повыше и его нельзя достать лапой. Они просто бегают вокруг в ожидании смерти. И, наконец, многие уверены, что программисты Capcom намеренно сделали Шеву Аломар из Resident Evil 5 фантастически тупой, чтобы игроки уговаривали друзей покупать копии игры для совместного прохождения. Мол, все что угодно, лишь бы напарницей героя не управлял компьютер. Наиболее показательна первая схватка с Вескером, во время которой Шева ищет смерти с поразительным усердием.
Всем известно, что никто не стреляет хуже имперских штурмовиков из «Звездных войн». Похоже, большинство виртуальных врагов под управлением искусственного интеллекта заканчивали ту же самую академию. В Jedi Knight II: Jedi Outcast можно даже подслушать, как штурмовики жалуются, что в шлемах ничего не видно и винтовки у них с ужасными прицелами. В современных играх ситуация такая же. AI — подлинный имперский штурмовик: у него сбит прицел, ограничен обзор и минимум свободы в принятии решений. Ну как тут не сглупить?
Комментарии 114
|
7
|
Роман
15 февраля 2012, 12:43
-102
да уж!щас буду следить за действиями врагов в игрухах)))))
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 12:45
Хотя после многопользовательских игр в одиночку играть совсем нехочится!
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 12:53
я под столом но ничего нового не узнал афтарам +5
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 12:58
Тут еще про ИИ ГТА не написано))))
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 13:23
Статья хороша)
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 13:50
GTA SA на 1 месте будет))
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 13:51
В BF3, когда выполняешь миссию с отрядом(в одиночном прохождении), в бою, тупо бежишь, ползёшь, к контрольной точке. И неважно сколько противников, напарники с ними расправляются. Если ввязываешься в бой, то противники весь огонь сосредоточивают на тебе. Так можно всю игру пройти. Ну или почти всю. Хотя так не интересно.
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 13:58
Уважаемый Кирилл, искуственного интеллекта вообще как бэ не существует, тем более в шахматах, все ограничивается алгоритмами, в шахматах чем болше ресурсво у кома тем больше ходов он вперед может просчитать, в идеале посое первого хода человека комп будет сзнать все следущие возможные ходы вот и все. А про игры ето уныне кгда создатели делают такие ляпы. мой пример Ред алекрт где нужно было уничтожить машинку котороя ехала к головам президентов а те стреляли. мало того тчо твой союник слал народ тупо под лучи смрети, но и еще замораживая авто, она не доезжала, но игра проваливалсь, то есть результат проигрыша был всеголишь таймер а не само авто.
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 13:58
статья зачет)
Пожаловаться
Кирилл, в warcraft и starcraft, например, уровень сложности влияет именно на AI. |
|
15 февраля 2012, 14:02
Неписи в играх всегда тупые. Oblivion держится на плагинах, skyrim хорошая игра, но всё же не хватает интеллекта неписям. Морровинд держится на сюжете. Morrowind foreva!
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 14:02
Михаил Грачев
Пожаловаться
В starcraft не играл, но в warcraft на высоком уровне сложности ИИ просто быстрее клепал большую кучу войск, насколько я помню. Впрочем абсолютное большинство реалтаймовых стратегий требуют не тактического мышления, а умения быстро щёлкать мышью и горячими клавишами :( |
|
15 февраля 2012, 14:03
А, кстати, в Хитмане я поразбросал мелочи, сокровищница получилась!
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 14:04
так это же прототип румынского спецназа )
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 14:13
Вспомнб пример с варика 3, карта маленкьая, играл против нежети, а проход закрывал красный дракон, нежить упорно клепала войска для его убиения но на дракона магия не работает и пауки не могут атачить пока тот в воздухе и драк был прсот онеуязвим) и вообще компу не надо клацат ьвыбирать посылать они управляет всеми и сразу, матрца епт)
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 14:15
Игры, в которых ИИ хоть немного порадовал - это Кодекс войны, JA2 (особенно доработанный напильником посредством мода Ночные операции), Бригада Е5/7,62 (тактические игры, в которых противник, видя труп перед углом дома, порою старался обойти его с другой стороны - сей тактический ход тогда очень порадовал) и M&B (ИИ полководца туп, правда, а вот ИИ бойца на уровне). Это навскидку, не вспоминая про упомянутого выше Сталкера.
