Оглавление

5 тайн, которые игроки раскрывали годами

Прощание Кодзимы, неожиданное вторжение пришельцев и обнажёнка в детской игре

В 2014-ом году во время демонстрации Bloodborne на PlayStation Experience был показан монстр под названием «Пылающий гигант». Не обнаружившие его в релизной версии игроки закономерно решили, что врага попросту вырезали из игры — однако совсем недавно, три года спустя игроки-таки встретили противника на просторах одного из подземелий. Пользователь оперативно записал видео своей встречи и поделился с игровым сообществом.

Это довольно показательное, хотя и не единственное открытие, которое делали игроки спустя большой промежуток времени после релиза игры. Пасхалки, долговечные тайны,скрытые возможности — сколько лет хранят свои секреты игры, прежде чем их находят?

Mario Kart Wii



Что: Новый режим игры

Время: 9 лет

Mario Kart Wii вышла в 2008-ом году — это, однако, не помешало стримеру с никнеймом MrBean35000vr открыть целый режим игры. С помощью некоторых манипуляций игрок обнаружил ещё один пункт меню, в котором скрывались ещё несколько безымянных подпунктов. Как выяснилось, это был режим Mission Mode, известный фанатам по предыдущей игре серии Mario Kart DS.



Представляет он из себя серию заданий, которые необходимо выполнять в ходе привычных гонок. Судя по всему, режим функционирует не в полной мере, однако играть в него вполне возможно — на выбор предлагается целых 13 миссий. Кроме прочего, настоящие фанаты серии очень любили Mission Mode, и открытие вызвало бурную реакцию в сообществе, несмотря на все имеющиеся огрехи. Пикантности находке добавляет тот факт, что ни в одной из последующих частей режима по-прежнему нет.

Mortal Kombat



Что: Секретное меню

Время: 24 года

Во времена самого первого аркадного Mortal Kombat (а это, на секундочку, 1992-ой год) с интернетом было туговато от слова «совсем». Поэтому долгое время аркадный автомат успешно скрывал не только секреты, но и обычные спецприёмы и комбо. Это поддерживало ореол таинственности и неповторимую, ныне ностальгическую атмосферу «дай кое-что попробую». Порождало миллионы энтузиастов и тысячи «гуру» по всему миру, которые готовы были делиться найденными секретами за кэпсы, вкладыши или вполне себе реальные деньги.

Секретов при этом тоже было достаточно: режим с увеличенным количеством крови, подсказки перед каждым боем или бой с Reptile — который был настолько секретным, что поначалу о персонаже знал только втайне добавивший его в игру Эд Бун. Большинство секретов и кодов активировались через так называемое Cheat Menu, которое и само по себе активировалось кодом.



На этих строчках олдфаг усмехнётся: дескать, открыл Америку, да мы нашли это меню ещё в 1992-ом! Это — да. А вот другое открылось игрокам только в прошлом году — 24 года спустя того момента, как был установлен самый первый автомат «Смертельной битвы».

Как оказалось, если в правильном порядке набрать комбинацию клавиш, которую до этого набирали только разработчики (и это не покидало пределы студии), то можно было открыть ещё более секретное меню EJB (инициалы создателя серии Эда Джея Буна). Здесь можно найти концовки всех персонажей, поставить свои инициалы на самый верх турнирной таблицы и почитать благодарности от Эда Буна в адрес самых пытливых энтузиастов, которые сумели добраться сюда.



Интересно, что тот же код работает и в сиквелах: например, в Mortal Kombat 3 можно включить быстрые фаталити, сыграть в спрятанную Galaga-игру, а на некоторых автоматах — и вовсе играть бесплатно!

Ранее сам Бун говорил, что в старых частях MK осталось ещё достаточно нераскрытых секретов. Будем надеяться, что это преувеличение — иначе, учитывая партизанские способности геймдизайнера, он заберёт оставшиеся с собой в могилу.

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes



Что: Прощание Кодзимы

Время: 1 год

Всё, чего касается рука главного гения современной игровой индустрии, само по себе становится гениальным. Игры, сценарии — и, конечно же, пасхалки. Так, в побочной миссии под названием Deja Vu игроку предстоит очень важная задача: воссоздать 7 ключевых сцен из оригинальной Metal Gear Solid.

