Оглавление

5 главных игровых юбилеев в первой половине 2021 года

The Legend of Zelda, Overwatch, Sonic the Hedgehog и не только

Игровая индустрия существует уже достаточно давно, поэтому чуть ли не каждый год отмечен сразу несколькими громкими юбилеями. Но в 2021 году их как-то особенно много, а cерии, которые будут праздновать круглые даты, особенно крутые. Мы решили рассказать о них и попытаться вспомнить, как все начиналось.

The Legend of Zelda





Дата релиза: 12 февраля
Возраст: 35 лет

Одна из самых заслуженных юбилярок в нашей подборке, которая три с лишним десятилетия эволюционировала вместе с игровой индустрией и в конце концов превратилась в нечто, одновременно напоминающее оригинал и совершенно на него не похожее.

Интересно, что долгие годы недоброжелатели журили «Легенду о Зельде» за то, что она, мол, всегда примерно одинаковая и об одном и том же. Сейчас уже совершенно очевидно, что претензии эти несостоятельны, но и прежде внимательный наблюдатель мог заметить, что практически все игры о приключениях юноши по имени Линк на самом деле очень разные. У них есть некое общее ядро, но каждый раз авторы вводят в геймплей какие-то новые элементы, которые меняют его, дают игрокам новые возможности, заставляют посмотреть на игру под новым углом. Это, например, путешествия на корабле и поезде в Windwaker и Spirit Tracks или перемещения между мирами в A Link to the Past и A Link Between Worlds. В этом смысле превращение Breath of the Wild в полноценную игру в открытом мире, где можно чуть ли не в первые же минуты отправиться бить финального босса, а игрок обычно тратит в три раза больше времени на необязательные занятия, чем на прохождение сюжета, — вполне закономерный, хоть и все равно смелый шаг.

И результат оказался настолько популярным, что у очередной части The Legend of Zelda впервые появится прямое продолжение. Впрочем, и тут все может оказаться не так просто. Когда выйдет Breath of the Wild 2 и что именно нас там ждет, мы не знаем, но уже по первому ролику создается впечатление, что вторая часть может стать совсем другой. Мрачные подземелья, продемонстрированные в тизере, напоминают чуть ли не Ultima Underworld. Вряд ли страсть к экспериментам заведет разработчиков так далеко за такой короткий срок, но если это все же произойдет, мы совсем не удивимся.

Resident Evil





Дата релиза: 22 марта
Возраст: 25 лет

Назвать оригинальную Resident Evil абсолютно уникальной игрой, конечно же, нельзя. У нее были предшественницы, и даже руководитель проекта Синдзи Миками честно говорит, что вдохновлялся, например, Alone in the Dark. Но именно в Resident Evil была реализована формула, которой затем долгие годы следовали все, кто хотел выпустить игру в жанре с говорящим названием survival horror.

Даже спустя столько лет, когда уже точно пропал эффект новизны, а многое в игровой индустрии научились делать лучше, эффективнее и красивее, практически все части Resident Evil, включая самую первую, продолжают переиздавать на новых платформах. И как-то не верится, что все дело в одной лишь ностальгии. Видимо, четверть века назад в Capcom нащупали какой-то особенный нерв, так что, казалось бы, устаревшая игра все еще интересна публике.

Забавно, впрочем, что некоторые элементы оригинальной Resident Evil, о которых принято говорить как о важных составляющих ее атмосферы, появились, мягко говоря, не от хорошей жизни. Например, «танковое управление». О том, что неудобное управление — сознательная попытка сделать жизнь игрока чуть дискомфортнее, чтобы он сильнее боялся, написано и сказано немало. Синдзи Миками говорит, что фанаты при встрече до сих пор хвалят его за такое смелое решение. И каждый раз Миками, по его собственным словам, вынужден огорчать поклонников. Дело в том, что ему самому танковое управление никогда не нравилось, а использовать его пришлось из-за того, что в Capcom не хватало людей, обладавших опытом работы с трехмерной графикой. Поэтому решено было применить заранее отрисованные задники, по которым бродили трехмерные персонажи. А из-за этого, в свою очередь, пришлось перейти на ставшую теперь знаменитой схему управления. И то, и другое было на самом деле просто «костылем». Хотя есть какое-то особенное величие в том, что даже элементы игры, которыми ее создатель остался недоволен, у поклонников приобрели почти священный статус.