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 14:15
а вот для тех кто постраше, Варик2, там были не идеальны алгоритмы нахождения пути, и в змеевидных тонелях комп мог сбиваться в какомнить уголке и тупо получать от катапульты через лес! хотя в свое время игра была Шикарна)
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 14:17
ну и тупые же эти ИИдиоты..
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 14:19
Пятёрка автору! Комедиант!:)
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 14:19
Интересная статья, спасибо!
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 14:23
Самый интересный AI который впечатлил - это первый F.E.A.R.
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 15:05
Ребят что за игра на первом видио?
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 15:33
Автору прописать неделю игры в F.E.A.R., F.E.A.R. 2 и F.E.A.R. 3, немедля
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 15:40
Всё делается только лишь бы затянуть всех нас в игру....отключить от реального мира.... чтобы мы поверили в другую реальность
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 15:51
вейдер тоже веселый, не может поднять руки хотябы на высоту плеч из за той фегни на шее :)
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 16:05
посмеялся от души!!!
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 16:10
не смешно!!!!!!!!!!!!!!!
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 16:20
Я считаю это лень программистов прописывать реакция ботов на действия игроков.
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 16:27
хаха видюхи убили просто хахаха я под столом хахахаха!!
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 16:37
Мдя...посмотрел....поржал ....пошёл....играть....в Jedi Knight II: Jedi Outcast =)
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 16:38
для того что бы исключить тупняки ии которые создали прогеры игры потом фанаты создают свой ИИ вот прмер Amai для варика 3 или солсторм скирмиш для warhamera dc или ss
Пожаловаться
но в щутерах боты ваше коры травят, особенно в сериях крайсис там вооше коры травят если ты на них с максимум скорости бежишь они убегают куда то при чём со скоростью не ниже твоей=) а если в ближний бой идешь то прикладом тебя огреют так же как ты их своей рукой, и им бывает важнее спрятатся за коробкой куда нибудь и гранату кинуть чем выстрелить в тебя |
|
15 февраля 2012, 16:43
поиграйте в Ninja Gaiden 1 или 2 на сложном ,хардкор
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 16:44
Правильно говорят: ИИ - Искуственный Идиот...
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 16:45
а half life 2 там ии вобще тупое
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 16:49
Это мненапомнило один случай, когда я, играя в SW: BF в свободной битве взял 1011 фрагов за снайпера-дроида. Весело было, как сейчас помню...
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 17:48
[B.D]sh@man666
Пожаловаться
Собственно говоря NO для JA2 и есть один из примеров такой доработки ИИ. Раньше ГГ, устроившись на крыше и отстреливая супостатов, мог не опасаться ничего кроме может быть гранаты или снайпера с другой крыши. Сейчас любой враг может забраться на крышу, причём постарается зайти с фланга или с тылу. Это один из примеров. Что же до ботов - как то играли против ботов в CS. Похоже его уровень влиял только на меткость. Белке в глаз через всю карту - запросто. А вот по дому бегали как стадо слонов, да и в использовании гранат замечены не были. |
|
15 февраля 2012, 18:25
Skyrim, у ии 2 стрелы в голове, hp-на пол пинка, цитата: "Я что-то слышал! Наверно мне показалось"
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 18:43
играйте в Арму на эксперте и будет вам счастье...одно глупое движение...и дырок в голове от выстрелов ботов как в друшлаке)
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 18:57
помню в фаркрае,на телескопе можно было вжаться в стенку шлюза и присев,спокойно расстрелять подошедших к тебе громил с ракетницами.
