14 интересных фактов о серии Uncharted

Куда пропал Чарли Каттер, как серия вдохновила авторов «Миссии невыполнима», и почему Дрейк называет побежденных врагов мокрыми кошками

28 января на PS5 вышла Uncharted: Legacy of Thieves Collection — переиздание Uncharted 4 и Uncharted: The Lost Legacy. А 10 февраля до кинотеатров наконец доберется многострадальная экранизация серии с Томом Холландом и Марком Уолбергом в главных ролях. В этом материале — самые интересные и малоизвестные факты об играх франшизы.



Никакой шкалы здоровья



На протяжении четырех основных игр в Дрейка стреляют сотни людей, он постоянно падает, тонет и травится. Однако на деле, по задумке авторов, герой не получает ран. Красочный мир вокруг — показатель удачи Нейтана, а когда экран становится серым, это означает, что скоро она закончится, и первое же ранение будет смертельным.

У этой элегантной на первый взгляд системы есть и недостаток. На низких уровнях сложности кажется, что на пути у Дрейка оказались худшие наемники в мире, которые даже из автоматического оружия не могут попасть в бегающего рядом героя. Однако на хардкоре «удача» заканчивается стремительно, а любой выстрел в Нейтана вне укрытия способен закончить игру.

Реклама с Харрисоном Фордом





У Uncharted 3 есть малоизвестная большая, почти 7-минутная реклама с Харрисоном Фордом. Все это время актер просто играет в главу с проникновением на самолет и комментирует происходящее: хвалит героев, экшен и необычные ситуации, в которых оказываются персонажи.

Ролик снимали специально для японского рынка: там одно время не мыслили мир без маркетинга с участием американских знаменитостей. В остальных странах эту странную рекламу не показывали.

Хлыст-кошка





Существует теория, что Харрисон Форд повлиял не только на первые части серии, но и даже на четвертую. Игроки считают, что звук крюка-кошки подозрительно напоминает звук хлыста Индианы Джонса. Хотя веревка с тяжелым предметом на конце такой звук издавать не должна — во всяком случае, так утверждают специалисты по звуку.

Размеры Uncharted 3





Разработка игр занимает много времени и ресурсов. Особенно это касается высокобюджетных проектов: для них записывают огромное количество звуков и музыки, сценарии превращаются в увесистые тома, а данные с захватом движений занимают все свободное место на рабочих PC.

Бывший со-президент Naughty Dog Кристоф Балестра во время разработки Uncharted 3 опубликовал скриншот жесткого диска, на котором хранились все материалы по игре. Он был занят на 24,2 терабайта, а свободного места почти не оставалось — всего 800 гигабайт.

Автор Unсharted 2 использовал SketchUp



Принято считать, что без лучших программ на рынке вроде Photoshop никак не обойтись, даже если за их использование придется платить огромные деньги. Однако арт-директор Uncharted 2 Роб Руппель для создания 3D-набросков пользовался SketchUp — простым и бесплатным инструментом для художников от Google. И, судя по портфолио, продолжает в нем активно работать: очередное доказательство того, что важны личные навыки, а не инструменты, пускай они и облегчают нам жизнь.

Сцены, которые чуть не похоронили игру



Uncharted 2 знаменита шикарными уровнями со зрелищными сценами, будь то погоня по крышам вагонов движущегося поезда или разваливающийся под ногами героев отель. Однако в Naughty Dog не раз признавались, что именно эти главы заставляли разработчиков выть от отчаяния.

Команда хотела сделать экшен-уровни максимально интерактивными, однако добиться этого оказалось крайне тяжело. Особенно много проблем вызвал уровень с поездом: своим быстрым движением и постоянной подгрузкой объектов он снижал FPS, заставлял гранаты лететь в обратную сторону, а прицеливание лагало и не давало наводиться на врагов. Команда в итоге добилась нужного результата, но после этого усвоила урок и стала выделять на экшен-главы больше времени для разработки.

Страх перед публикой





Первая презентация Uncharted 4 началась с курьезного случая. После катсцены главной герой долго стоял на месте: быстро стало понятно, что у разработчиков проблемы с контроллерами. Как оказалось, разработчики подключили сразу два геймпада к другой PlayStation 4, поэтому даже запасной контроллер сразу не помог. Вскоре презентацию перезапустили и спокойно продолжили прохождение.

В Uncharted 4 эту ситуацию увековечили специальным достижением — «Страх перед публикой». Получить его проще простого: достаточно в этой же сцене не трогать геймпад и после катсцены дать герою некоторое время постоять на месте.

