40 фактов о Cyberpunk 2077
Что и как работает в самой ожидаемой ролевой игре 2020 года
Наверное, только ярые противники RPG не ждут Cyberpunk 2077 — новый проект от авторов «Ведьмака». В нем перед игроками предстанет мир киберпанк-мегаполиса Найт-сити — со всеми его корпоративными интригами, подпольными операциями по смене имплантов, драками кланов и торговлей информацией. Главному герою Ви (он же — персонаж игрока) предстоит строить карьеру с нуля, зарабатывая на жизнь выполнением частных заказов — настолько сомнительных, насколько ему позволит совесть (или ее отсутствие).
Как именно устроены различные геймплейные элементы Cyberpunk 2077, пока известно лишь отчасти — новинка все еще находится в разработке. Наши впечатления от прохождения демоверсии мы подытожили в отдельном материале, а в этом — расскажем только факты о том, как и что работает в игре.
Внешность героя
- Играть в Cyberpunk предлагается от первого лица, так что чаще всего на экране будут маячить руки вашего персонажа, но в Найт-сити будет немало возможностей взглянуть на себя со стороны — скажем, посмотреться в зеркало.
- Что с персонажем ни делай в редакторе внешности, он все равно будет выглядеть так, будто еще не дожил до 30-и и ведет относительно спортивный образ жизни. Но можно изменить множество косметических деталей — вплоть до того, где у героя пирсинг, как выглядят его зубы (пять вариантов челюстей на выбор!), как давно он стриг ногти и какого эти ногти цвета.
- Изменения внешности, насколько можно судить по первым миссиям, косметические, но сказываются не только на модели героя — например, пол героя определяет, как будет называться один из его навыков.
- Как проверили, наверное, все, кто посмотрел игру вживую, можно также выбрать персонажу нужные половые органы (и даже настроить, насколько его интимная зона волосата).
- А если вам, наоборот, не хочется видеть персонажа в чем мать родила, можно попросту отключить «обнаженку».
Билд персонажа
- Классов как таковых в игре нет, их роль отчасти выполняет биография персонажа, которую выберет игрок (в демо были доступны три варианта — «дитя улиц», «кочевник» и сотрудник корпорации («корпорат»)).
- На стиль прохождения больше всего влияют параметры персонажа — характеристики, навыки и перки, которые игроку предлагают приобретать по мере прокачки.
- От биографии зависит, как будет выглядеть пролог истории и какой район мира герой увидит первым. Также в зависимости от выбранного прошлого, персонажу могут открыться дополнительные опции в диалогах или способы выполнить то или иное задание.
- Характеристики и навыки никак не связаны с биографиями — любой герой может прокачивать любую ветку навыков.
- Выполняя заказы, герой получает очки опыта, набирает уровни и получает очки, которые можно потратить на прокачку характеристик. Всего основных параметров пять — сила, реакция, интеллект, техника и крутизна. С силой связаны такие свойства персонажа как запас здоровья, кучность стрельбы, урон в ближнем бою и максимальный запас выносливости. Чем выше реакция героя, тем больше вероятность нанести критический удар, ловко уклониться от атаки и быстрее провести собственную атаку. Высокий интеллект важен тем, кто собирается специализироваться на взломе программ и устройств. Техника открывает возможности улучшать броню и чаще находить материалы для изготовления вещей. Крутизна связана с самоконтролем и силой воли. Пригодится для стелса, также повышает критический урон и позволяет дольше сопротивляться негативным статусам.
- У каждой характеристики есть деревья способностей, которые, в свою очередь, тоже можно прокачивать. Способности могут быть как пассивными (бонус к запасу здоровья), так и активными.
- Способности прокачиваются за счет их использования: если вырубать врагов, подкрадываясь к ним со спины, это добавляет несколько очков в стелс.
- Тем не менее, нельзя таким образом прокачать способность до бесконечности — пределом служит тот уровень, до которого развита соответствующая базовая характеристика (в демо максимальный уровень — 6).
- В отличие от «Ведьмака», возможных билдов — множество. У каждой способности есть целый запас перков (скажем, у одного только “стелса” — 26 перков), и перки можно также прокачивать. Перки дают различные преимущества — например, двигаться на 30% быстрее в стелс-режиме.
- Очки для прокачки перков выдаются отдельно — также по мере того, как персонаж зарабатывает новые уровни. Часть перков нельзя прокачать, не развив сначала связанные с ними базовые перки.
Репутация
- По мере того, как герой выполняет заказы, растет его репутация. С моральной оценкой дел персонажа она никак не связана, так что даже если заниматься нехорошими делами, репутация все равно вырастет.
- Чем лучше репутация, тем охотней продавцы дают скидки, выставляют на продажу дополнительные товары и так далее.
Аугментации, оружие и экипировка
- Среди самых дорогих предметов — киберимпланты (можно менять себе ноги, глаза, руки — что угодно). У каждой части тела героя несколько ячеек, и имплантаты можно свободно экипировать в них и деэкипировать.
