Скачать бесплатно Открой новые горизонты с приложением Игры@Mail.Ru для Windows 8!
Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Поиграйте в простые игры, браузерные или клиентские онлайн-игры, мобильные игры, скачайте самые свежие хиты для РС
Читайте новости и рецензии, смотрите видеоролики и скриншоты, пишите статьи и получайте достижения
@mail.ru

Превью Hitman: Absolution

Дата выхода:

Мы около пяти часов тестировали новую часть стелс-экшена Hitman про убийцу со штрих-кодом на затылке и спешим доложить о впечатлениях

В России Hitman: Absolution выйдет только в конце ноября, но благодаря компании «Новый диск» мы уже прошли треть игры. Как ни странно, Absolution оказалась похожей на новую Tomb Raider. Только не пугайтесь: жанры у сериалов по-прежнему разные, но у них появились общие черты в дизайне. Заметно, что компания Square Enix не просто купила Eidos Interactive, но и вправляет мозги разработчикам, сотрудничавшим с этим издательством. Директивы примерно следующие: разработать сюжет и персонажей, делать игры мрачнее и реалистичнее. Следуя им, разработчики Crystal Dynamics превратили Лару Крофт в напуганную девчонку, которая со слезами и всхлипами исследует затерянный остров. На обычного человека стал похож и невозмутимый Хитман. Теперь Агент 47 не только знает тридцать способов, как извести соседа по этажу — у него появились слабости и душевные конфликты, которые должны решить игроки.

Пусть все это несколько противоречит канонам, зато герой стал более убедительным и, не побоимся этого слова, симпатичным. Наверное, именно таким его хотел показать режиссер Ксавьер Генс в одноименной экранизации, но получилось то, что получилось. По сюжету Absolution 47-му приказывают убить собственного куратора Диану Бернвуд. Дескать, она пошла против Агентства и нуждается в сеансе хитмановской терапии. Герой выполняет миссию, но задумывается: а с чего вдруг человек, которому он доверял, стал предателем? Лысый убийца затевает расследование. Его преследуют сотрудники Агенства, полицейские и бандиты, которым он перешел дорогу. Еще на руках у Хитмана оказывается таинственная девчонка. За ней тоже охотятся все, у кого за курткой спрятана, как минимум, одна пушка.

Рукопашные поединки оформлены стиле Uncharted с небольшим замедлением времени и нажатием подсвеченных кнопок — к счастью, кнопки чередуются

Герой вынужден сам искать информаторов, мотаться из города в город и взаимодействовать с кучей персонажей. Тут волей-неволей заговоришь, даже если раньше отделывался лишь парой реплик во время брифингов. Через 40 минут игры вы чувствуете себя намертво запутавшимся в паутине интриг. Вырваться невозможно — остается проходить Absolution до конца. Нововведение подаются аккуратно и не портят игру, а делают ее интереснее. Раз Агент 47 более человечен, значит, он и уязвим, как простой смертный. Ради эксперимента мы пробовали действовать агрессивно и палить из всех стволов, но это — проигрышный вариант. Во время тревоги нельзя покинуть локацию, а враги рано или поздно находят 47-го и превращают в сито. За шумную работу и убийство мирных статистов начисляют штрафные очки: приходится обдумывать каждое действие. Какими бы динамичными ни казались трейлеры игры, проходить ее лучше традиционными для Hitman методами: изучать локации, скрываться в тенях и ждать, пока враги отвернутся.

У каждой задачи есть куча способов решения. Вы словно попадаете внутрь головоломки с элементами песочницы. Скажем, герою нужно устранить трех мафиози на площади. Можно заложить на пути одного из них взрывчатку или хорошенько спрятаться и шлепнуть бандита из пистолета с глушителем. Еще можно терпеливо следовать за жертвой в подвал, где она встречается с продажным копом для обмена информацией. Украдите флэшку, бандиты поругаются, и полицейский сам убьет вашего противника. Даже патронов тратить не надо, еще и бонус получите за нетривиальный способ выполнения задания. Самое приятное, что такие варианты открываются внезапно и добавляют в игру элемент непредсказуемости.

Очень много миссий с уходом от преследования — ощущение, будто играешь в Portal и проходишь одну комнату с препятствиями за другой

Переодевание не гарантирует стопроцентную маскировку. В каждой локации есть персонажи разных специальностей — кто-нибудь обязательно вас заподозрит. В одной из миссий требовалось ликвидировать важного бандита, который засел на верхнем этаже отеля. Мы ударили припаркованную под окнами машину. Сработала сигнализация, и на улицу выскочил охранник — его мы придушили и отправили в мусорный контейнер, позаимствовав одежду. Потом вошли через парадный вход и наткнулись на его коллег — те вмиг раскусили самозванца. Развитие событий очевидно: перестрелка, смерть, перезагрузка. Дубль два — обходим отель справа и вырубаем томящегося у забора головореза. Опять неудача: Агента 47 засекает из окна уборщица. Результат плачевный — тревога и смерть. Дубль три — слева от здания находим подземный ход и через какие-то тоннели пробираемся в подвал отеля.