Но это лишь макушка айсберга: чтобы выполнить дополнительную задачу, Снейк должен прокрасться на таинственную базу Kodzima Productions и стереть логотипы всех Metal Gear, разбросанных по охраняемой территории. Ну, практически всех: если герой попытается стереть логотип части, к которой не прикладывал руку Кодзима, то Миллер в наушниках возразит: «Нет ничего особенного в этой надписи».



Тогда это казалось не более, чем странной пасхалкой. Но уже год спустя игроки поняли, что это была не только личная ода оригинальной игре, но и своеобразное прощание Кодзимы со своим творением — геймдизайнер покинул Konami и уже его имя стёрли из всех постеров и промо-материалов игр серии.

Напоследок гений попрощался ещё раз — на этот раз в самом конце игрового тизера P.T.:


«— Отец был таким занудой. Каждый день он ел одну и ту же еду, одевался одинаково, играл в одни и те же игры... Ага, он был одним из таких парней. Но однажды он пришёл и убил нас всех! Даже способ, которым он это сделал, не был оригинальным. Не то чтобы я жаловался... я и так помер бы со скуки. Но знаете что? Я вернусь. И принесу мои новые игрушки с собой,» — закадровый голос.



Похоже, «папаша» был настоящим монстром.

Halo 3



Что: Тайная комната

Время: 10 лет

Кооперативный режим в Halo 3, вышедшей в 2007-ом году, был отмечен игровой прессой, как одна из лучших составляющих игры. Игрокам он пришёлся по вкусу настолько сильно, что они переигрывали его годами. Впрочем, его качество — не единственная причина, которая заставляла тысячи игроков возвращаться в него снова, и снова, и снова.

Дело в том, что на уровне Sierra 117 находилась комната, которую перекрывали металлические прутья. Она была на виду — и вместе с тем недоступна. Кто-то предположил, что она содержит заложенный разработчиками секрет, кто-то считал, что это просто декоративный элемент локации — однако комната одинаково сильно не давала покоя всем игрокам. В итоге её обозвали «Клеткой», а на фанатском форуме была поставлена сверхзадача: пробраться внутрь во что бы ты ни стало.



Но довольно скоро стало понятно, что занятие это не из простых: огромное количество игроков тратило сотни часов, перебирая всевозможные способы и варианты. Геймеры искали потайные пути, использовали глитчи, игрались с физикой — всё это казалось безрезультатным, а сама задача — попросту невыполнимой. Пока наконец десять лет спустя команде с названием Termacious Trickocity не пришла идея.

В основе хитроумного плана, от структуры которого даже друзья Оушена нервно курили бы в сторонке, лежал базовый элемент игры: смерть. Дело в том, что после смерти модельку игрока должно возродить в ближайшем к нему пустом пространстве — и для Termacious Trickocity целевым пространством стала Клетка. Осталось только подойти вплотную к преграде, загородить себя объектами и самоубиться. Звучит просто? Даже слишком. Но реальность оказалась суровее.

Чтобы выполнить всё как надо, команде пришлось убить врагов в определённом порядке, занять определённые позиции в определённый период времени, очистить территорию возле клетки от физических объектов, «затолкать» туда вражеский корабль, загородить его физическими объектами и наконец убить себя... и это лишь значительно упрощённый пересказ. Вы всё ещё считаете рейды в Destiny 2 сложными и требующими синхронной работы?

В конце концов, игрокам всё же удалось оказаться «по ту сторону». И какие же тайны, скрывающиеся по другую сторону Клетки, встретили героев после многих дней интенсивных попыток?

Разумеется, никаких: комната оказалась лишь обычным элементом декорации, а внутри игроки даже недосчитались пары текстур. Однако всё же Termacious Trickocity ни на секунду не пожалела о потраченном времени: ведь они были первыми, кто выполнил невыполнимую миссию, которая терзала сообщество целых десять лет!

По итогам команда сделала очень эффектный ролик с подробными инструкциями и выложила его на YouTube.



