Оглавление

7 игр, которым не нужны ремейки

Переделывать классику — далеко не всегда хорошая идея

Многим играм идёт на пользу кардинальная реновация всех их аспектов — когда не только графика хорошеет, но и сценарий переписывается, и геймплей заметно модернизируется. Это особенно актуально для игр 90-х, когда технические ограничения очень уж сильно душили игровой процесс, а сценарии зачастую писались левой пяткой без должного редакторского контроля.

Однако ремейки нужны далеко не всем. В этом материале мы назовём семь игр, которые по разным причинам в них не нуждаются.

The Last of Us





Самый очевидный пример. Ей девять лет, но ощущается она так, будто вышла вчера. Ни один аспект The Last of Us не устарел: и её графика, и выдающаяся постановка сценок, и делающий большой упор на стелс и скрипты геймплей — всё это остаётся актуальным и по сей день. Так что готовящийся к выходу в сентябре ремейк под названием The Last of Us: Part I кажется совершенно ненужным и вызывает у публики закономерные опасения: как бы не вышла ситуация, аналогичная вмешательству Джорджа Лукаса в классическую трилогию «Звёздных войн» в 90-е.

Resident Evil 4





Старым «Резидентам» ремейки были нужны позарез. На самом деле, именно вышедшая на GameCube переработанная первая часть Resident Evil и стала золотым стандартом, образцом того, как можно переделать и улучшить все аспекты игры, не потеряв ничего важного. Современные ремейки второго и третьего выпусков их поменяли куда сильнее, но оно и понятно: старый геймплей со статичными ракурсами камеры больше не в моде. Зато обновлённые сценарии куда лучше старых.

Сейчас Capcom грозит выпустить ремейк Resident Evil 4, но вот ведь беда: кроме графики, в ней нет аспектов, которым требовалась бы переделка. Диалоги в кои-то веки забавны и самоироничны, игровой процесс выдерживает идеальный баланс между уязвимостью героя и его атакующими возможностями, а динамическая сложность заботится о комфорте игрока. Актуальность философии геймдизайна RE4, заключающейся в том, чтобы заставить игрока находиться на средней дистанции от врагов и подходить к ним для добиваний, хорошо подчёркивается оглушительным успехом двух новых частей Doom, работающих по схожему принципу. Нам нужно больше игр в духе RE4, а не попытка её воссоздать как-то иначе!

Dead Space





Оригинальная Dead Space стала самой успешной игрой из тех, что были напрямую вдохновлены Resident Evil 4. У игры было своё лицо, своя геймплейная «изюминка», а также ряд классных находок вроде диегетического интерфейса (вся нужная пользователю информация вписана в игровой антураж. — Прим. ред.) и впечатляющих боёв в невесомости. Бои с врагами, правда, под конец приедались. Ведь предсказуемость — главный враг хорроров, и гарантированный способ сделать любой ужастик лучше — это убедиться, что в нём не будет повторяющихся врагов и одинаковых игровых ситуаций. Но, во-первых, не очень верится, что новая Dead Space этого добьётся, а во-вторых, ремейк по сути своей предсказуем как минимум настолько, насколько он опирается на оригинал. Дважды столь же ярких первых впечатлений не получишь — поэтому лучше бы ЕА делала перезапуск серии, чем попытку напугать нас всё теми же некроморфами на всё той же «Исимуре».

Half-Life 2





Ещё одна игра, заложившая каноны жанра на многие годы вперёд. Первая Half-Life получила свой ремейк в виде Black Mesa, и тот факт, что эта игра на движке Half-Life 2 была очень тепло встречена аж в 2020-м, очень красноречиво говорит о величии Source. Но и сама HL2 сохранилась прекрасно! Сценарий, постановка диалогов и боевых сцен, ощущения от оружия, разнообразие игровых ситуаций — даже и не скажешь, что ей скоро исполнится целых 18 лет. Наверное, Half-Life 3 не случилось как раз потому, что столь же громкого нового слова ни в технологиях, ни в геймдизайне сказать не получается ни у кого — даже у самой Valve.

Dark Souls





Первый шедевр Хидетаки Миядзаки получил ремейк на старте PS5 — может, и остальным положено? Нет, и тут стоит поговорить о «ремейках» настолько ленивых, что их надо было называть ремастерами. Demon’s Souls — как раз такой случай: игру пересобрали буквально с нуля, но обновили только графику, а все геймплейные решения, включая неудачные, и даже все баги первоисточника оставили на месте. С таким подходом ремейки точно не нужны: просто выпустите уже Bloodborne на PS5 с поддержкой 60 fps.

Tomb Raider II





Tomb Raider Anniversary — ещё один пример отличного ремейка выдающейся игры. Crystal Dynamics тогда сделала замечательную вещь: она использовала возможность вернуться к первой Tomb Raider, чтобы выстроить на её основе свой собственный, отдельный канон. Поэтому же о ремейке второй части из далёкого 97-го никто не задумывался и не просил. Не то чтобы она особенно хорошо сохранилась — просто нарративно ей совершенно нечего предложить. Современные игры гораздо более сюжетно насыщены, чем тогдашние, а из постной истории противостояния Лары Крофт и венецианских мафиози многого не выдоишь. Долгоиграющим сериям, как правило, куда более полезны перезапуски, нежели ремейки.


Advance Wars I & II





И завершает наш небольшой топ игра, ремейк которой уже давно готов, но всё никак не может выйти. Да и не особо нужен он: новый арт-дизайн как минимум спорный, трёхмерная графика Advance Wars ни к чему, а как-то улучшить геймплей разработчики и не обещали. А значит, вместо того, чтобы делать ремейк, стоило просто сделать магазин GBA-игр на Switch и продавать оригиналы — как Advance Wars, так и других классических игр, уже долгие годы недоступных для покупки.

Что же до Advance Wars, то это очень простые, доступные и при этом увлекательные пошаговые стратегии, бои в которых проходят на суше, в воде и в воздухе, а командиры определяют характеристики юнитов и усиливают их своими умениями. Когда Advance Wars 1+2 Re:Boot Camp наконец выйдет, мы обязательно о ней расскажем.

Создание ремейков — дело особой щепетильности. Ведь разработчикам надо не только привести первоисточник к современному уровню качества, но и убедиться, что все его важные качества сохранены. Давайте скрестим пальцы, чтобы у второй части ремейка Final Fantasy VII и возрождённых Max Payne всё получилось!

Обсудить