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 19:04
на мой взгляд очень тупой AI был в первом кризис я из-за этого ее и заьросил
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 19:26
АИ соответствует основной игровой категории Запада. иначе игры были бы просто не проходимы для западной публики
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 20:43
А в всех играх лего твой напарник может одного врага бесконечно дубасить и всех врагов должен убить ты а напарник это так для красоты
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 21:10
Тема мне тоже нравится, но не показательна. =) Мои примеры... GTA... AI гуляет по парапетам, дерётся, пукает, ругается, чешет репу... Пули из их пистолетов стреляют под углом 35-40 градусов. Но чемпион на моей памяти - Warcraft III TFT. Как-то, просматривая повтор с компьютером... У AI остались ресурсы для постройки или найма чего-то или кого-то и 1 раб. Он жал кнопку найма (More lumber is recquired) со скоростью 2 раза в секунду, пока единственный раб не прошёл по диагонали всю карту и не принёс пачку дерева. =)
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 21:41
да не будет идеального ИИ ибо только человек способен нормально думать а у ИИ всё делается по схеме действий которую запили разрабы
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 22:16
Ага, как же... Мне попался какой-то весёлый стар варс эмпайр ат вар, так там ИИ на брутальном уровне отмачивал каждый раз новые трюки, заставляя здорово попотеть. Тут вам и косые атаки и камикадзе и эта, чтоб её коррупция, из-за которой Вейдер и Император ни разу не воевали.
Пожаловаться
|
|
15 февраля 2012, 22:32
2Ирина Шпанкова
Пожаловаться
именно поэтому и есть сложностим от очень лёгкого до очень сложного где враг либотупой до усёру, либо читак ещё тот... п.с. уже лет 5 н еиграю на сложностях ниже максимально доступных |
|
15 февраля 2012, 23:23
Дело не в скорости соображения ИИ, а в том что написать нормальный ИИ сложно, и речь идёт не о шутерах где достаточно поставить скорость реакции в милионные доли секунды и точность 100%. Есть такие боты в контре, стреляют ещё не успев вылезти из-за стены и вращаются как юла. В стратегиях человек проигрывает там где параметров очень много и/или есть серьёзное ограничение по времени. В простеньких стратегиях компьютер проигрывает из-за неумения импровизировать. И скорость мышления ему ничего не даст.
Пожаловаться
Автор непонимает о чём пишет. |
|
16 февраля 2012, 00:20
А может плюнуть на ИИ и заменить его человеком?)) Например в том же HL – загрузилась карта и один игрок играет Фриманом, а второй (через сеть) переключается между «ботами» на карте и управляя им, пытается грохнуть разными способами героя. Если герой проходит уровень, то та же ситуация на следующем уровне. За каждого убитого «бота», Фриману в процессе прохождения начисляются очки, за каждое убийство Фримана – управляющему ботами тоже очко. Таким образом совместно проходится игра, а в конце её можно определить победителя (по очкам)))
Пожаловаться
|
|
16 февраля 2012, 04:27
Николай. Мне ваш коммент напомнил старый компьютерный мультсериал "Повторная загрузка" (Reboot по английски). Там компьютерные программы сражались против игроков в играх, которые загружались в их систему.
Пожаловаться
|
|
16 февраля 2012, 05:22
100%
Пожаловаться
был такой, чет сейчас его не крутят :) А по поводу "автор не понимает о чем пишет" так он не написал о каких играх идёт реч! в стратегиях обычно 45/55 в пользу НПС в экшене (на макс сложности) 30/70 в пошаговой 50/50 опначалу, дальше смотря что за игра нигде НПС не доминирует не из-за сложности написания, а из-за холявы програмистов, которые боятся сделать закрытые режимы игры, которые открывались бы после прохождения (аля Диабло 2) |
|
16 февраля 2012, 06:15
C мнением по Скнышы не соглашусь-играю на самом сложном. там AI просто уходом в стелс не успокоиш. а если и на месте стоять то пулю в раз схватишь, причем не одну.
