10 максимально ярких героев из Far Cry
Персонажи, без которых невозможно представить эту серию боевиков
Главная героиня (или герой, как сами решите) Far Cry 6 Дани Рохас, уроженка вымышленного государства Яра, носит часы марки Hamilton, не подозревая, что они отсчитывают минуты до того момента, как ей придется объединить силы с местными революционерами. Дани, согласно обещаниям разработчиков, будет куда более ярким персонажем, чем герои Far Cry до нее. У тех (за исключением, возможно, главного героя Blood Dragon) основная задача была — особенно не отсвечивать и не мешать игроку наблюдать за интерактивным спектаклем на экране, где исполнители чуть менее, чем всех ролей — психи, фрики, смельчаки, чудовища… В общем, как говорят у нас в интернете, интересные личности. В подборке ниже — 10 героев, которые помогли сформировать удивительный и неповторимый облик серии Far Cry. (Важно: спойлеры неизбежны!)
Эту статью мы подготовили совместно с компанией Hamilton, которая создает качественные часы с 1892 года. Специально для Far Cry 6 в Hamilton разработали часы Khaki Field Titanium Automatic. В игре они связаны с историей Яры — острова, на котором разворачиваются события сюжета. Часы безупречно работали даже в самые сложные для острова времена, пережив в том числе покушение на бывшего правителя Яры, Сантоса Эспинозу, которое произошло в 1983 году.
Реальная версия Khaki Field Titanium Automatic выпущена ограниченным тиражом в 1983 экземпляра. Эта модель выполнена в 42-миллиметровом титановом корпусе с черным виниловым циферблатом, матовым центром и разделенной на две части цифрой “6”, которая отсылает к шестой части Far Cry. Khaki Field Titanium Automatic оснащены автоматическим механизмом H-10, который обеспечивает 80-часовой запас хода и невероятную точность.
В Россию придет всего 15 таких часов и купить их можно будет на официальном сайте Hamilton в день выпуска Far Cry 6 – 7 октября.
Уиллис Хантли (Far Cry 3, 4, 5)
Стереотипный «иностранный агент влияния» на службе Соединенных Штатов Америки, Уиллис мог бы стать идеальным антигероем для ток-шоу на отечественных центральных каналах. Этот холеный белый мужчина средних лет в обязательных очках-авиаторах циничен, энергичен и дьявольски эффективен, особенно когда надо сделать что-то чужими руками. Это он был архитектором дерзкой миссии из Far Cry 3, где надо было сжигать огнеметом поля с марихуаной. Это он приказал устроить резню в аэропорте Кирата — просто, чтобы Уиллис мог спокойно приземлиться. Он же поручил герою Far Cry 4 устранить ряд ключевых офицеров Пагана Мина — как выясняется позже, все они были законспирированными агентами ЦРУ, от которых парни из Лэнгли решили по-тихому избавиться. Ему нормально жить в заминированном доме (ловушка от незваных гостей!). А в перерывах между появлениями в играх Уиллис успевает съездить на секретную миссию в Россию, откуда возвращается, натурально, в ушанке. В общем, несмотря на приличный костюм и должность, Уиллис — истинный безумец; за таких мы и любим Far Cry!
Урки (Far Cry Primal)
Урки — предок Герка из Far Cry 3-5, о чем можно догадаться по знакомому лицу, но главное — по пристрастию к странным техническим экспериментам. В распоряжении его потомка будут все плоды технического прогресса XXI века, а в 10 000 году до нашей эры приходилось развлекаться, чем было, поэтому Урки пытается научиться летать (неудачно), прыгнув с горы с охапкой птичьих перьев в руках, тестирует (неудачно) броню собственной конструкции — из камней и пеньки, а также пытается изобрести принципиально новый, особо ядреный вид вони (тут, впрочем, ему удалось добиться некоторого успеха). Что отдельно интересно, Урки каким-то образом бессмертен и выживает после падения с обрыва, прямого попадания копья в брюшную полость и атаки разъяренного медведя.
Шакал (Far Cry 2)
Пожалуй, первая попытка Ubisoft вписать в игру колоритного и неоднозначного злодея — не такая яркая, как все последующие, но авторский почерк чувствовался уже тогда. Шакал — торговец оружием, полтора десятка лет живущий в самом сердце гражданской войны, которая бушует в некой африканской стране. Шакал с радостью продает оружие всем участникам конфликта, но вскоре обнаруживается, что он больше, чем просто циничный бизнесмен. Шакал одновременно называет себя анархистом и нигилистом, цитирует Ницше, искренне презирает своих клиентов-милитантов за то, что они пьют кровь простого народа. В финальной миссии Шакал спасает группу беженцев так, как могут спасать людей только в Far Cry: нашпиговав взрывчаткой долину, через которую должны пройти их преследователи.
Доктор Алек Эрнхардт (Far Cry 3)
Айболит из Страны Чудес — так, пожалуй, можно было бы охарактеризовать доброго доктора из Far Cry 3. Блестящий химик, он безнадежно свихнулся после гибели дочери. Исколесив пол-мира, доктор Эрнхардт поселился в заросшем плющом особняке на острове Рук, где начал злоупотреблять запрещенными в цивилизованном мире веществами. Доктор практически безумен, убит горем, но при этом наделен золотым сердцем: с охотой предоставляет приют друзьям главного героя, снабжает его (и себя) противоречивыми препаратами и трагически гибнет во время нападения пиратов.