Из услышанных разговоров понимаем, что в здании сломался лифт, поэтому администрация вызвала монтеров. Вырубаем человека в спецовке, облачаемся в его костюм и спокойно идем мимо охраны. Казалось бы, вот она — победа. Увы, из-за угла выруливает еще один монтер и, завидев чужака, поднимает шум. Если бы 47-й вошел в образ одного из служащих, пришлось бы сторониться уборщиц и других работников отеля. Чтобы не бросаться в глаза вообще никому, пришлось зажимать клавишу на геймпаде. Хитман начинал глубокомысленно чесать переносицу и становился как бы менее заметным. Почти как в первой Assassin's Creed с той лишь разницей, что в Absolution на скрытность расходуется специальная шкала, причем очень быстро. Восстанавливается она, если вы творчески подходите к выполнению заданий, отвлекаете врагов и не поднимаете тревогу.

Режим автоматического убийства позволяет отметить цели на телах врагов, чтобы Хитман сам их поразил. Злоупотреблять им не получится, так как на активацию расходуется шкала скрытности

Послаблений игрокам дают, в общем-то, немного. Вам показывают, какие кнопки нажимать для контекстных действий, и сколько места осталось в ящиках, если свалить в них трупы. Если нажать отдельную клавишу, высветится наводящая подсказка. Однако в большинстве случаев вы предоставлены сами себе. Если хотите острых ощущений, можете вообще отключить помощь, в том числе шестое чувство героя, которое позволяет видеть сквозь стены противников и маршруты их следования. Тогда прохождение может растянуться на многие недели, поскольку героя будут постоянно замечать и отправлять в нокаут с пулей в голове. Зато у вас появится стимул излазить каждую локацию и оценить гигантскую работу дизайнеров и программистов. Декорации пусть и не поражают размерами, зато в них реализовано огромное количество потайных маршрутов. NPC без умолку общаются друг с другом, по-разному реагируют на героя в зависимости от его наряда и всячески имитируют бурную деятельность.

Хитману не один раз придется затеряться среди большого скопления народа. Здесь нет стаек горожан, как Assassin’s Creed 2: толпа практически однородна и кажется очень реалистичной, потому что модели людей сделаны классно и имеют довольно выразительную мимику. Возникает любопытное ощущение, будто вы настоящий хищник среди ничего не подозревающих жертв. Конечно, все это разнообразие просто не может работать идеально. В нескольких эпизодах разработчики перехитрили сами себя. Например, однажды мы готовились устранить очередного бандита — схоронились, где потише, и разрабатывали трехэтажную схему действий. А этот чудак сам к нам подошел: маршрут у него такой, бродить по темным закоулкам. Выхватываем пистолет и стреляем — на миссию уходит пять минут вместо положенных двадцати. Хотя кто-то резонно заметит, что в этом тоже есть своя прелесть.

Удавки и пистолета с глушителем вам хватит за глаза, однако на заработанные очки можно покупать и другое оружие

Что нас озадачило, так это неряшливый дизайн пары уровней. Представьте: реалистичный Хитман идет по реалистичной улице и вдруг совсем не реалистично упирается носом в прозрачную стену. Дескать, разработчики не хотели, чтобы игроки покидали зону действий. Но ведь это решение уже лет пять назад считалось моветоном. Техническая сторона новой Hitman заслуживает всяческих похвал, и от нее совершенно не ждешь таких условностей. Быть может, проблема в недоделанной версии игры? Тестировали мы сборку для PS3 — под эту консоль Absolution и затачивали. Однако нам все-таки попадались артефакты, которых в готовой версии, разумеется, не будет. Вдруг и другие шероховатости каким-то образом сгладят. Хотя, если объективно, невидимые барьеры на удовольствие от Absolution не влияют — абсолютно.

На наш взгляд, одна из главных заслуг разработчиков IO Interactive заключается в том, что они создали зрелищный стелс-экшен, но не превратили его в «мыльное кино». Судя по предрелизной версии Absolution, свобода действий, вдумчивая игровая механика и фирменные трюки Агента 47 никуда не делись. Игру легко освоить, но трудно покорить. За счет эффектной кампании и нестандартного многопользовательского режима, новую Hitman можно будет проходить очень много раз. Что еще нужно фанатам для счастья?

Понравилась статья? Лайкни:
Комментарии работают на платформе Disqus
Hitman: Absolution

Альтернативное название
Hitman: Absolution

Платформы
PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360

Издатели
, Square Enix

Локализатор

Режимы игры
одиночный режим, обычная игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)

Модель распространения
розничная продажа

Сайты
,

Концепции
Экшен, Stealth

Дата выхода
Весь мир - (PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)

Народный выбор
Задал 10 впросов в рубрике «Вопросы и ответы» Посмотреть достижения
1 из 3
Хотите еще больше интересных статей и прямого общения с редакцией?
Подпишитесь на паблик «Комбо брейкер».