Пожаловаться
|
|
16 февраля 2012, 07:22
А я всегда знал что люди умнее глупого компа :)
Пожаловаться
|
|
16 февраля 2012, 11:59
ну и в titan quest тоже бывают баги. например какой нибудь сатир шаман может постоянно стрелять в одну стророну, хотя вы будете стоять у него прямо за спиной.
Пожаловаться
|
|
16 февраля 2012, 12:07
ИИ в шутерах это еще ничего.
Пожаловаться
Вот в глобальных космических стратежках... вот это да... Глупые сборки кораблей, не умение создать сколь глубокую оборону планет... |
|
16 февраля 2012, 12:31
Цитата"Искусственный интеллект всегда победит в игре, и неважно, киберспортсмен вы или чемпион сельского клуба по «Контре». Все просто: AI(ошибка, не AI, а машина) соображает в миллионы раз быстрее человека — нам просто не дано обставить машину в скорости реакции."
Пожаловаться
Это действительно в играх (стрелялки) где главное реакция. В стратегиях нету у машины этого AI, да вряд ли он появится в ближайшее время. |
|
16 февраля 2012, 14:11
За то веселые ситуации бывают что можно поржать)))
Пожаловаться
|
|
16 февраля 2012, 14:37
статья на все 100
Пожаловаться
|
|
16 февраля 2012, 16:20
"статья зачет)
Пожаловаться
Кирилл, в warcraft и starcraft, например, уровень сложности влияет именно на AI." На сложном уровне игры в "сражениях", рабы компов приносят по 20 золота и дерева вместо базовых 10. Смотрите реплеи - убедитесь. А вообще ничего лучше спецназовцев из первой Half-Life до сих пор не придумали. Прикрывают друг друга, нападают из-за укрытий и засад, не подставляются тупо под пули, а отступают и ищут удобное место для контратаки. Как уже сказал, нигде таких умных противников больше нет, даже вторая халва в этом плане несколько деградировала. |
|
16 февраля 2012, 16:36
Человек придумал себе умнее штукенцию это разум компа. Ну что тут сказать респект и уважуха, теперь у нас достойный соперник в играх.
Пожаловаться
|
|
16 февраля 2012, 16:58
Ну и причем тут "AI" если от сложнсоти тупо больше даход у компа, те же алгоритмы просто баблоса больше)
Пожаловаться
|
|
16 февраля 2012, 17:16
к слову об охранниках. в первом ассассине у меня выстроилась очередь из стражников посмотреть на труп. каждый ждал своей очереди, подходил к трупу (как в мавзолее), доставал меч и со словами "я отомщу" оходил. а его место занимал следующий стражник
Пожаловаться
|
|
16 февраля 2012, 17:40
А как же Half-Life? Там вроде интелект норм
Пожаловаться
|
|
16 февраля 2012, 18:22
интересно, что за делитант минусов на щлепал? какой школьник решил пошалить? :)
Пожаловаться
|
|
16 февраля 2012, 20:08
В Crisis 2 при невидимости они не тупят и ищут тебя
Пожаловаться
|
|
16 февраля 2012, 20:44
Нуу... насчёт DooM'а - как сказать. Зомбяки-то там и не умеют ни прыгать, ни стрелять. Что им ещё делать? Зато импы умеют делать и то и другое и вполне успешно применяют свои навыки.
Пожаловаться
Я дико ржал в Civ III, когда на мой мирно стоявший танк из кустов выскочил варварский Warrior и начал долбить его своим каменным топором. |
|
16 февраля 2012, 21:08
сталкера нету
Пожаловаться
|
|
16 февраля 2012, 21:36
Не ну понятно еще когда в старых играх типа Deus Ex искусственный интеллект слабоват, и компы тогда были на считанных мегагерцах и мегабитах, и то было разделение на урон по частям телам, в голову со снайперки попал труп, в торс еще зависит от патронов, ноги, руки со временем видно из-за потери крови, а что сейчас в большинстве шутеров, в пятку пару раз выстрелил и убил, а в голову всю обойму и живой.
