10 возможно крутых игр, о разработке которых все давно забыли
От Crucible до Starfield
К маю расписание релизов на вторую половину года постепенно начинает обретать почти финальный облик. Мы уже отметили, на какие хиты лета и осени откладывать деньги, примерно представляем, что ждать от линеек PS5 и Xbox Series X. Но, конечно, всегда остается место для сюрпризов. Сегодня мы вспомнили десять игр, которые все еще находятся в производстве, но о которых многие наверняка забыли. Причины разные: где-то могут быть проблемы с разработкой, где-то издатель решил пока особо не распространяться об игре, а где-то ожидание настолько утомило, что игроки переключились на другие темы. Но некоторые проекты наверняка напомнят о себе в ближайшее время – так что давайте ознакомимся подробнее!
New World и Crucible
В 2015 году о намерении заняться играми заявила одна из крупнейших компаний в мире – Amazon. Торговый гигант сделал ставку на PC, привлек немало опытных игровых разработчиков и анонсировал сразу три проекта – Breakaway, Cruсible и New World. Затем дело притихло до 2018 года, когда в компании объявили о закрытии Breakaway – командной игры, очень странным образом комбинировавшей элементы спорта с фэнтезийными заклинаниями и ударами топорами.
Зато два других проекта к 2020-му не просто живы, но и близки к релизу. 20 мая (то есть буквально через несколько дней) выходит Crucible – сетевой шутер с героями, попытка сыграть на поле Overwatch и выходящей Valorant. В Amazon пытаются сделать ставку на разнообразие режимов: в одном две команды будут сражаться против AI-соперников, второй напоминает компактную королевскую битву, а третий – практически MOBA-игра вперемешку с шутером. Ну и не забываем, что сетевые шутеры в последнее время успешно раскручиваются через Twitch, который принадлежит именно Amazon, и не исключено, что компания воспользуется ресурсом, чтобы раскрутить свой проект.
25 августа Amazon планирует выпустить New World – фэнтезийную MMORPG старой школы. Долгое время команда делала рай для любителей хардкора – с PvP в любом месте, свободным лутом и прочими прелестями. Но тесты, похоже, показали, что для современных игроков это слишком круто, так что концепцию смягчили – теперь акцент сместился на противостояние трех фракций. В каждой из них игроки делятся на гильдии и сражаются за небольшие населенные пункты – контроль позволяет облагать жителей налогом. В рамках всей фракции можно объединяться и пытаться отбить территорию у соперников. А если все это не очень интересно, можно заняться ремеслами или поохотиться на одного из PvE-боссов.
Ashes of Creation
Раз уж речь зашла про MMORPG, стоит упомянуть и еще один амбициозный проект – Ashes of Creation. Свою родословную проект ведет аж от серии EverQuest, а точнее от последней ее отмененной части, EverQuest Next. Ее когда-то разрабатывала компания Daybreak, возникшая на руинах закрытой Sony Online Entertainment. Тогда команда хотела создать абсолютную MMORPG, в которой игроки обладают такой степенью свободы, что через месяц-два в проекте бы не осталось ни одного сервера, похожего на другие. Неудивительно, что разработка проекта провалилась.
Часть участников команды EverQuest Next открыла студию Interpid Studios, которая и занимается Ashes of Creation. В новой игре разработчики стремятся воспроизвести многие идеи Next, но в меньшем масштабе – таком, который реально реализовать. На старте сервера игроков ждет полностью дикий мир: его предстоит осваивать, строя и развивая «ноды» — поселения, которые приносят хозяевам деньги и дают бонусы в той или иной сфере. Конечно, вокруг нод будут разворачиваться самые серьезные конфликты – причем сражаться предстоит как с другими игроками, так и с монстрами. Не обойдется и без классических для фэнтези-MMORPG крафта, зачистки подземелий и прочих обязательных элементов. Сейчас проект находится на этапе альфа-теста, так что говорить о сроках релиза пока преждевременно.
