Оглавление

10 игр, которые научат вас любить инди

Сделанные за три копейки экшены, стратегии, хорроры и RPG, от которых вставляет на миллион

До сих пор у многих фанатов интерактивных развлечений слово «инди» ассоциируется с чем-то либо дешевым и некрасивым, либо чересчур высоколобым. На самом деле независимые игры очень разные и отчасти повторяют «большую» индустрию. Среди них хватает и проходных проектов, и настоящих сокровищ.

В этой статьей собраны 10 игр, с которыми, как нам кажется, стоит познакомиться в первую очередь, если до сих пор вы избегали инди. Мы постарались сделать подборку максимально разнообразной, так что в ней найдут что-то свое и любители экшенов, и фанаты стратегий, и поклонники RPG.

Crypt of the Necrodancer





Ритм-играми сейчас никого не удивишь, но Crypt of the Necrodancer все же стоит особняком. Дело в том, что это — ролевая игра с очень сильными ритм-элементами. Героине приходится исследовать сложные процедурно генерируемые подземелья, как в каком-нибудь «рогалике», но все действия (удары, передвижение по уровню) нужно выполнять в такт музыке. Ее, кстати, написал Дэнни Барановски, автор саундтреков The Binding of Isaac, Super Meat Boy, Canabalt и Industries of Titan.

Два, казалось бы, совсем разных жанра отлично работают вместе и обогащают друг друга. Это не просто проверка на чувство ритма, а еще и увлекательная RPG с битвами, ловушками и богатым выбором экипировки. Не просто «рогалик», а еще и безумная фэнтезийная дискотека. В общем, игра как раз из тех, что встречаются только среди инди.

Celeste





Практически эталонный платформер: яркий, напряженный, увлекательный, с изобретательно построенными уровнями и точным управлением. Celeste создана людьми, которые отлично знают свое дело, и играть в нее — одно удовольствие. Мало того, в отличие от какой-нибудь Super Meat Boy, тут рады не только ветеранам жанра, но и новичкам, и обе категории игроков получат одинаково много удовольствия, потому что в Celeste очень гибко и в очень широких пределах настраивается сложность.

Кроме того, это еще и отличная история, авторы которой без занудства и заламывания рук обсуждают довольно сложные темы, главная из которых — неспособность жить в мире с самим собой. Если вам кажется, что подобной зауми не место в платформерах, просто попробуйте Celeste и убедитесь, что настоящий талант позволяет проворачивать и не такие комбинации.

Prison Architect





Экономическая стратегия, но не про колонизацию далеких островов, создание транспортной империи или покорение космоса, а про тюрьму. Собственно, этим все сказано: в Prison Architect нужно строить и содержать частную тюрьму, следить за настроениями среди заключенных и стараться не разориться.

В игре очень оригинально организовано строительство. Вам нужно не просто расставить по выделенной территории заранее созданные разработчиками здания, а собственными руками разметить каждое помещение, задать его функционал, спланировать коммуникации. Короче, действительно поработать архитектором. А еще, как и Celeste, Prison Architect — очень гибкая игра. Роль миссий в ней выполняют гранты с различными условиями, за выполнение которых полагается награда. Какие обязательства брать на себя, каждый игрок решает сам.

Stardew Valley





Одним из главных хитов начала года уже стал вышедший недавно симулятор жизни Animal Crossing: New Horizons (мы уже готовим о нем собственный материал). По нынешним временам игра оказалась просто бесценной, потому что всячески воспевает скромное обаяние обыденности. Во все более ненормальном и пугающем мире именно такого часто не хватает.

Но, чтобы поиграть в новую Animal Crossing, нужна Nintendo Switch, да и стоит игра, как и большинство свежих консольных релизов, порядочно. Если вам, как и многим другим, очень нужно что-то похожее, но вы не можете позволить себе New Horizons, отличной заменой станет Stardew Valley. Это тоже игра про тихие дачные приключения, упорядочивание хаоса, поиск новых друзей и просто жизнь в тишине и комфорте. Масштабы тут поскромнее, но хватает приятных сюрпризов и неожиданных открытий. Плюс, в отличие от Animal Crossing, главный герой Stardew Valley — не просто вечный отпускник, а фермер, поэтому в игре можно еще и создать собственное дело, завести скотину, наладить торговлю. И все это — в милейшем пиксельном антураже.
А с некоторых пор в Stardew Valley еще и можно играть вместе с друзьями. Тоже неплохая фича, учитывая, что многие сейчас боятся даже лишний раз выйти из дома, а не то что пойти тусить с компанией.

Frostpunk





Если намеков на реальный конец света (пока, впрочем, крайне смутных), вам мало и хочется чего-то поострее, рекомендуем попробовать стратегию Frostpunk — одну из ярчайших постапокалиптических игр за последние годы.

