Оглавление

7 фильмов по мотивам игр, которые мы вспоминаем с теплотой

Игровые экранизации, которые удались

Голливуд ищет идеи для сюжетов везде, где только может — в реальной истории, современных громких скандалах, книгах, комиксах и, конечно, в играх. На экраны выходит немало фильмов по популярным игровым франшизам, но, к сожалению, среди них немного тех, которые хочется вспоминать с теплотой, а не желчью. Однако такие все-таки есть, и мы хотели бы напомнить о примерах того, что кино, основанное на играх, может быть удачным.

«Смертельная битва»





Переносить героев игр на большие экраны в Голливуде начали в первой половине 90-х годов. Тогда увидели свет все, как один, бездарные «Братья Марио», «Двойной дракон» и «Уличный боец», и вместе сходу сформировали крайне негативную репутацию фильмам по играм. Продемонстрировать, что те могут получаться и достойными, удалось в 1995 году «Смертельной битве».

Для молодого режиссера Пола Андерсона экранизация культового файтинга стала первым по-настоящему крупным проектом, и постановщик не упустил шанса сделать себе имя. Он достаточно бережно отнесся к первоисточнику, сумев сохранить и основную канву сюжета, и образы персонажей, ключевые из которых были толково раскрыты, и зрелищные боевые сцены в большом количестве (хотя градус их кровавости и был несколько снижен). Стоит ли удивляться, что фанаты файтинга приняли фильм очень тепло? Да и у стороннего зрителя «Смертельная битва» не вызывала отторжения, ведь смотрелась ничуть не хуже других боевиков про восточные единоборства, которые в 90-х пользовались изрядной популярностью.

Увы, сиквел лишился Андерсона, а вместе с режиссером потерял и практически все присущие первой части достоинства. Зато спустя много лет, нынешней весной, файтинг удостоился новой неплохой экранизации — сценаристы куда вольнее обошлись с сюжетом, и не все их решения оказались удачными, зато экшен удался на славу. Причем, в отличие от фильма 1995 года, «Мортал Комбат» получился по-настоящему брутальным.

«Лара Крофт: Расхитительница гробниц»





Сексуальная героиня путешествует по экзотическим уголкам мира в поисках древних артефактов, демонстрирует чудеса ловкости, сталкивается с неизведанным и эффектно расправляется со всевозможными противниками. Примерно так можно описать игры серии Tomb Raider, выходившие в 90-х. И ровно это же сумели воспроизвести на большом экране авторы фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц».

Получился совершенно незамысловатый, но зрелищный и динамичный приключенческий боевик с привлекательной героиней, от которого, конечно, кривились критики, но зрители получали изрядное удовольствие. В значительной степени фильм был обязан успехом Анджелине Джоли, которая и в боевых сценах смотрелась отлично, и обаяние героини смогла перенести на большой экран. Недаром «Лара Крофт» стала не только самой кассовой на момент выхода игровой экранизацией, но и самым успешным фильмом с главной героиней. Сама же Джоли именно после «Расхитительницы гробниц» стала считаться звездой боевиков. К сожалению, сиквел растерял все лихое очарование первого фильма.

А вот возвращение Лары Крофт на большие экраны в 2018 году — на сей раз в исполнении Алисии Викандер — получилось весьма неплохим. Как и состоявшийся несколькими годами ранее перезапуск игровой серии, новый фильм был выполнен в более реалистичной манере и показывал Лару уже не сексапильной супергероиней, а просто боевитой и отважной девушкой. Учитывая, что фильмами про искателей забытых сокровищ Голливуд нас в последние годы радует не так уж часто, «Tomb Raider: Лара Крофт» можно было смело рекомендовать всем поклонникам приключений, а не только любителям игровой серии.

«Обитель Зла»





Пол Андерсон стал единственным режиссером, которому удалось успешно подружить с кино две разные игровые франшизы. Любопытно, что при съемках «Обители зла» постановщик пошел иным путем, нежели во время работы над «Смертельной битвой». Если та у Андерсона получилась достаточно близкой к игровому первоисточнику, то в этот раз он позволил себе куда больше вольностей.

Андерсон позаимствовал из игры идею с рукотворным вирусом, превращающим людей в чудовищ, да некоторые элементы антуража вроде корпорации Umbrella. Но предпочел не адаптировать уже существующие сюжеты, а рассказать свою историю с новыми персонажами — о группе людей, которые оказались в секретной лаборатории лицом к лицу с жуткими плодами, проводившихся там экспериментов. У режиссера получился драйвовый, зрелищный, жестокий и напряженный боевик с крутой и запоминающейся главной героиней в исполнении Миллы Йовович. В общем, фильм который можно было с удовольствием смотреть даже без знакомства с играми — просто, если вам нравятся боевики с элементами ужасов.

В отличие от большинства игровых экранизацией, «Обитель зла» Андерсона смогла положить начало целой серии фильмов. Впрочем, хотя последующие части и были коммерчески успешными, их уже едва ли можно отнести к примерам удачных киноадаптаций игр.

