17 интересных фактов о Max Payne

Война с крысами, мама сценариста в роли злодея, секретные концовки и cамая странная пасхалка в играх Rockstar

В начале апреля Remedy анонсировала ремейки первых двух частей Max Payne. У студии давно нет прав на серию, но она сумела договориться с издателем Take Two о выпуске улучшенных версий экшенов. А еще раскрыла движок ремейков — Northlight Engine, на котором создавались Control и Quantum Break. В честь анонса мы решили собрать 17 интересных фактов об этой нуар-серии.

Вдохновение для серии





Креативный директор Remedy и сценарист всех ее игр Сэм Лэйк — большой фанат актера Хамфри Богарта. Богарт — звезда фильмов жанра нуар, а его образы частных детективов и негодяев стали классическими для этого направления кино. Именно поэтому Макс Пэйн так себя ведет и разговаривает: мысленно комментирует все, что видит, да еще постоянно иронизирует над происходящим.

Еще один важный источник для вдохновения — боевики Джона Ву, режиссера «Убийцы», «Пули в голове» и «Круто сваренных». Во многих его картинах есть перестрелки с эффектами замедления времени, которые и стали ключевой фишкой Max Payne.

Late Goodbye





Знаменитая песня финской рок-группы Poets of the Fall, которая звучит в финальных титрах Max Payne 2, тоже появилась благодаря стараниям Сэма Лэйка. Он прислал солисту Марко Сааресто стихотворение и попросил написать композицию с образами, которое возникнут в его голове после прочтения. Так и родилась Late Goodbye — грустная песня о поездке в ночи.

Во время первого прохождения это непросто заметить, но Late Goodbye звучит всю игру. Ее напевает уборщик, Мона в душе, даже злодеи периодически насвистывают ее или играют на пианино. Однако полноценно трек включается только в самом конце.

Секретные финалы



Все части серии не отличаются особой легкостью. А в первых Max Payne еще и нет автоматических сохранений — все надо делать самому. Однако прохождение игр на максимальных уровнях сложности открывает дополнительные сцены.

В оригинальной Max Payne прохождение на высочайшем уровне сложности открывает дополнительную миссию Endgame с множеством врагов. После победы над ними можно зайти в большую комнату, где висит большой постер с разработчиками и фотографии Нью-Йорка, послужившие для них источником вдохновения при создании шутера.

В Max Payne 2 простейший уровень сложности подстраивается под умения игрока: чем хуже он играет, тем хуже стреляют враги, и наоборот. На уровне Hard-Boiled противники стреляют одинаково метко, а на Dead on Arrival разработчики ограничивают количество сохранений на уровне. Однако если игрок все же дойдет до финала на последнем уровне сложности, то откроет секретную концовку. В ней Мона выживает после выстрела Влада и встречает полицию в объятиях Макса.

События до игр





После релиза третьей части у героя появился официальный приквел-комикс, который Сэм Лэйк и Дэн Хаузер написали вместе. История рассказывает о детстве Макса Пэйна и его взрослении.

Из комикса выясняется, что проблемы героя начались задолго до гибели его жены и ребенка. В детстве Макса и его мать избивал отец — ветеран войны, страдающий от посттравматического стрессового расстройства. Единственным светлым пятном в детстве героя был дедушка, который рассказывал ему древние мифы.

Родители Макса погибли. Сначала умерла мать Елена, причем рассталась с жизнью при загадочных обстоятельствах: упоминается, что она сильно пила, но неизвестно, какую роль в ее смерти сыграл алкоголь. Отец Макса умер через несколько лет. В общем, свое имя Пэйн заслужил еще тогда.

Комикс также рассказывает историю первого свидания Макса с Мишель, его будущей женой. В играх мы вообще ничего о ней не узнаем: она погибает в самом начале и больше в сюжете не фигурирует, во всяком случае живой. Из комикса можно узнать, что на пару прямо во время прогулки напал грабитель, но Макс не дал себя и девушку в обиду.

Отличный полицейский



События всех трех игр практически не дают взглянуть на Макса в адекватном состоянии. В первой игре он разбит смертью семьи и усердно работает из-за жажды мести. Во второй части — одурманен преступницей Моной Сакс и постоянно нарушает свои принципы, чтобы помочь ей. В триквеле же герой окончательно съезжает с катушек и постоянно играет со смертью, надеясь, что его жизнь оборвется в ходе очередной безумной выходки.

Однако из того же комикса выясняется, что в первые годы службы Макс зарекомендовал себя как отличный полицейский. Он быстро продвигался по карьерной лестнице и скоро получил славу одного из лучших детективов округа.