В ней глобальную цивилизацию уничтожил не вирус, а стремительное похолодание. Теперь обитателям последнего города Земли приходится постоянно сражаться с изнуряющим морозом и голодом и решать множество моральных дилемм. Frostpunk — чуть ли не единственная игра на нашей памяти, в которой перед игроком довольно рано встает, например, проблема, стоит ли разрешать детский труд. А как насчет каннибализма? В некоторых ситуациях, пойдя на всего один компромисс с совестью, игрок может вскоре обнаружить, что последствия нарастают лавинообразно, и что с ними делать не очень понятно.

Зачастую «правильных» вариантов Frostpunk не предлагает. В этом и кроется часть ее очарования: она наглядно показывает, что в сложные времена простых решений может просто не быть.

Shovel Knight





Повальная мода на ретро, кажется, наконец спала, и теперь уже точно можно сказать, что большая часть игр, вышедших на волне ностальгии, на деле — абсолютная ерунда. Слишком часто под «оммажи» и «духовных наследниц» маскировали проекты, у чьих авторов просто не было собственных идей. Shovel Knight — редкий пример «правильного» ретро, в котором старомодная визуалка сочетается с крайне современным геймплеем.
Это экшен-платформер с отличными уровнями, интересными боссами, неплохой историей и хорошо продуманными механиками. Начавшись как одна игра, Shovel Knight породила целый сериал из четырех частей, у каждой из которых — свой герой и уникальный геймплей, и за каждую мы готовы поручиться на 100%. Ну, а для настоящих фанатов есть еще и пятая игра: файтинг-спиноф Shovel Knight: Showdown.

Legend of Grimrock





Еще один образец правильного подхода к воскрешению старины, но уже в другом жанре и с гораздо более современной графикой. За основу разработчики Legend of Grimrock взяли Eye of the Beholder, одну из важнейших компьютерных RPG. Как и в ней, играть тут предстоит за отряд из четырех приключенцев, исследующих мрачное подземелье. В случае с LoG, подземелье — фэнтезийная супертюрьма, а герои — свежая партия зэков, пытающихся вырваться на свободу.

Скажем сразу: проработанного сюжета ждать не стоит, но вот в том, что касается геймплея, у Legend of Grimrock конкурентов мало. В ней интересно и драться, и колдовать, и решать головоломки, и даже просто исследовать зловещие тюремные тоннели. Стоит пройти хотя бы один этаж, и оторваться уже будет невозможно. А тех, кто одолеет игру, ждет сиквел — еще более амбициозный и масштабный.

Повальная мода на ретро, кажется, наконец спала, и теперь уже точно можно сказать, что большая часть игр, вышедших на волне ностальгии, на деле — абсолютная ерунда.



Inside





Жуткое и красивое хоррор-приключение о мальчике, который пытается бежать из таинственного черно-белого города. В этой игре замечательно все: визуальный дизайн, работа со светом, музыка, головоломки, анимация. Честное слово — и хочется к чему-то придраться, но не к чему. Пожаловаться можно только на то, что Inside слишком быстро заканчивается (4-6 часов), но и это — скорее достоинство. Все продолжается ровно столько, сколько нужно, чтобы рассказать историю, которую сочинили разработчики, и никто ничего искусственно не затягивает. А впечатлений остается так много, что хватит на пять игр пожиже.

Кстати, все то же самое можно сказать и о Limbo, предыдущей игре студии Playdead. Так что, если вам понравилась одна из них, обязательно поиграйте в другую. И пусть вас не пугает, что проекты очень похожи внешне. На самом деле, хотя у них и есть общие черты, Limbo и Inside — абсолютно самостоятельные игры.

Sunless Skies





Космическое приключение, главное достоинство которого — уникальный мир. Действие игры разворачивается в альтернативной вселенной, где королева Виктория раскрыла секрет бессмертия, убила само Солнце и расширила границы империи далеко в космос. Здесь в межпланетном пространстве растут фантастические джунгли и обитают невероятные существа. Отважные исследователи бороздят космические просторы на переделанных железнодорожных локомотивах и молятся неведомым богам, а в команду можно взять троицу разумных крыс или раскаявшегося демона.

Еще Sunless Skies — настоящий кладезь необычных, мастерски написанных историй. Это, без сомнения, один из лучших примеров интерактивного сторителлинга, хотя к тому, как именно подается сюжет, нужно сперва немного привыкнуть. Но, если вы дадите Sunless Skies шанс, то точно не пожалеете.

Oxygen Not Included





Уникальный стратегический выживач, в котором нужно руководить колонией клонов, живущих внутри астероида. Напрямую управлять персонажами нельзя — можно только давать задания, которые ваши подопечные затем выполняют самостоятельно. Ключевую роль в Oxygen Not Included играет симуляция физики. Например, у газов разная масса, поэтому водород, который начинает накапливаться в некоторых ситуациях, собирается под потолком и постепенно вытесняет пригодный для дыхания воздух, если ничего по этому поводу не делать. Также в ONI воспроизводится термодинамика (что позволяет добывать воду при помощи конденсации) и другие физические процессы, а все вместе открывает такой простор для творчества, каким не может похвастаться почти ни одна стратегия. Конечно, порог вхождения у игры тоже довольно высокий, но здесь это более, чем оправдано.

Читайте также:


Обсудить