Оглавление

5 игровых хорроров, вдохновленных реальными историями (18+)

Загадочная трагедия на Северном Урале, домашняя коллекция человеческих останков, серия убийств в викторианском Лондоне и другие ужасающие истории из прошлого

От редакции: хоть заголовок и снабжен пометкой «18+», мы отдельно отметим, что в тексте ниже содержатся описания событий, в которых люди гибли при максимально жестоких обстоятельствах. Независимо от возраста, мы не рекомендуем читать статью, если вы воспринимаете такие события слишком близко к сердцу.

Многие авторы страшных игр лезут из шкуры вон в попытках придумать для своего хоррора пугающий сюжет или жуткий сеттинг. Получается не всегда удачно: часто концепция оказывается пресной или вторичной. Но есть разработчики, которые идут другим путем: вместо того, чтобы фантазировать, они берут за основу реальные события. Эти люди понимают — человеческая история настолько глубока и многогранна, что в ней легко найдутся ужасы пострашнее любой выдумки. Сегодня мы вспомним 5 виртуальных хорроров, вдохновленных реальными историями из прошлого.

Kholat — по следам загадочно погибшей тургруппы





Непонятное название «Холат», выбранное польскими разработчиками для своей игры, происходит от топонима, который находится куда ближе, чем вы, возможно, думаете. Это гора Холатчахль (она же «высота 1079») — локация на Северном Урале, где в феврале 1959 года произошла, пожалуй, самая резонансная альпинистская трагедия Европы.

Тогда погибла туристическая группа в полном составе – 9 человек. Казалось бы, событие малоприятное, но более-менее регулярное: альпинизм — занятие в известной степени рискованное. Тем не менее этот конкретный случай сложно назвать «стандартным». Туристы — по большей части, студенты — прорезали палатку изнутри и бросились вниз по склону (причем некоторые в одних трусах). После чего поубивались группами и поодиночке в разных местах в сотнях метров от палатки. Непосредственных причин смерти было две — холод и падение с большой высоты — однако обстоятельства все равно удивляли. Участники группы были опытными туристами, но многие их действия не поддавались никакой логике.



В попытках объяснить такое странное поведение были рождены десятки теорий. Начиная от игр спецслужб (якобы один из туристов передал ЦРУ секретную информацию, после чего американские агенты просто зачистили группу) или испытаний секретного оружия, заканчивая конфликтом внутри группы, атакой племен манси и стихийным бедствием. Многим казалось, что студенты просто напились или попробовали какой-то наркотик, но в телах погибших не было обнаружено следов алкоголя и прочих веществ.

Стоит отметить, что у этих версий были определенные предпосылки. Официальное следствие также некоторое время подозревало племена манси, которые якобы могли убить туристов за осквернение святой для них горы, но скоро выяснилось, что святыня находится в другом месте. Неподалеку от места гибели находился полигон, откуда проводились пуски баллистической ракеты, а один из участников группы работал на закрытом предприятии. Дало о себе знать и желание советского правительства сделать происшествие непубличным, а также то, что следствие было проведено на низком уровне.



В 2015 году проверка Генпрокуратуры РФ пусть и выявила серьезные недочеты в организации следствия, но подтвердила его финальную версию: группа совершила ошибку и начала восхождение на гору слишком поздно, из-за чего вечером туристам пришлось ставить палатку прямо на склоне и в условиях плохой погоды. Дальше, вероятно, произошел или сход лавины, или начался ураган, из-за чего туристам пришлось экстренно покинуть палатку. Это, впрочем, не мешает любителям теорий заговора выдвигать новые версии, а сценаристам — придумывать свои истории о произошедшем.

На одной из таких историй и построен сюжет Kholat. В игре есть мистика, монстры и атмосферные локации. Попытка, по крайней мере, интересная — далеко не худшее, что можно было сделать по мотивам загадочной истории с советской тургруппой.

Resident Evil 7 — настоящая обитель зла





Resident Evil 7 — последняя пока «номерная» часть известной зомби-серии и в какой-то степени белая ворона франшизы. Вид от первого лица, никаких зомби, да и маньяки-реднеки в качестве главных злодеев, — «семерка» сильно отличается от предшественниц. А еще тут полно отсылок к «Техасской резне бензопилой», которая, в свою очередь, ведет нас к такому малоприятному персонажу, как Эдвард Гин, превратившему свой дом в храм ужаса.



Начинал наш реальный монстр со сравнительно «безобидных» занятий – разрывал могилы и собирал коллекцию частей тела. Время от времени в дом мог заглянуть какой-нибудь любознательный мальчишка. Вы же знаете, как оно бывает: их мороженым не корми, только дай перемахнуть через какой-то забор и посмотреть на местного чудака. А там и увидеть через окно человеческие головы нетрудно. Но Эд знал, что сказать – якобы это сувениры от брата с Тихоокеанского фронта. Отправка домой японских черепов и правда практиковалась, хотя повсеместной не была — чаще присылали трофейное оружие.



А потом Гин убил двух женщин, причем самым зверским образом. В первый раз все сошло с рук, но во второй — дело было осенью 1957 года — маньяк оставил улики. К Гину тут же нагрянула полиция. Едва переступив порог, офицеры пришли в оцепенение.

Помимо останков последней жертвы, там было на что посмотреть. Дом просто ломился от «находок», которые маньяк разрыл в свежих могилах. Начитавшийся книг о концлагерях, Эдвард выделывал человеческую кожу, пытаясь применять ее в изготовлении одежды.