Animal Crossing





Дата релиза: 14 апреля
Возраст: 20 лет

Многие наверняка поспорили бы с тем, стоит ли называть Animal Crossing игрой. В ней нет многого из того, что мы привыкли ассоциировать с интерактивными развлечениями: сюжета, конфликта, сражений, головоломок. Она не ставит перед игроком проблему, которую нужно решить, а вместо этого переносит его в параллельный мир, во многом похожий на наш, только населенный антропоморфными зверями. И предлагает просто там пожить. Обустроить дом, завести новых знакомых, сходить на рыбалку — в общем, расслабиться и забыть о проблемах.

Придумала ее команда молодых разработчиков, которые тогда мало чем могли похвастаться. Но Nintendo поверила в их идею и не прогадала, хотя для оригинальной Animal Crossing пришлось встраивать прямо в картриджи часы, так как по задумке игра должна была все время отслеживать смену времен года и чередование дня и ночи. Вдобавок, платформа, для которой готовили новинку (Nintendo 64), к тому моменту уже находилась при последнем издыхании, а игра стала последней, которую компания выпустила на этой приставке. Несмотря на все это и множество других сложностей и нюансов, Animal Crossing стала хитом и с годами не только не растеряла былую аудиторию, но и заработала новую.

В прошлом году она вообще стала одним из главных игровых релизов и оказалась удивительно своевременной. Во время пандемии, когда миллионы людей практически находились под домашним арестом, а будущее виделось большинству отнюдь не в радужных тонах, игра про отпуск на тропическом острове в компании приветливых говорящих зверей оказалась именно тем, что было нужно миру.

Overwatch





Дата релиза: 24 мая
Возраст: 5 лет

Если The Legend of Zelda — самая старая игра в нашей подборке, то Overwatch, наоборот, самая молодая. В мае ей исполняется всего пять лет. Но за эту пятилетку она успела найти собственную нишу и завоевать множество фанатов.

И это при том, что история игры началась с трагедии. Overwatch зародилась буквально из праха другого крупного проекта Blizzard — онлайн-игры Titan, которую к тому моменту разрабатывали около семи лет. Компания известна тем, что не особенно церемонится с играми, в которые не верит. Вот и в этот раз почувствовав, что проект слишком уж сильно забуксовал, руководство Blizzard перекрыло ему кислород. Большую часть разработчиков раскидали по другим внутренним командам, но несколько десятков человек оставили, поручив им придумать новую игру. С помощью элементов, уже созданных для Titan, эти люди собрали первый прототип онлайн-игры, в которой MOBA-подход (куча героев с уникальными способностями) был применен в шутере от первого лица.

Чем это закончилось, вы уже знаете. Overwatch принесла Blizzard кучу денег и добилась всемирного успеха. В Корее она даже потеснила League of Legends, власть которой над умами игроков, казалось бы, ничто уже не могло поколебать. И останавливаться на достигнутом компания Blizzard не собирается. В позапрошлом году компания анонсировала Overwatch 2, в которую обещает добавить PvE-элементы и возможность совместной игры с владельцами первой части. В общем, все только начинается.

Sonic the Hedgehog





Дата релиза: 23 июня
Возраст: 30 лет

В конце XX века на консольном рынке практически безраздельно правила Nintendo, но находились все же те, кто осмеливался бросить ей вызов. Одной из таких компаний была Sega, которая в те времена активно участвовала в консольной гонке. Одним из главных козырей Nintendo был Марио — узнаваемый образ, который для многих стал настоящим лицом видеоигр. Чтобы одолеть такую знаменитость, надо было создать собственного маскота и не менее увлекательную игру с его участием. Проект так и назвали: Defeat Mario («Победить Марио»).

Образ синего ежа по имени Соник появился совсем не сразу. Персонажа думали сделать то кенгуру, то кроликом, то вовсе броненосцем. Определиться помогло импровизированное социологическое исследование, которое провел дизайнер Наото Осима. Компании хотелось, чтобы новая игра добилась успеха в США, а Наото как раз собирался в отпуск в Нью-Йорк. По некоторым рассказам, там он отправился в Центральный парк и начал показывать наброски персонажей прохожим, интересуясь их мнением. Победил в опросе Соник. У руководства Sega of America, впрочем, возникли сомнения, знает ли средний американец, что это вообще за животное такое — еж. Но в итоге выбор все же был сделан.

Игра вышла в 1991 году и стала хитом. С тех пор утекло много воды, многое изменилось. Sega больше не производит консоли и не меряется маскотами с другими компаниями. Но имя Соник до сих пор известно всей планете.

В эту подборку, как легко догадаться по заголовку, вошли только игры, юбилеи которых выпали на первую половину 2021 года. Это не значит, что во второй громких дат не будет. Напротив — мы уже готовим материал еще об одной пятерке игр, которые нам предстоит чествовать под конец 2021-го. Оставайтесь с нами!

Обсудить