Пожаловаться
А FALLOUT3 на максимальном уровне сложности проходить было проще, даж и не понял почему... Теперь взял за правило играть сразу на настройках не ниже среднего... |
|
17 февраля 2012, 04:59
Если в игре для АИ полностью прописывать любые возможные действия (причём просчитывать все возможные варианты действий даже за сотню НПС вынужден один ваш ЦП), то игры будут запускаться разве что на core i7. Разработчики стараются соблисти баланс между требованиями игры и реализмом.
Пожаловаться
А про скайрим ходит уже даже полубайка. Представьте, вы торговец, у вас от грабителей максимум меч железный. И тут к вам входит амбал, с плащом из крыла дракона (про драконов вы знаете, что один угрохал целый город, второго кое-как замахал гарнизон другого города, а тут кто-то явно в одиночку его... того...) с огромным топором за спиной, по уши в даэдрической броне. Подходит этот шкаф к вам, берёт ведро, надевает вам на голову и собирает всё с прилавков. Вы что-нибудь ему скажете, понимая, что против него скорее всего вся стража городская ничего не сделает?)) |
|
17 февраля 2012, 06:50
Коротко и ясно Никакая машина не обыграет человека Ведь машина это математика Против неадыквата она не справиться
Пожаловаться
|
|
17 февраля 2012, 11:41
В стратегиях реального времени, как например Эпоха Империи компьютер всегда имеет большой плюс в том, что он каждым юнитом может управлять сразу и одновременно, человеку это не реально ни когда.
Пожаловаться
|
|
17 февраля 2012, 12:12
=И, наконец, многие уверены, что программисты Capcom намеренно сделали Шеву Аломар из Resident Evil 5 фантастически тупой...=
Пожаловаться
та же хрень в принце персии: песках времени - как ни пытаешься обойти Фару, она вечно станет там, где тебе надо пройти или лезет под клинки песочных зомбачей и прочее... |
|
17 февраля 2012, 12:23
Ну что сказать, ребятки, то что это знаешь это одно, а то как с этим справится и не обсуждать кто написал а кто не дописал наверное другое... Одно понятно, со временем все таки из за эдакого однообразия игроманы и пересядут за онлайн игрухи в которых шо не зверь то человек, и потягайся потом с ним... Кстати наверное дешевле чем выдумывать искуственный интеллект...
Пожаловаться
|
|
17 февраля 2012, 17:01
Не знаю, не знаю - я разницы между интеллектом на сложности что в wc, что в sc не заметил - тупо как всегда гандикап ресурсов. Хотя надо отдать должное - именно у близзов в ртсах самый продвинутый интеллект(ну вот другие стратежки на их фоне наитупейшие).
Пожаловаться
Есть ощущение, что вместо того, чтобы дать реальный интеллект мобам им тупо дают повышенный хп/деф. Или массу ресурсов/юнитов ниоткуда. |
|
17 февраля 2012, 17:09
И неправда, что любой игрок умней машины. Стоило бы захотеть - можно было бы сделать и умных мобов. Шахматы, например, выигрывают отнюдь не перебором. Вы хоть посмотрите, как они изначально гамбит разыгрывают. Если вспомним сказку про шахматы - там никаких переборов не хватит. Тем более, что совершенные шахматные программы были созданы 20 лет назад - тогда машины слабей в разы были (если не на порядки). В свое время машина обыграла Каспарова (хотя ходят слухи, что он ей поддался за деньги разработчиков для рекламы). После этого сам Каспаров учавствовал в разработке шахматной программы - которая любого обыграет. Нет, там не тупой перебор ходов - там именно продуманные программистами алгоритмы. Скажем так - машина может играть на уровне очень очень продвинутого игрока. Сам Каспаров может обыграть машину, но если он создал программу - её не сможет обыграть никто (кто обыграет его программу - сможет обыграть его самого).