Проделанная работа оказала большое впечатление на всех фанатов, комментарии взрывались похвалами и едва сдерживаемыми эмоциями. Вишенкой на торте стало то, что ролик прокомментировали официальный канал разработчиков игры и даже композитор собственной персоной. И кто посмеет упрекнуть этих геймеров, что они бесцельно прожигали жизнь?

Так и завершилась грандиозная эпопея, начатая фанатами в далёком 2007-ом году.

Elite Dangerous



Что: Пришельцы

Время: 2 года

Согласно сюжету, Elite Dangerous берёт начало спустя 50 лет после предыдущей игры, Frontier: First Encounter (или Elite 3). Злобные пришельцы, с которыми тогда был заключён договор, снова проявили свои узурпаторские амбиции, объявив войну всей вселенной. Однако в 2014-ом, когда игра вышла в свет, игроки не встретили ни воинственных крейсеров, ни материнских кораблей, ни даже, на худой конец, шаблонной «тарелки». Представление о таргоидах (так зовутся захватчики) по-прежнему могла дать только Elite 3, а выглядели они там… что ж, выглядели они на 95-ый год, когда игра и была выпущена.



В октябре 2016-го года фанат, изучивший трейлер очередного обновления, заинтересовался показанной там планетой. Вычислив её местоположение на основе скопления звёзд и сопоставив кадры с изображениями Луны, он отправился в путешествие — и обнаружил на планете таинственные постройки, которые очевидно оставили представители инопланетной расы.



Им же были обнаружены таинственные обелиски, которым исследователь так и не нашёл применения — но поделился своими находками в сети. Глава студии-разработчика Frontier Developments Дэвид Брэйбен, в свою очередь, очень впечатлился проделанной игроком работой. Он явно не ожидал, что кто-нибудь сможет найти планету намеренно, а не случайным образом наткнуться, скитаясь по космосу.



Казалось бы, на этом история могла и закончиться — однако уже в январе 2017-го года очередного капитана корабля ждал большой сюрприз: судно словно вырвало из гиперпрыжка, системы отключились, а перед ним возник гигантский корабль, подобных которому в игре ещё никто не видел. Таинственный объект интенсивно замерцал, издавая зловещие звуки — а затем скрылся вдали, после чего системы игрока вернулись в строй.



Видео было подхвачено официальным аккаунтом игры, который подтвердил, что это не фейк. С тех пор игроки по всему миру стали рассказывать о подобных встречах и выкладывать видео на YouTube. Самая популярная версия гласила: «Это разведывательные корабли. Они нас изучают».

После очередного апдейта в октябре началась новая волна столкновений. Правда, на этот раз контакт в большинстве случаев заканчивался плачевно для игроков: таргоиды стали проявлять агрессию и нападать, не вступая в переговоры.



Игроки пытались сбежать от агрессоров, уничтожить их (попытка налёта в составе 21 корабля не увенчалась успехом) и даже пытаться «покормить»: один игрок «обстреливал» пришельцев спасательными капсулами с живыми NPC-людьми — до тех пор, пока он продолжал это делать, пришельцы сохраняли спокойствие. В конце концов, в октябре клан Smilling Dog Crew бросил таргоидам вызов — спустя 20 минут напряжённой баталии победили наши.



Как дальше будут развиваться события — покажет время, но находка с задержкой в два года определённо может считаться одним из самых лучших игровых сюрпризов, когда-либо открывавшихся игрокам.

Кто-то может возразить: пришельцы не были заложены в игре изначально, и их открыли не столько игроки, сколько обновления. Однако разработчики сделали это плавным, «бесшовным» образом, избежав прямых комментариев и дав игрокам лишь несколько прозрачных намёков. Это и сохранило элемент большой тайны, которая была закрыта от игроков годами и далась с боем — в прямом смысле.


Tibia



Что: Таинственные врата

Время: 20 лет

Tibia представляет из себя одну из самых старейших ММОРПГ в мире — ту самую, что вполне можно записать в прародителей World of Warcraft, Destiny и прочих блокбастеров жанра. С очередным апдейтом в игру были добавлены таинственные врата Бануты, надпись на которых гласила: «Пройти может только достойный». Под «достойным» подразумевался игрок, который достиг 999 уровня — что действительно казалось поступком волевым: на это необходимо было бы потратить несколько месяцев реального времени. Причём, смерть в Tibia карается жестоко: с игрока снимают очень большое число очков опыта.



