Скачать бесплатно Открой новые горизонты с приложением Игры@Mail.Ru для Windows 8!
Новый игровой центр Mail.Ru Играй, читай, общайся в обновленной версии популярной программы Установить

Превью Salem

Дата выхода:
в разработке, 2015

Редакция делится подробностями из первых рук об уникальной онлайновой игре, в которой холерик — это класс персонажа, города воюют друг с другом и идет непрерывная охота на ведьм.

Игры с открытым геймплеем (т. н. «песочница» или sandbox), предоставляющие игроку почти полную свободу в огромном мире, сегодня, после выхода Minecraft и Terraria, особенно популярны. Уже почти год нечто похожее, только исключительно в онлайне, готовит и шведская студия Seatribe. Мы связались с креативным директором игры Бьорном Йоханссеном, и вот что он нам рассказал.

Salem — клиентская онлайновая игра, действие которой разворачивается в 17 веке, во времена колонизации Америки. Название для игры позаимствовано у города Салем, штат Массачусетс. Салем известен не только как одно из первых поселений колонистов в Америке, крупнейший центр морской торговли и судостроения тех лет, но и как место, где в конце 17-го века велась охота на ведьм: в колдовстве подозревали многих местных жительниц. Поэтому в игре будут ведьмы, магические создания и алхимия. Охота на ведьм тоже будет, но об этом чуть позже.

Сюжета в игре нет: корабль высаживает нас в порту, где мы присоединяемся к остальным колонистам (игрокам). Цель проста — выживать и осваивать новые земли, пользуясь практически полной свободой. «Игроки, конечно, будут получать некоторые квесты и подсказки, но я бы хотел максимально предоставить их самим себе», — говорит Бьорн.

Первым делом нам придется строить дома, развивать сельское хозяйство и заботиться о пропитании. Дикая природа встречает колонистов неприветливо: голые скалы, пустоши, дикие животные — с этим придется столкнуться каждому игроку. Будет темно, страшно и неуютно. Но у колонистов, к счастью, есть инструменты. С их помощью можно валить деревья и строить из них хижины, а также различные производственные здания — кузницы, котельные, мельницы. Наиболее продвинутые инструменты, совсем как в Terraria, можно будет создавать, предварительно найдя соответствующую схему и материалы.


Так выглядела предыдущая игра Seatribe — Haven and Hearth. Про графику Salem пока известно лишь, что она будет трехмерной

 

Ролевая система в игре построена на гиппократовской теории темперамента. Согласно этому учению, поведение человека зависит от соотношения четырех соков (жидкостей), циркулирующих в организме: крови, желчи, черной желчи и флегмы. Эти четыре сока определяют характеристики персонажа. Таким образом, классами персонажей в Salem будут импульсивные холерики (избыток желчи), медлительные флегматики (больше всего флегмы), веселые сангвиники (очень-очень много крови) и грустные меланхолики (сплошная черная желчь). Каждый класс обладает своими особыми способностями, но какими конкретно — разработчики пока не говорят.

Зато уже известно, что игроки смогут менять класс в любое время. Чтобы превратиться из желчного холерика в мрачного меланхолика, надо будет что-нибудь съесть или выпить. Вообще есть и пить в игре придется постоянно, чтобы просто поддерживать нужный уровень жидкостей. Понятно, что при таких условиях производство еды становится не развлечением, а жизненной необходимостью.

Чтобы готовить пищу, нам понадобятся рецепты и ингредиенты. И то, и другое можно будет достать многими способами, в том числе — купить. Особо ленивые смогут купить готовую еду. Но, конечно, очень многие предпочтут выращивать себе еду самостоятельно. Фермерство явно будет увлекательным, поскольку игрокам разрешено подстраивать окружающую среду под свои нужды. Мешает холм? Срыли холм. Нужен котлован? Выкопали, пользуемся.


