Оглавление

5 графических даунгрейдов игр, которые мы никогда не забудем

Когда не стоило верить в сказки

30 лет назад разработка больших игр занимала от силы год. Сегодня проекты ААА-уровня требуют намного больше сил, времени и денег. Казалось бы, в готовой игре графика должна быть еще лучше, чем в трейлерах, которые демонстрировались на стадии разработки, или хотя бы сопоставимого качества. Но иногда этого не происходит. Рассказываем о случаях, как красивая картинка из трейлеров сильно расходилась с тем, что можно было увидеть в новинке на релизе.

Watch Dogs



В июне 2012-го компания Ubisoft анонсировала новый приключенческий экшен про хакеров — Watch Dogs. В дебютном видео авторы продемонстрировали игровые механики и графические возможности движка, чем заинтересовали зрителей. Однако на запуске вышло иначе — геймеры критиковали разработчиков за невзрачную картинку. Оказалось, что создатели вырезали множество визуальных эффектов: из Watch Dogs пропали тени от автомобильных фар, отражения, ветер и рассеивающийся дым. Кроме того, количество NPC в мире сократилось и они вели себя не так оживленно, как в первом ролике с демонстрацией геймплея.



Поначалу в Ubisoft отрицали все обвинения в даунгрейде. Позднее в компании заявили, что это вовсе «не ухудшение, а оптимизация». Однако такой ответ еще больше раззадорил игроков, так как на запуске пользователи жаловались на зависания и лаги. Позднее графику PC-версии довели до качества первого трейлера с помощью пользовательских модов. Вот как Watch Dogs выглядит с ними сейчас:



«Ведьмак 3: Дикая Охота»



У игры CD Projekt RED своя непростая, но интересная история разработки (о ней мы подробно писали тут). Запуск «Ведьмака 3» откладывали дважды: сначала авторы не успевали закончить игру, потом — почистить ее от багов. Однако в процессе создателям пришлось заметно снизить качество картинки. Причинами тому стали размер мира, количество деталей в кадре и технические ограничения консолей PS4 и Xbox One. Ради оптимизации разработчики убрали густую растительность, мягкое освещение и высокий уровень дальности прорисовки.



Однако вся эта ситуация с даунгрейдом не помешала «Ведьмаку 3» — игра все же смогла очаровать аудиторию в том числе и картинкой. Успех игры и высокие продажи позволили студии вложиться в следующий большой проект — Cyberpunk 2077.

Killzone 2



На Е3 2005 году компания Sony показала PlayStation 3 и будущие для нее игры — в том числе, первый трейлер Killzone 2. Видео позиционировалось как демонстрация возможностей новой консоли, хотя на деле в студии Guerrilla Games делали его для внутренних нужд и не собирались показывать людям со стороны. Ролик требовался геймдизайнерам, чтобы объяснить всей команде видение того, каким должен быть шутер, который тогда только перешел в активную стадию разработки. Так что когда дело дошло до реальной оптимизации Killzone 2 под железо PS3, графику и лицевую анимацию пришлось сильно упростить.



Кто и почему решил показать трейлер на выставке, неизвестно. Обман раскрыли на релизе, но это не помешало Killzone 2 получить хорошие отзывы в прессе и на форумах от игроков. Тогда в сообществе критиковали не разработчиков, а Джека Треттона, бывшего главу американского отделения Sony, который со сцены E3 говорил, что компания показала настоящий геймплей с консоли.

No Man’s Sky



История космического симулятора от Hello Games — пример того, как можно все испортить, а затем исправить. В 2016 году студия собиралась выпустить одну из самых масштабных и невероятных игр. В No Man’s Sky разработчики обещали огромные космические корабли, эпичные сражения и уникальные планеты. Но как только игра вышла, пользователи ничего этого не нашли.



Авторы не только вырезали многие обещанные геймплейные опции, но еще и снизили качество графики: детализация, дальность прорисовки и многие эффекты пропали. В итоге на запуске No Man’s Sky получилась в чем-то интересной (например, игроки любили исследовать планеты и находить там разных существ), но в целом однообразной. Когда игроки поняли, что их обманули, они начали возвращать деньги за покупку и понижать рейтинг.



Разработчикам понадобились 2 года, чтобы сделать No Man’s Sky такой, какой она задумывалась. Со временем пользовательский рейтинг игры стал положительным, а у космосима появились преданные фанаты. В 2019 году они выкупили билборд напротив офиса Hello Games, чтобы сказать авторам спасибо.

Aliens: Colonial Marines





Самая скандальная игра прошлого десятилетия, которая испортила репутацию студии Gearbox и ее основателю Рэнди Питчфорду. Aliens: Colonial Marines позиционировался, как красивый и пугающий шутер, в котором морпех сражается с Чужими. На выставках авторы использовали записанные ролики в хорошем качестве. Однако видео не имели ничего общего ни с тестовым прототипом, ни с финальной версией игры. В Aliens: Colonial Marines было плохо все: от поведения противников до качества сборки билда. Ни один из элементов шутера не выдерживал критики. И графика была не исключением. Разработчики выпустили игру с низким разрешением и слабой детализацией. Общий уровень картинки не соответствовал кадрам с презентаций.



Общий уровень качества продукта заставил пользователей подать коллективный иск. Игроки обвиняли разработчиков и издателей в показе рекламы, которая вводила в заблуждение и не отражала содержание шутера. По итогам разбирательств иск отклонили, Gearbox избежала наказания, а SEGA of America выплатила $1,25 млн двум истцам и их адвокатам. Подробнее о Рэнди Питчфорде и разработке Aliens: Colonial Marines можно почитать здесь.

Впрочем, не стоит полагать, что все компании мечтают обмануть покупателей. Обычно это происходит не со зла, а по самым разным причинам: ошибки маркетингового отдела, проблемы с оптимизацией движка под систему или несовершенство его инструментария, отсутствие слаженной работы нескольких студий, сжатые сроки и десятки других трудностей, которые могут возникнуть в процессе разработки. Хотя, конечно, хочется, чтобы таких случаев было как можно меньше.

Обсудить