Ваас (Far Cry 3)
Кажется, Ваас не нуждается в лишних представлениях, но все-таки именно с появлением этого антигероя, блистательно сыгранного Майклом Мэндо («Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу») Far Cry обрела свой нынешний лихой облик. В третьей части было много запоминающихся личностей, но Ваас с его фанатичным взглядом и склонностью к садистским перформансам обрушивался на игроков с первых же трейлеров и с первых же минут игры, мгновенно и навсегда затмевая собой номинального главного злодея — безликого и скучного Хойта Уолкера.
Сержант Рекс «Пауэр» Кольт (Far Cry 3: Blood Dragon)
Сегодня вспоминать Blood Dragon как-то не принято, и на то есть причины: это ответвление от Far Cry 3 вовсю эксплуатирует стилистику и контекст ретро-футуризма из 80-х, а значит — будут сексистские шутки, будет мачизм и прочие культурные коды, которые в наши дни многие рискуют не понять. Сержант Рекс «Пауэр» Кольт — что-то среднее между Робокопом, Дюком Нюкемом и Арнольдом Шварцнеггером: элитный боец, воскрешенный из мертвых, отличающийся безграничной преданностью, жестокостью и склонностью к низкопробным шуткам про секс. Большие пушки, лазеры, кибердинозавры — Blood Dragon безумен не только в отдельных элементах, но и целиком как явление. Если в вашей жизни не хватает ретро и вапорвейва — обязательно (пере)пройдите эту странную игру.
Паган Мин (Far Cry 4)
Номинальный главный злодей из Far Cry 4 — одновременно и одна из самых противоречивых личностей в игре. Безусловно, садист и автократ. Безусловно, мерзавец и убийца: бывший наркобарон, захвативший власть в гималайской стране Кирате путем военного переворота. Психопат с крашеной челкой и в розовом костюме — казалось бы, архетипический диктатор-чудовище, Мин на поверку оказывается гораздо сложнее. Мин скучает в своем дворце, у Мина разбито сердце, Мину смертельно надоела власть, и приезд главного героя в Кират становится для него скорее приятной сменой обстановки. К тому же, Far Cry 4 настолько плотно нашпигована сумасшедшими, что в их ряду Паган Мин — несмотря на эпизод с убийством наемника перьевой ручкой или введения смертной казни за зажигание свеч — выглядит чуть ли не самым адекватным персонажем в игре. И вообще всячески набивается к герою в друзья и разве что не помогает ему разрушить собственную страну. Но и этого можно не делать: достаточно просто спокойно посидеть на ужине и дождаться, пока к столу подадут рагу из краба.
Вуга (Far Cry: Primal)
Первобытный мир Far Cry Primal населен всяческими чудаками, но среди них однорукий ремесленник Вуга — один из самых, скажем так, экстравагантных. Знакомство с ним начинается с того, что Вуга принимает главного героя за враждебного лазутчика, заманивает в яму с кольями, после чего обильно мочится ему прямо на голову. Вскоре, впрочем, Вуга и Таккар подружатся (хотя однорукий и продолжит называть героя «Обмоченным»), и безумный старик станет верно служить племени, поставляя герою чудеса первобытной инженерной мысли и ситуативно отвлекаясь на милые сердцу вещи вроде постройки тотема из (буквально) фекалий и палок.
Лонгин (Far Cry 4)
Перефразируя известную пословицу: каков приход, таков и поп. Священник в мире Far Cry может быть кем угодно, но не смиренным рабом божьим. Названный в честь Лонгина Сотника, пронзившего Иисуса на кресте копьем, Лонгин в Far Cry также помогает избавить людей от страданий при помощи смерти. А именно — продает главному герою оружие и указывает, кого еще надо направить на путь истинный (в смысле — на тот свет). Когда-то Лонгин и сам был полевым командиром, но с тех пор, как обрел Бога, считает себя священником и странствует по миру, охотясь на владельцев кровавых алмазов, которые сам когда-то помог вывезти из Африки.
Наемники (Far Cry 5/New Dawn)
Начиная с пятой части, в Far Cry стало чуть меньше концентрированных безумцев (даже образ главного злодея распался на трех невразумительных плохишей), но градус фрик-шоу от этого не понизился. Просто вместо отдельных экстравагантных персонажей появилась целая толпа показательно свихнувшихся наемников и просто второстепенных персонажей. Среди прочих встречаем: бабушка-вертолетчица — большая любительница базук и молоденьких мальчиков. Пироманьяк и защитник животных Зип Купка — согласно записям из его медицинской карты в больнице, врачи изъяли из его прямой кишки миниатюрный флаг и копию конституции США, а также миниатюрную Статую Свободы. Старушка-снайперша из New Dawn — страдает от нарколепсии, амнезии и проблем со зрением, что не мешает ей бить врагов издалека и всегда наверняка. И так далее!
Выпуск за выпуском и год за годом Far Cry занимает нишу, которая еще недавно безраздельно принадлежала GTA: нишу безумных симуляторов резни в открытом мире. В этом году мы очень ждем шестую часть, с остромодным протестным контекстом и идеальным главным злодеем. Актер Джанкарло Эспосито уже не раз блестяще выступал в роли концентрированного мерзавца с презрительно растянутыми губами (из примеров достаточно привести «Во все тяжкие» и «Мандалорца»), и роль тропического тирана в этом ряду смотрится более чем уместно. Осталось дождаться 7 октября и надеяться, что Ubisoft снова, в который раз, сумеют рассказать нам, что такое настоящее безумие.