Таким образом, врата превратились в игровой мем: никто не верил, что хотя бы один игрок способен на такое, а разработчики отшучивались, что за ними ничего нет. Но спустя одиннадцать лет избранный показал своё лицо: игрок с никнеймом Kharsek всё-таки достиг 999 уровня. На это у него ушло девять лет (впервые он вошёл в Tibia в 2007-ом).

Впрочем, даже постоянные марафоны и регулярные смерти не стали для Kharsek самой большой проблемой. Постепенно за его приключениями начали следить всё больше и больше, у него появилась целая армия фанатов, которая поддерживала его как морально, так и буквально — помогая убивать монстров и лечив его. Но с большой фанатской базой приходит и большая ненависть. Появилась обширная группа игроков, которая решила поиздеваться над Kharsek и начала забирать его мобов и убивать компаньонов, оставляя нашего героя полностью беззащитным.

Kharsek не искал славы. Не играл на публику. Он даже не вёл стримов своего прогресса — все ролики записывала его «группа поддержки».

Когда он подошёл к двери… он просто молча переступил порог. Он не давал никаких комментариев, не отвечал на множество фанатских писем. С тех пор от него не было слышно абсолютно ничего.



Но эта история далека от завершения! В скоре нашёлся очередной герой — игрок Dev Onica достиг 999 уровня в апреле 2017-го года. В отличие от Kharsek, он гораздо сильнее любил внимание. Любил так сильно, что после достижения необходимой прокачки он не стал сразу входить во врата. Взамен на вожделенный секрет он потребовал с подписчиков на Twitch любезное «пожертвование» суммой в $5000. Так он стоял возле врат неделю, ещё одну — в итоге целый месяц он вымогал со зрителей деньги, каждый раз меняя цель донатов (из-за чего точную сумму его выручки подсчитать сложно).

Всё это сопровождалось не только поддразниванием, но и откровенным издевательством над сообществом на своей страничке в Facebook. Наконец, Dev Onica поставил новую цель денежных сборов — «Каникулы в Марокко 2017» — и за несколько часов собрал… один доллар. Тогда стример передумал шантажировать игроков, вышел на финальный стрим… и добавил в своё видео такое количество рекламы, что, казалось, отвернул от себя оставшихся фанатов. Один пользователь написал, что ушёл со стрима, потому что ему пришлось посмотреть целых шесть рекламных роликов подряд.

Впрочем, на этот раз вымогатель обещание сдержал. В прямом эфире он вошёл во врата, и...




... и на другой стороне его ждал крошечный остров, несколько торговцев и ачивка за достижение 999-го уровня. Самое интересное, что нашлось здесь — это торговец бананами. Ничего более. По крайней мере, на первый взгляд.

Надо ли говорить, каково было разочарование фанатов, которые 12 лет ждали невероятного чуда. Конечно, разработчики не обещали, что с другой стороны будет что-то интересное, но они несомненно знали о том волнительном движении, которое происходило в рядах игроков. Они могли подготовиться — но, очевидно, предпочли оставить всё, как есть.

Тем не менее, самые ярые фанаты предполагают, что остров хранит свои секреты. Из-за того, что Dev Onica — из Польши, большая часть комьюнити попросту не поняла, о чём он говорил, находясь там. Да и его поведение оставляло желать лучшего. Поэтому сейчас они обратились за помощью к третьему игроку с никнеймом Lyh, который в данный момент находится на 977. Он разговорчивее Kharsek и доброжелательнее Dev Onica, но кто знает — возможно, игра сломает и его.


БОНУС





Итоги



Чем сильнее интернет проникает в нашу жизнь, тем меньше пустых мест остаётся на карте игровой индустрии. Многие секреты ждут раскрытия годами — и тот факт, что игроки продолжают исследовать игры многолетней давности, не может не впечатлять. Оценивая масштаб конспирологии, можно только догадываться, сколько ещё сюрпризов разработчики намеренно держат в тайне — а сколько из них они попросту забыли?

Обсудить