Голос Макса Пэйна





Главного героя во всех играх серии озвучивал Джеймс Маккэффри. Этого американского актера можно было увидеть в старых сериалах «Закон и порядок» и «Секс в большом городе», а среди его последних работ — небольшие роли в «Форс-мажорах» и «Джессике Джонс».

При этом за рамками франшизы Маккэффри почти не работает в индустрии. Исключения он делает только для Remedy: в Alan Wake озвучил Томаса Зейна, а в Control — Захарию Тренча, бывшего директора Федерального Бюро Контроля. После анонса Max Payne 3 в статье Game Informer говорилось, что героя озвучит некий новый актер. Но студия быстро передумала: возможно, после крайне негативной реакции фанатов.

Если вам интересна тема озвучки, то про актеров у нас недавно вышло сразу два материала. Мы рассказали, кто озвучивает героев ваших любимых игр, а еще вспомнили голливудских звезд, которые работали над видеоиграми.

Внешность героев



Remedy делала первую игру с минимальным бюджетом и экономила на всем, на чем можно было сэкономить. Денег на дорогостоящую тогда технологию захвата движения, профессиональных актеров и лицевую анимацию у студии не было.

Поэтому внешность героев решили сделать с помощью обычных текстур, а за основу взяли фотографии сотрудников Remedy Entertainment, а также членов их семей и друзей. Злодейка Николь Хорн, например, выглядит как мама Сэма Лэйка.

Самого Макса в первой части сыграл Лэйк. У него не было профессионального актерского образования, да и за идеальными лицами разработчики не гнались. Поэтому в первой игре персонаж выглядит странно: например, слишком сильно щурится. Со временем лицо Макса из MP1 стало мемом, который разработчики любят вспоминать в юбилейных видео.





Во второй части внешность главного героя была смоделирована с актера Тимоти Гиббса. И только в третьей игре лицо Макса сделали с помощью технологии захвата с актера озвучки, Джеймса Маккэффри.

После анонса ремейков Max Payne многие фанаты задались вопросом, как будет выглядеть главный герой. Ответа Remedy не дают, но игроки уже требуют добавить мемное лицо из первой части как минимум в качестве опционального скина.

Max Payne в других играх студии



Отсылки к Максу есть во всех играх студии без исключения. В Alan Wake, например, много намеков на то, что Макс — плод фантазии самого Алана и герой его книжной серии. Из-за проблем с авторскими правами Remedy была вынуждена поменять имя Макса Пэйна на Алекса Кейси, однако другие факты его биографии сходятся. Когда игрок находит страницы книги про Кейси, зачитывает их голос Джеймса Маккэффри.

В Quantum Break есть даже двойная (если не тройная!) отсылка. На одном из телевизоров герой видит ролик про Алана Уэйка, в котором Сэм Лэйк (лицо Макса в первой части) играет в Max Payne.

В Control разработчики все расставили по своим местам. Брат главной героини рассказывает, что встретил некоего Мистера Дверь, который путешествует между реальностями. «В одной из них писатель написал книгу про полицейского. В другой реальности этот полицейский жил по-настоящему», — рассказывает таинственный чужак, который, судя по всему, пришел из мира Quantum Break.

Remedy после релиза Control официально заявила о том, что все ее игры — часть одной вселенной. Но именно с Max Payne есть проблемы: права на серию остались у Take Two.

Место действия — Россия





В 2019 году пользователь форума GTAForums нашел в сети работы художника Йоханнеса Мюкке. Тот работал над ранней версией Max Payne 3, события которой разворачивались в России. На рисунках можно увидеть трех персонажей — Бориса, Ангела и Мясника. Кроме того, Йоханнес нарисовал кадр из предполагаемой экшен-сцены.

Мюкке подтвердил, что работал в студии Rockstar Vienna в 2005-2006, когда разработка только стартовала. Потом студия закрылась, и Max Payne 3 перешла к Rockstar North, которая решила сменить Россию на Бразилию. При этом в первых двух частях герой сталкивался с русской мафией, так что многие игроки надеялись увидеть финал этого противостояния.

Война с крысами





Во второй главе оригинальной Max Payne есть пасхалка, позволяющая сильно усложнить себе жизнь и объявить войну крысам. Для этого достаточно в самом начале уровня бросить гранату в дырку в стене. Дальше прохождение вроде бы не меняется, однако после взрыва в метро Макса атакуют крысы, вооруженные пистолетами. Из-за размера и численности войска победить их в этой перестрелке нелегко.

Смерть вампирам





В обеих Max Payne есть несколько секретных комнат. В одной из них, например, можно найти мемориал погибшему разработчику, в другой показывают космическое шоу. Но самая интересная комната скрывается в первых главах первой части: уничтожив несколько дверей, игрок может найти мертвого мужчину с воткнутым в спину колом. Кровью он написал «Бафф…» — очевидная отсылка к сериалу «Баффи — истребительница вампиров».