- Некоторые импланты дают пассивные навыки (например, замедлить время, если уровень здоровья героя снижается до определенного показателя), некоторые дают дополнительные способы расправы с противниками (скажем, нанонить позволяет вовсю шинковать врагов) и так далее.
- Герой аугментирован с самого начала и по сюжету ему требуется вставить еще несколько аугментаций — например, имплант, который автоматически замылит его лицо на камерах. После этого, если вдруг захочется, можно попытаться обойтись без всех этих протезов.
- Киберимпланты различаются по редкости. Чем элитнее предмет, тем больше слотов требуется для его экипировки.
- Насколько пока известно, аугментировать себя можно сколько угодно (но, возможно, будут квесты, где любовь или неприязнь к имплантам как-то обыграют).
- Оружие делится на три класса — винтовки, пистолеты и лезвия (в лезвия, правда, попали даже предметы вроде бит).
- Огнестрельное оружие бывает нескольких типов — стандартное, “умное” (стреляет самонаводящимися снарядами) и электромагнитное (ЭМ-пули мощнее обычных).
- Существуют (не все, но некоторые) предметы и оружие, которые нельзя использовать, не прокачав героя до определенного уровня.
- Оружие и снаряжение тоже можно апгрейдить (надевать глушители на пистолеты, улучшать качество защиты и так далее).
- Правила ближнего боя просты — один триггер отвечает за блок, другой за замах (продолжительность нажатия определяет, насколько замах будет сильным).
- Есть счетчик стамины, который регулирует, сколько раз герой сможет непрерывно уворачиваться.
Мир
- Основной источник денег и опыта — подработка. В каждом районе есть NPC, который будет отправлять герою сведения о различных заказах. Задания могут быть самые разные — убить кого-нибудь, уничтожить чей-нибудь сервер, разыскать улики, которые приведут к тайным схронам с добром.
- Помимо побочных квестов в Cyberpunk 2077 предусмотрены интерактивные события. Специальный значок на карте информирует,- например, что где-то прямо сейчас происходят преступления, которые можно предотвратить, или стычки, в которых можно поддержать одну из сражающихся сторон. Самое интересное, что даже в таких разборках можно использовать разный подход — действовать скрытно или лезть напролом (варианты для обоих сценариев оставлены).
- Побочные задания разрешено решать, как хочется. Например, если вам кого-то заказали, можно не убивать жертву, а рассказать ей о заговоре.
- Есть и другие опциональные развлечения — драки на кулаках, стритрейсинг, стрельба по мишеням в тире.
- На смену «детективному зрению» Геральта в киберпанк-мире пришли «брейндансы» — записи воспоминаний жителей Найт-сити. Они нужны для того же, что и воспоминания в Remember Me: пересматривая записи, герой ищет зацепки и несостыковки, позволяющие ему узнать что-нибудь новое о произошедшем событии.
- В отличие от Remember Me, опций по изучению воспоминаний больше — скажем, можно попытаться прислушаться к разговорам, которые обладатель воспоминания помнит не слишком отчетливо.
- В диалогах часть фраз помечена синим — это реплики, которые позволяют допросить собеседника тщательней насчет той или иной темы, но не продвигают разговор. Часть фраз помечена желтым — это те реплики, после которых разговор в целом продвинется дальше.
- В разговорах будут появляться и реплики, связанные с тем или иным параметром героя (если параметр недостаточно прокачан, то их не будет).
Вариативность
- Миссии, по словам авторов, продуманы так, чтобы пройти их можно было несколькими способами.
- У некоторых решений, как обещают разработчики, будут далеко идущие последствия (скажем, если вы отыщете в логове бандитов пленника и решите его освободить, хотя это не относится к вашему основному заданию).
- Всю игру можно пройти, никого не убивая.
Хакинг
- Киберпреступления выглядят так: герой сканирует местность и если обнаруживает интерактивный обьект, то может нажать клавишу, чтобы перейти к интерфейсу быстрого взлома.
- У героя есть кибердека для запуска особых программ-скриптов — в мире Cyberpunk 2077 их называют демонами. Демона при желании можно загрузить прямо в противника, чтобы заставить того что-нибудь сделать. В деку можно добавить ограниченное количество программ.
- Кибердека растет по мере того, как герой прокачивается и покупает новые перки.
- Один из скриптов, доступных в кибердеке, — опция «нарушение протокола» (она активирует мини-игру, в которой нужно заполнить квадрат 5х5 буквами и цифрами по определенным правилам). Если справиться с мини-игрой, появится возможность проделывать со взломанными обьектами (или субьектами) более хитрые вещи, чем доступные сразу.
Передвижение
- Быстрые перемещения по Найт-сити стилизованы под поездки на метро.
- Роль Плотвы в игре исполняет машина главного героя. Ее можно призывать одним нажатием клавиши. Главное условие — машину сначала нужно купить. Угнанные машины по вызову не приезжают.
Посмотреть вживую на все это можно будет 19 ноября — на эту дату (после нескольких переносов) теперь намечен релиз новинки.