Новая BioShock
Хоть сам Кен Левин и давно отошел от BioShock, издательство 2K Games явно не намерено бросать знаменитую игровую серию. О том, что в разработке находится очередная часть BioShock, тихонечко рассказали в самом конце 2019 года – фактически упоминался просто сам факт разработки, без каких-то деталей.
Чуть позже, впрочем, сайт Kotaku поделился инсайдерской информацией о том, что новой BioShock в 2К занялись еще в 2015 году. Разработку несколько раз перезапускали, меняли студии, но, вероятно, что-то вразумительное стало получаться к 2019 году. Сейчас за BioShock отвечает отдельная студия Cloud Chamber, которая активно ведет найм сотрудников.
WiLD
В 2014 году основанная знаменитым Мишелем Анселем студия Wild Games анонсировала свой эксклюзивный проект для PS5 – WiLD. Трейлер проекта однозначно интриговал – судя по всему, игрокам предстояло выживать в доисторическом мире, где первобытные люди сражаются друг с другом, охотятся на животных, а порой сталкиваются и с загадочными чудесами. Складывалось впечатление, что с помощью магии в WiLD можно брать под свой контроль животных (или превращаться в них). Конечно, не обошлось и без набиравших популярность в те годы сетевых функций – логично ведь, что выживать вместе (или друг против друга) куда веселее.
После презентации на Gamescom WiLD показали еще и на Paris Game Week, а затем новости прекратились, причем на такой долгий срок, что многие проект забыли, а кто-то и вовсе похоронил. Но буквально в апреле сайт Wild Games ожил: пока что на нем опубликовали лишь один новый концепт-арт, чего, впрочем, хватило для спекуляций. Тем более, что на подходе PlayStation 5, для которой Sony наверняка формирует линейку мощных эксклюзивов. Не исключено, что с WiLD стряхнули пыль именно по этой причине.
Beyond Good & Evil 2
О другой игре Мишеля Анселя все уже тоже подзабыли, хотя в последний раз ее показывали не так давно – на E3 2017. Разработка проекта же началась намного раньше – в 2007 году. Тогда в сети даже появилась пара роликов и скриншоты, но позже Ubisoft и Ансель перешли в режим молчания, из-за чего сразу поползли слухи об отмене проекта.
Версию 2007 года действительно отменили – в Ubisoft решили сосредоточиться над Rayman Legends. Да и к обновленному проекту полно вопросов. В какой-то момент разработчики говорили, что делают приквел, события которого происходят еще до рождения главной героини оригинала Джейд. Затем в трейлере Джейд все-таки появилась, так что разработчики или сдвинули время действия приквела, или вовсе вернулись к идее продолжения. Несмотря на красивый последний трейлер, особых подробностей по проекту не дали, да и свежих новостей почти не появляется. Так что перед нами идеальная почва для очередных спекуляций на тему закрытия проекта, увольнения Анселя и «Ансель променял Beyond Good & Evil 2 на WiLD» (или наоборот, ведь разработка обоих проектов пребывает в примерно одинаково туманном статусе).
System Shock 3
System Shock – знаменитый киберпанк-шутер девяностых, над которым трудился Уоррен Спектор, чуть позже создавший игру-легенду Deus Ex. Вот только если с возвращением Deus Ex почти все получилось (в 2011 и 2016 годах вышли продолжения Human Revolution и Mankind Divided – последнее, впрочем, оказалось не очень успешным), то у System Shock дела как-то не ладятся. Сейчас две разных студии разрабатывают ремейк оригинала и полноценную третью часть – и обе сталкиваются с похожими бедами. Игры находятся в статусе ранних альфа-версий, а в сети регулярно появляются утечки, что дела у авторов идут как-то совсем не очень.
Собственно, в случае с System Shock 3 в наличии есть лишь небольшой тизер, оптимистичные лозунги в духе «над проектом работает сам Уоррен Спектор» и куча не очень приятного багажа. Например, в апреле поползли слухи, что вся команда уволилась, а проект заморожен. Конечно, разработчики мигом опровергли эти новости, но учитывая скудность информации по игре, мы имеем право как минимум подозревать, что что-то здесь неладно.