Лица фанатов



К релизу Max Payne 3 разработчики запустили конкурс, предлагающий игрокам отправить свое фото и подарить внешность персонажам в мультиплеере. Каждую неделю студия отбирала по 2 человека, а все бандиты в сетевом режиме получили облик фанатов серии.

Мультиплеер с работающим slow-mo



До Max Payne 3 сетевые перестрелки с замедлением времени казались невозможными, но Rockstar все же нашла решение. Работали они по принципу связей: если игрок хотел активировать slow-mo, то оно работало ненадолго и только для тех персонажей, которые находились в пределах видимости друг друга. Теоретически замедлить можно было весь сервер для игроков в разных участках уровня, если они хотя бы частично видели других персонажей в состоянии slow-mo.

В мультиплеере приходилось переосмысливать свой подход к перестрелкам, а тактические возможности менялись радикально. Например, если в игрока стреляли сзади, то в сюжетном режиме было бы логично включить замедление, развернуться и убить врага, но в мультиплеере это только упрощало задачу вашему убийце. Поэтому игроки постоянно экспериментировали: скажем, учились взрывать в воздухе вражеские гранаты и искали ключевые места на карте, прыжок с которых позволял замедлить карту и в падении убить как можно больше врагов. А иногда специально включали slow-mo просто так, чтобы запутать противника и заставить его озираться по сторонам.

Музыка в Max Payne 3





Саундтрек к третьей части записала американская группа Health, причем музыка в этой игре стала одним из важнейших элементов. Когда команду пригласили на прослушивание в Rockstar, она надеялась записать хотя бы один трек. Однако к удивлению музыкантов, разработчики хотели полное сопровождение.

В итоге Health писала музыку параллельно с игрой, и целые эпизоды создавались с учетом темпа и ритма мелодий. Именно поэтому игра ощущается такой динамичной, а сцены так эффектно перетекают друг в друга.

Благодарность игроку



Судя по всему, Макс очень любит тишину. Как минимум во время событий первой части: герой постоянно благодарит игрока за уничтожение посторонних источников шума вроде сигналов тревоги и музыкальных колонок в лифте.

Любовь из прошлого



В Max Payne 2 есть два финала — один обычный, в котором Мона Сакс умирает, и секретный, где девушка чудесным образом спасается. В Max Payne 3 героиня почти не упоминается: лишь в эпизоде на кладбище Макс упоминает, что так и «не простил себя за произошедшее с Моной», чтобы это ни значило.

Однако в девятой главе, если досмотреть новостную передачу в офисе до конца, начнется реклама. В ней предлагают посетить отель «Мона», а рекламу озвучивает Венди Хупс — голос героини в сиквеле. Макс быстро выключает телевизор и после короткой паузы эмоционально заключает: «Наверно, я реально поехал».

Самая странная пасхалка в играх Rockstar





В сериях GTA и Red Dead Redemption можно найти самые безумные секреты — от пришельцев и йети до вампиров и секретных лабораторий. Однако в Max Payne 3 спрятали, пожалуй, самый абсурдный секрет в играх студии.

Найти пасхалку можно в третьей главе, во время перестрелки на футбольном поле. Из-за высокой динамики главы ее легко пропустить, однако достаточно активировать большой телевизор в одном из офисов, где показывают шоу «Любовь и леди». Это отсылка на вымышленный сериал «Лорды и леди» в первых Max Payne.

В бразильской версии сериала мужчина по имени Лоренсо в лучших традициях страстных испанских шоу признается в любви Амелии — судя по всему, своей беременной жене. Однако вскоре в квартиру приходит Марина, и герой тут же признается, что на самом деле любит ее. Гостья начинает в довольно похабной форме рассказывать, как удовлетворяет мужа Амелии, дамы устраивают перепалку, а затем и драку. Девушки нелепо хватают друг друга, но на этом эпизод не заканчивается: у Амелии начинаются схватки, а Лоренсо и Марина вынуждены принять роды.

Когда пара достает ребенка, он не похож на обычного младенца: Лоренсо держит на руках большого мальчика с вывернутыми в обратную сторону ступнями и огненно-рыжими волосами. «Это не мой ребенок!», — кричит мужчина. А Амелия с ужасом заключает, что родила Курупиру — бразильского духа леса, который, по легендам, именно так и выглядит.

У ремейков Max Payne нет даты релиза, и, учитывая нагрузку на студию, сложно даже что-то предполагать. Remedy сейчас работает над ними, второй частью Alan Wake, а также над сразу нескольким играми во вселенной Control. Надеемся, что у разработчиков на все хватит ресурсов: пока что финская компания не разочаровывала.

Ещё по теме:


Обсудить