Пожаловаться
|
|
17 февраля 2012, 19:20
Бывает и похлеще ! В продолжении Assassin's Creed 2 Мне несколько раз попадались "неубиенные" 4 стражника (именно "неубиенные")! Стоят как истуканы и ноль реакции на происходящее. И в результате полчаса тупого месива из всего что только можно и нельзя, а им пофигу завалишь-встанут, завалишь-встанут пока смс-баг не грянет !!!!!
Пожаловаться
Видео позже вылью в нэт на MAIL ( правда в хрен- качестве_ оперативы мало для нормальной записи ) |
|
17 февраля 2012, 19:29
несогласен resident evil 5 шева умнее намного чем Эшли из resident evil 4
Пожаловаться
|
|
17 февраля 2012, 19:56
Armed Assault 2 : Operation Arrowhed
Пожаловаться
Вот вам и искуственный интелект |
|
17 февраля 2012, 22:16
Такой басни было полным полно в Hitman - 2 и 3, doom - 3, far cry - 1, gears of war, bulletstorm и т.д. и т.п.
Пожаловаться
|
|
18 февраля 2012, 10:52
В статье перечислено небольшое кол-во игр с тупым ИИ, но я полагаю что в "любой" игре есть "тупые" ситуации. И в Варкрафте и в 5 героях. Самый запонившийся мне "момент тупости" в играх - это в Готике 3! Когда ещё не знал, что игру надо проходить фаерболом, проходил луком. Првктически в любом месте есть возвышенности (горы, камни, крыши...), откуда можно спокойно отстреливать ботов, упорно стоящих внизу. Например, волков на берегу у Ардеи надо убивать спрыгнув на балкончик в скале и в упор растреливать из лука. Погвторяю - выгодную ситуацию для "такого" отстрела можно найти везде в этой игре. Хотя, играть надо фаерболом и эти штучки не понадобятся. Хотите умный ИИ? Прямой дорогой в 1-й Фар Край. В нём очень умные враги, да поведение их очень естественное. Кстати, 1 фаркрай, на фоне современных стрелялок выглядит более чем достойно... Неправомерно забытая игра!
Пожаловаться
|
|
18 февраля 2012, 10:57
Говоря о ИИ в играх, хочу сказать вот о чём. Человек (игрок) не должен соревноваться с ботами в скорости, уроне, сообразительности...да в чём угодно! Это не надо и не требуется! В играх человек должен состязаться и другим человеком (сетевые игры) или разработчиком. Угадывать головоломки и всевозможные логические заждачи в самом широком смысле. Боты, на мой взгляд нужны в играх постольку поскольку и не более.
Пожаловаться
|
|
18 февраля 2012, 11:04
Любая сколь-нибудь сложная игра (РПГ все такие) предполагает непрерывное мышление сидящего за компом. Начали фолаут 3 или Готику 3 и непрерывно думаете. Об это, о другом, третьем, десятом, сотом... Сложность в синглах должна быть из содержания игры, а не от ботов (их сила и т. д.). Кончно приятно было бы иметь игру где враги видят героя "на столе", но стараться чтобы не было таких косяко - дело бессмысленное и неблагодарное: В варкрафте до сих пор делают баланс между 4 расами, а его как не было, так и нет (возможно Близзард надо попытаться сделать баланс между конкретными расами; например, только против орков у нежити у гулей + 300 жизни, а у горгулий +200 жизни и скорость атаки наземных существ очень быстрая)
Пожаловаться
|
|
18 февраля 2012, 11:50
Да реально забавно =) всегда забавляла тупость ИИ. Разработчики делают их либо слишком тупыми, либо слишком умными и меткими, которые видят сквозь стену и стреляют на пол километра ^_^
Пожаловаться
|
|
18 февраля 2012, 13:12
потому и не играю в "западные" а предпочитаю старого "сталкера". Попробуйте выстрелить в "Долговца" на их базе...и "зацените" результат...
Пожаловаться
|
|
18 февраля 2012, 17:28
Виктор Железный
Пожаловаться
Шахматы - тупая игра улыбнуло))))) |
|
19 февраля 2012, 12:53
в gta asan andres если убёш пешехода то медики приедут елли хих убить то ещё приедет и ещё и так бесконечно их можна убивать
Пожаловаться
|
|
19 февраля 2012, 15:40
Рейнор учит Адютанта ржач!!! ха ха...