The Wolf Among Us 2
Первую The Wolf Among Us по праву считают одной из лучших игр Telltale Games – студии, которая в свое время попробовала поставить на поток производство интерактивных сериалов по разным франшизам. В данном случае все удалось: за основу взяли знаменитую серию комиксов Fables, придумали приличный сюжет, да и посредственный графический движок, за который ругали другие проекты студии, в случае с комикс-игрой не так бросался в глаза. Успех The Wolf Among Us, впрочем, не уберег Telltale от финансовых проблем. В 2018 году студия закрылась, казалось бы, похоронив надежды фанатов на сиквел (он к тому времени уже был в разработке).
Но права на интеллектуальную собственность Telltale выкупила LCG Entertainment, которая планирует воссоздать студию, в том числе привлекая к разработке бывших сотрудников. И начать возрождение решили с самого логичного проекта – The Wolf Among Us 2, которую заново анонсировали в 2019 году. В LCG делают упор на тот факт, что это полностью самостоятельная разработка, никак не относящаяся к сиквелу, который пытались сделать в Telltale. Релиз вряд ли стоит ждать раньше 2021 года, подробностей же пока представлено крайне мало, хотя из ролика можно понять, что в сиквеле игроки вновь встретятся с Бигби и Сноу.
Deep Down
Deep Down когда-то Capcom с помпой представила как одну из стартовых игр PlayStation 4. В те дни только и говорили, что о некстгене, и новый проект вполне соответствовал темой: невероятная графика в первом трейлере, генерируемые с нуля уровни, кооперативный режим, который в то время пихали в каждую вторую игру.
Аппетиты, впрочем, быстро пришлось умерить. Геймплейные кадры выглядели уже не так круто, затем стало ясно, что в стартовую линейку PS4 проект не попадает, а затем новости о Deep Down и вовсе прекратили появляться. Фанаты заговорили о закрытии проекта, что оказалось правдой, но не совсем. Не так давно бывший продюсер Deep Down Ёсинори Оно рассказал, что команда игры распущена, но в компании решили сохранить торговую марку, а идея игры скорее отложена на потом. По словам Ёсинори, каждый год в Capcom принимают решения, какие проекты разрабатывать дальше, поэтому не исключено, что одним из следующих станет именно Deep Down.
Есинори не уточнил, почему игру отложили в долгий ящик. По одной из теорий, с разработкой возникли проблемы: все-таки онлайн-игра с генерируемыми случайным образом уровнями и механикой командного взаимодействия – не совсем привычный для консолей проект. Другая теория говорит, что Deep Down просто оказалась технически слишком сложной для консолей нынешнего поколения. Если это так, то не исключено, что мы увидим ее на PS5.
Starfield
От Bethesda игроки ждут в первую очередь шестую часть The Elders Scrolls, ну или на худой конец очередной Wolfenstein. Однако все идет к тому, что ближайшей большой игрой компании станет Starfield – космическая RPG, мельком анонсированная на E3 2018. Подробностей о ней почти нет, но не исключено, что все изменится совсем скоро – еще в 2018 году исполнительный продюсер Пит Хайнс говорил, что Starfield станет для компании первой игрой нового поколения, как технически, так и с точки зрения новых игровых механик. Новые консоли уже на подходе, так что сейчас самое время для подробного анонса.
С особым интересом за проектом наверняка следят поклонники Mass Effect. Не исключено, что игра будет чем-то похожа – если верить крупицам сказанного в разных интервью, в Starfield значительную роль сыграют космические путешествия. Межпланетные полеты в мире игры уже вполне развиты, но все еще опасны – а значит, найдется место любителям космических приключений.
Читайте также:
- Кафка в прерии: абсурд и уныние в Red Dead Online
- Первая заявка на новое поколение: 12 игр для Xbox Series X
- Игры, которые помогут вам похудеть на карантине