На логичный вопрос «зачем все это?» Гин поведал слезную историю о жестокой и почившей еще в 1945-м матери, которую он, тем не менее, до сих пор любит всем сердцем. Эд хотел создать «костюм» из останков других женщин, чтобы надеть его и превратиться в свою мать. Судьи и врачи долго не могли определиться, что с ним делать, и в конце концов решили признать невменяемым. Гина положили в психушку, где тот умер в 1984 году, дожив до 78 лет.

Sherlock Holmes versus Jack the Ripper — неуловимый маньяк, поднявший на ноги весь Лондон





Следующая игра выделяется из подборки: детектив про Шерлока Холмса — это не совсем хоррор в классическом смысле слова. Тем не менее в его основу легла мрачная история о Джеке-потрошителе — самом знаменитом серийном убийце XIX века. Сегодня он считается одним из главных символов викторианской эпохи

Убийца «специализировался» на проститутках. Он перерезал жертвам горло, после чего извлекал внутренние органы. При этом маньяк так и остался не пойманным. А еще так набрался наглости, что принялся строчить письма в полицию. Правда, дискуссии об их подлинности ходят и по сей день. Это неудивительно — история быстро стала «медийной», и на бедных сыщиков посыпались буквально сотни писем якобы от убийцы. Три из них с хорошей вероятностью достоверные, а остальные, скорее всего, принадлежат перу охочих до сенсаций журналистов и сомнительных шутников.



В полиции подозревали множество людей, но ни на кого из подозреваемых не находилось достаточно улик, и их оставляли в покое. Даже сегодня энтузиасты не оставляют попытки раскрыть преступления, причем потенциальных обвиняемых набралось уже несколько десятков человек, начиная от русского мошенника Михаила Острога, выдававшего себя за флотского хирурга, и заканчивая, вы не поверите, Ван Гогом.

Наиболее вероятная версия — убийцей был эмигрант из Польши еврейского происхождения по имени Аарон Комински. Современные сыщики вышли на него с помощью технологии анализа ДНК. Взяли один из артефактов с тела жертвы, находившийся в частной коллекции, и провели нужные тесты. Правда, дискуссии о достоверности результатов исследования все еще продолжаются и могут занять много лет.

Masochisia — внутренний мир каннибала-педофила





Следующий хоррор — не для слабонервных. Играть в Masochisia нужно за злодея, причем игра рассказывает о внутреннем мире, быть может, самого отвратительного маньяка в истории — Альберта Фиша. Список психических расстройств американского убийцы впечатляет, даже простое перечисление его «художеств» — не для брезгливого читателя.



Альберт убивал и насиловал с 1910 года, но почти двадцать пять лет оставался безнаказанным. Да, он время от времени попадал в тюрьму и под арест, но только за кражи или домогательства к женщинам.

К 1934 году маньяк обнаглел настолько, что написал анонимное письмо матери одной из жертв, где в подробностях изложил все, что делал с несчастной. Это была грандиозная ошибка — письмо содержало достаточно зацепок, чтобы опытные сыщики смогли выйти на убийцу. На допросах Фиш особо не отпирался — наоборот, хвалился тем, что успел убить почти 500 человек. Психиатры в итоге признали Альберта Фиша вменяемым, и в январе 1936-го он был казнен на электрическом стуле.

Ad Infinitum — жатва на миллионы душ





Разработка Ad Infinitum еще не завершена, но игра заслуживает упоминания хотя бы за нетривиальный по меркам хорроров сеттинг. Истории маньяков или таинственные смерти — это, конечно, жутко, но даже им не сравниться с одной из крупнейших трагедий XX века – Первой мировой войной.

Казалось бы, война и война — это мы и так видим в каждой второй игре. Чего тут может быть настолько леденящего душу, чтобы сделать хоррор? А вот много чего.

В отличие от большинства других войн, Первая мировая была позиционной. Воюющие армии в Европе разворачивались друг напротив друга, ощетинивались эшелонированной обороной, и изо всех сил пытались прорвать позиции противника. Причем пытались активно, вываливая на оппонентов миллионы снарядов, бросая в атаку десятки тысяч людей. И, в основном, безрезультатно.

Подразделения тем временем жили в окопах. Постоянные смерти товарищей от «невидимого врага» — артиллерии. Перебои в снабжении. Повсеместная антисанитария. И, что хуже всего, через какое-то время всех охватывает ощущение полной бессмысленности происходящего. Ведь фронт практически не двигается, ситуация «мы положили тысячу солдат и продвинулись на десятки метров» — вполне стандартная для той войны.



И мало что настолько подходит для хоррора, как искусное использование этой атмосферы тотальной безнадеги. Благо, у поляков-разработчиков есть способ ее подчеркнуть — игрок отправится исследовать окопы, из которых внезапно пропали все люди. Его ждут записи, головоломки, немые сцены вроде газовой атаки из ниоткуда или таинственного артобстрела. И некие «существа», от которых придется прятаться.

Хороший способ вставить аллюзии на «потерянное поколение» и поднять столь больную для Европы тему — «мы потеряли цвет наций в Первой мировой, и, в общем, зазря». Все ушли на фронт и все умерли. Главное, чтобы авторы Ad Infinitum не сильно увлекались выдуманными монстрами — во всем этом фэнтези может потеряться более взрослый нарратив. Но все же будем верить, что создатели найдут нужный баланс.

Реальный мир — огромен. История — настоящий бездонный колодец, причем как героического, великого и созидательного, так и гнусного, ужасного и трагического. Но проходит время, рубцуются раны, и сюжеты драм давно минувших дней становятся основами для произведений массовой культуры, включая игровые хорроры. Некоторые из них оказываются настоящими шедеврами. Возможно, не в последнюю очередь благодаря мрачной естественности описываемого. Что ж, пускай так — тогда даже от отвратительных вещей будет хоть какая-то польза.

Читайте также



Обсудить