Пожаловаться
|
|
19 февраля 2012, 16:41
Кто играл в F.E.A.R, те вспомнят злобных ботов на максимальном уровне сложности. Тут тебе и обход с флангов, и приседания за препятствия, и празившее меня тогда нежелание переть под пули. Если вы оба засели за укрытием, вас сначало попытаются выкурить, а потом с терпением йога ждать вашего выхода. Засады, переход в ближний бой... А момент когда я с ботом с полминуты бегал вокруг колонны, закончившийся тем, что меня забили прикладом запомнился мне очень сильно)
Пожаловаться
После этого Fallout3- NV, где враги изображают безумных камикадзе, страдающих синдромом дауна, глухотой и слепотой и могущих задавить либо скоростью(когти смерти) либо толпой(все прочие) кажутся совсем простыми. |
|
19 февраля 2012, 20:33
помню момент в JA3 которая совсем недавно вышла противники реагировали на шум и если сныкаться за углом они подождут за углом но если пошуметь сзади они отвернуться и забудут что за углом человек сидит
Пожаловаться
|
|
19 февраля 2012, 20:34
кстати чеза игруха там когда на первом видео мужик горку делает
Пожаловаться
|
|
20 февраля 2012, 06:19
классная статья, а главное все правда!
Пожаловаться
|
|
20 февраля 2012, 11:14
А почему про Ведьмака не написали! Вообще про него забыли забыли =(( Только не говорите что там идеальные нэписи.
Пожаловаться
|
|
20 февраля 2012, 14:41
смотря в какой игре ии тупой
Пожаловаться
|
|
20 февраля 2012, 15:13
я играл в резидент эвил 5 там реально такой эпизот был
Пожаловаться
|
|
20 февраля 2012, 16:00
Как же меня в Скайриме порадовало то, что ИИ не может забраться, к примеру, на камни... Например, мамонтами или великанами (последние, немного постояв под вашими атаками, убегают, но все меняется, стоит лишь спрыгнуть с возвышенности).
Пожаловаться
|
|
20 февраля 2012, 19:16
Когда играл в L4D, мне казалось, что шибанутым AI там был я :)
Пожаловаться
|
|
20 февраля 2012, 20:39
Весь пар ушёл в графику, публика не хочет умного ИИ, приятнее чувствовать себя умней "этой бездушной железяки". По хорошему интеллект NPC (именно сюжетных персонажей) давно должен быть на порядок выше, чтобы не чувствовать себя в компании с растениями.
Пожаловаться
|
|
21 февраля 2012, 10:11
Самый "искусственный" ителект в сериях игр Need For Speed. Кетчуп в них просто бомба и выбешивает не по детски! Особенно всегда радовала прокаченная полиция - ты жмёшь 200 с лишним, а они- развороты без заноса за твоей кормой...
Пожаловаться
|
|
21 февраля 2012, 18:48
Поржал с первого видео =)
Пожаловаться
|
|
22 февраля 2012, 20:45
А в ГТА сан андреас вообще самолеты втыкались в крышу или в асфальт но самая пена это в обливионе помню как накладывал безумие в городе горожане стали драться и естественно стражники подошли 1 из лука стрелял 2 с мечом и щитом перся 1 задел своего и после убийства очередного безумца (даже если его убивают) 2 начал идти на стражника и бить другие подоспели тоже и уже стали биться друг с другом вот такая мочилова пошла а я тупо на все это смотрел)))
Пожаловаться
|
|
22 февраля 2012, 20:46
но самое главное что когда кто-то кого-то задевает тот дает сдачу( ну дерется с обидчиком) он дерется до конца пока он его не убьет или сам не сдохнет
Пожаловаться
|
|
23 февраля 2012, 19:44
нииии... сколько комент))) Спасибо за советы!!!))))))
Пожаловаться
|