«Сайлент Хилл»





Нечасто режиссеры столь настойчиво добиваются права снимать кино по игре, как это сделал в свое время Кристоф Ган, захотевший адаптировать Silent Hill. Пусть знакомые воспринимали его слова со скепсисом, Ган утверждал, что игры серии смогли напугать его, как мало что другое в жизни. Чтобы продемонстрировать боссам Konami серьезность своих намерений и любовь к Silent Hill режиссер даже записал для них видео с японскими субтитрами, в котором рассказал о своем отношении к серии и видении экранизации. Это произвело должный эффект на руководителей компании, и Ган смог получить права на экранизацию любимых игр.

И, конечно, чувствуется, что «Сайлент Хилл» снят человеком, который любит и знает первоисточник. Да, Ган позволил себе серьезные отступления от сюжета игры и все-равно, пожалуй, не сумел сделать мифологию мира легкодоступной для стороннего зрителя. Зато режиссер отлично сумел воспроизвести атмосферу первоисточника, свойственное тому нагнетание напряжения по ходу развития истории и не забыл о присущим играм символизме. Наконец, Ган подтвердил свою репутацию режиссера-визионера, снимающего очень стильное кино, способное дарить зрителям истинное эстетическое удовольствие. Особенно впечатляла работа с монстрами, которые получились по-настоящему жуткими, — тем более впечатляла, что Ган предпочел обойтись почти без компьютерной графики, сделав ставку на аниматронику и грим.

«Принц Персии: Пески времени»





В 2003 году продюсер Джерри Брукхаймер сумел на основе аттракциона из «Диснейленда» создать один из самых ярких и успешных блокбастеров начала века. После успеха «Пиратов Карибского моря» Брукхаймер вознамерился проделать что-то подобное и с Prince of Persia: The Sands of Time, перезагрузившей знаменитую серию. От игры сценаристы, в числе которых был и создатель серии Джордан Мекнер, оставили немногое — арабские декорации, изрядное количество акробатики, да кинжал, позволяющий управлять временем.

Создатели «Принца Персии: Пески времени» явно стремились сделать новых «Пиратов Карибского моря» просто в новых декорациях. И фильм действительно был снят по схожим лекалам — динамичный сюжет с обилием лихих поворотов, колоритные персонажи в исполнении звездных актеров, зрелищные боевые сцены и обилие шуток. Такой подход, конечно, привел к тому, что фильм получился откровенно вторичным, а вот персонажа, который мог бы стать таким же любимцем зрителей, как Джек Воробей, в «Песках времени» не нашлось. В итоге, повторить успех «Пиратов Карибского моря» у Брукхаймера сотоварищи не получилось, но они смогли снять неплохое приключенческое фэнтези с восточным колоритом.

«Варкрафт»





Пожалуй, звание самой амбициозной и масштабной игровой экранизации по праву заслуживает «Варкрафт». Студия Legendary Pictures не поскупилась и выделилась 160 миллионов бюджета, явно намереваясь снять грандиозный эпик, который занял бы место «Властелина колец» в качестве главного фэнтезийного блокбастера своей эпохи.

Деньги явно не были растрачены впустую. Фильм может похвастаться и внушительным размахом, и отличной графикой, и невероятно убедительными и живыми персонажами-орками и зрелищными сражениями. Вдобавок режиссер Данкан Джонс достаточно аккуратно перенес на экраны самобытный сеттинг WarCraft, а историю сделал глубже за счет того, что орков изначально показал пусть и враждебной жителям Азерота, но не злой силой.

«Варкрафт» получился если и не шедевром, то уж точно отличным летним блокбастером. Он собрал более 400 миллионов долларов и вполне заслуженно стал самым кассовым фильмом по играм в истории. Однако, учитывая внушительные вложения, назвать его по-настоящему коммерчески успешным едва ли можно. И, хотя «Варкрафт» явно задумывался как начало долгоиграющей серии, сам Джонс впоследствии говорил, что шансы на продолжение, увы, исчезающе малы.

«Покемон. Детектив Пикачу»





За четверть века существования франшизы «Покемон» по ней вышло множество самых разнообразных игр. В 2016 году увидело свет приключение Detective Pikachu, в котором говорящий Пикачу в головном уборе а-ля Шерлок Холмс вместе с юношей по имени Тим Гудман расследует разнообразные преступления.

Именно эта игра, спустя три года после релиза, удостоилась адаптации, которая стала голливудским дебютом «Покемонов». Решение экранизировать именно Detective Pikachu оказалось очень удачным, потому что позволило снять фильм, не требующий особого знакомства с вселенной, а значит, подходящий для самой широкой аудитории. Детективная составляющая, правда, у голливудской версии получилась послабее, чем в игре. Зато фильм вышел по-настоящему волшебным, душевным и забавным, а также, конечно, изобиловал милыми покемонами во главе с заглавным героем. Сыщик Пикачу, которого в оригинале озвучил Райан Рейнольдс, принадлежит к числу тех виртуальных киноперсонажей, в которых очень сложно не влюбиться. В общем, из «Детектива Пикачу» получилось то, что в Голливуде всегда умели снимать — добрая и очаровательная комедия для всей семьи.

Лавры лучшей на сегодняшний день экранизации игры принадлежат, пожалуй, не фильмам, а мультсериалу Arcane. Он великолепен и как адаптация League of Legends, и как самостоятельное произведение. Хочется надеяться, что его успех послужит примером для авторов последующих адаптаций игр и среди них появится больше по-настоящему выдающихся работ.

Обсудить