На двадцать наших просьб прислать хоть какие-нибудь картинки по игре шведы наконец расщедрились и выдали пару концепт-артов

Возводя здания, развивая сельское хозяйство и обрабатывая землю, игроки постепенно превращают Новую Англию в цивилизованную страну. Уровень развития можно будет наглядно оценить по освещению: дикие земли погружены в темноту, колонизированные территории значительно светлее. Однажды наступит момент, когда первая группа игроков построит город. Он станет основной единицей социальной организации в игре, эквивалентом гильдии. «У городов будут свои земли, которые приносят доход и необходимые для выживания материалы. Борьба за города и их ресурсы станет поводом для глобальных конфликтов», — рассказывает мистер Йоханссен.

Войны между городами будут очень острыми, поскольку запасы ресурсов в Salem не бесконечны: если срубить дерево, оно исчезнет. Поэтому заботиться о воспроизводстве тех же лесов (высаживая, как в Terraria, саженцы новых деревьев) здесь не менее важно, чем рубить и строить. Авторы хотят, чтобы игроки при этом сотрудничали друг с другом: например, деревья выгоднее и эффективнее сажать вместе. Та же история с крафтом. На создание предметов требуется уйма времени, и сократить его помогут не только продвинутые инструменты, но и друзья: чем больше народу вовлечено в процесс, тем быстрее идет дело.

Чтобы игра не превратилась в бесконечную драку за ресурсы, авторы ввели правило «необратимой смерти». Погибший единожды персонаж умирает навсегда. Пропадает весь собранный скарб, навыки и репутация. Более того, аннулируется список друзей, принадлежность к той или иной группе, какое-то время будет недоступен глобальный чат. Если захотите играть дальше, придется создать героя с нуля и потратить время, чтобы восстановить прежние социальные связи.


Это не скриншот игры, а наше от редакции пожелание разработчикам: пусть в Salem обязательно будут индейцы!

Понятно, что столь суровая система должна быть подкреплена мощными способами выслеживать и наказывать убийц. Персонажи, убивающие других игроков, будут (не по своей воле, разумеется) оставлять после себя специальные метки, по которым их при желании и наличии соответствующего умения можно найти. А найдя, вызвать на дуэль и убить, даже если игрок-убийца в данный момент находится в оффлайне.

Метки будут оставлять за собой также грабители, вандалы и игроки, активно использующие колдовство. Персонажи, обладающие специальным навыком, смогут уловить эти «запахи» и пойти по следу. Так в Salem появится целая каста мстителей и охотников на ведьм. Тех самых, чьи исторические прототипы в свое время наводили ужас на реальный Салем.

Судя по количеству оригинальных идей, Salem вполне может стать революцией в жанре. А ведь многого авторы еще не рассказали. Мы не знаем, как будет выглядеть местная прокачка. Мы не представляем, какую модель оплаты выберут для игры. Не в курсе, насколько велик мир. Да мы пока даже не очень понимаем, как это все будет выглядеть! Но уже сейчас Salem — игра, которая резко отличается от тысяч однотипных корейских «гриндилок», и за это мы заранее готовы простить ей многое. Может быть, она и не наберет десяток миллионов игроков, как Minecraft, но своя аудитория у игры найдется. Редакция, например, готова записаться на бета-тест в полном составе!

Понравилась статья? Лайкни:
Комментарии работают на платформе Disqus
Salem: The Crafting MMO

Платформы
PC (Windows)

Издатель
Seatribe

Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)

Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка

Сайты
,

Концепции
Онлайн-игра, ММО, Massively multiplayer, Вид от третьего лица, Ролевые игры

Дата выхода

Весь мир
в разработке, 2015 (PC (Windows))


Народный выбор
Задал 10 впросов в рубрике «Вопросы и ответы»
Ваш промо-код:
Посмотреть достижения
1 из 3
Хотите еще больше интересных статей и прямого общения с редакцией?
Подпишитесь на паблик «Комбо брейкер».