Салли не курит



Герой Салли в играх не расстается с сигарами, но актер Ричард Макгонагал, подаривший ему свой голос, на деле их не курит. Однако первое время на площадке для захвата движений использовалась настоящая сигара, которая доставляла много неудобств. Съемки каждой сцены занимали определенное время, и за это время сигара становилась мокрой и разваливалась. Вскоре команда придумала другое решение — желтый фломастер.

Ученик стал учителем





В Uncharted явно прослеживается вдохновение боевиками и приключенческими фильмами с безумными экшен-сценами. Однако игровая серия теперь сама вдохновляет голливудских режиссеров. Постановщик последних частей «Миссия невыполнима» Кристофер Маккуорри признался, что на эпизод с самолетом в пятой части, где Том Круз карабкается по взлетающему самолету, его вдохновила Uncharted 3.



Сам фрагмент выглядит не так, как в игре — это было бы слишком даже для Тома Круза. Но общих деталей достаточно, чтобы сразу заметить сходство.

Елена и Хлои





В первой Uncharted на роль Елены пробовалась Клаудия Блэк. Тогда и сама героиня выглядела иначе: авторы планировали сделать ее брюнеткой. Позже дизайн изменили, а на роль выбрали Эмили Роуз — она очень похожа на игровую версию.

Однако работа Блэк очень понравилась Naughty Dog, так что девушка получила роль в Uncharted 2 — ей удалось сыграть хитрую и обольстительную Хлою Фрейзер. В триквеле она почти не появлялась, зато удостоилась отдельной игры. В Uncharted: The Lost Legacy она вместе с Надин Росс ищет Бивень Ганеши.

Невидимый Робин Аткин Даунс





Главные действующие лица Uncharted — Нейт, Елена и Салли, а Нолан Норт, Эмили Роуз и Ричард Макгонагал принимали участие в озвучке каждой игры. Однако есть еще один актер, который появился во всех номерных играх серии, однако догадаться об этом не так просто.

Речь идет о Робине Даунсе. Он подарил свой голос Наварро в первой игре, озвучил Тензина в Among Thieves, в Uncharted 3 перевоплотился в Толбота, а в четвертой части сыграл Гектора Алькасара.

Таинственное исчезновение Чарли Каттера





В Uncharted 3 на короткое время появляется Чарли Каттер — не очень смышленый, но сильный и хитрый напарник Дрейка. Герой какое-то время путешествует вместе с остальной командой, однако потом просто пропадает из сюжета.

Каттера озвучил Грэм Мактавиш, который в то же время получил роль в «Хоббите» Питера Джексона. Вскоре у актера пропало все свободное время, так что вернуться к работе над игрой у него ну никак не получалось. Сценаристам пришлось убирать Чарли из игры, но исчезновение вышло не слишком элегантным.

Kitty got wet!



В Uncharted 2 и Uncharted 4 герой иногда кричит побежденным врагам странную фразу — «Kitty got wet», или «кошка намокла». Даже учитывая странные шутки Дрейка, сложно связать эту фразу с происходящим.

Как оказалось, шутка обязана своим появлением Куперу, сыну Нолана Норта: тот выкрикивал ее во время игры в теннис на Wii после победы над противниками. Когда актер спросил о смысле его победных воплей, тот объяснил, что его оппонентам игра понравилась так же, как кошкам нравится вода. Норту фраза показалась забавной, так что теперь разочарование побежденных врагов иногда сопровождается вот такой абсурдной шуткой.

Влияние Gears of War






Вскоре после анонса оригинальной Uncharted вышла первая Gears of War. Эксклюзив Microsoft во многом революционизировал жанр шутеров от третьего лица, а уровень продакшена зашкаливал. Разработчики серии о Нейтане Дрейке признают, что им быстро пришлось переделывать свою игру, чтобы соответствовать новым стандартам.

В частности, много времени было уделено камере. В Gears она сильно трясется при беге, создавая эффект реальной военной съемки, а герой никогда не находится в самом центре, как до этого было принято в играх. Naughty Dog, конечно, не копировала все приемы, но активно училась у конкурента использовать новые ракурсы. А еще разработчики подсмотрели в Gears механику стрельбы вслепую.

Uncharted: Legacy of Thieves Collection заглянет и на PC — точной даты пока нет. Правда, это и не лучший способ знакомиться с Uncharted 4: игра хоть и понятна без предыстории, но многое в ней завязано на развитии персонажей после прошлых трех частей. А вот Uncharted: The Lost Legacy можно проходить спокойно — она с предыдущими играми почти не связана.








Ещё по теме:


Обсудить