8 вещей, которые надо сделать в World of Warcraft: Classic
Битва у мельницы Таррен, ругань в Барренс-чате и один тоскливый гранд маршал
World of Warcraft: Classic наверняка станет одним из самых ярких и успешных проектов Blizzard последних лет — возьмем хотя бы тот факт, что в момент запуска классические серверы собрали более миллиона зрителей на Twitch. Для тех, кто собирается попробовать классику, мы выбрали восемь вещей, которые должен сделать каждый покоритель Азерота.
Вайпнуться на Хоггере
Для 2005 года World of Warcraft была достаточно дружелюбной к пользователям онлайн-игрой. В стартовых локациях подробно раскрывались основные правила, а первые монстры не представляли особой опасности: убить их можно было с нескольких ударов, а если не хотелось драться, то можно было бежать хоть сквозь врага — первым он не атаковал. Да, постепенно сложность росла, но ничто не предвещало беды.
Однако уже в Elwynn Forest, второй локации за людей, можно было столкнуться с Хоггером (он же Дробитель) — гноллом 11 уровня, который буквально с нескольких ударов убивал персонажа равного себе уровня. Хоггер был первым элитным монстром, для убийства которого требовалась небольшая группа как минимум с лекарем в составе. Начинающие игроки этого, конечно, не знали — за что и расплачивались.
На самом деле, монстры вроде Дробителя были во всех новичковых локациях WoW. Но вероятно потому, что Elwynn Forest считалась одной из наиболее популярных в игре (многие шли играть за людей), именно Хоггер быстро стал одним из мемов WoW. Ходили слухи, что он дальний родственник Чака Норриса (скорее даже так: Чак Норрис какой-то там дальний родственник Хоггера), что он в одиночку убил больше игроков, чем все боссы Molten Core и т. д. А еще на Хоггера принято собирать рейды из героев минимального первого уровня – если позовут в такой, непременно соглашайтесь!
От души поругаться в Барренс-чате
Если у Альянса был Элвинский лес с Хоггером, то фирменная локация Орды — это, конечно, The Barrens с ее легендарным чатом. Когда входившие в Альянс расы достаточно долгое время шли по разным сюжетным веткам в разных зонах, большинство начинающих игроков-ордынцев достаточно быстро пересекались в The Barrens. Это был уникальный проходной двор: в придачу к новичкам в зону часто забредали и высокоуровневые игроки, случались и рейды альянса.
В результате чат локации стал очень оживленным и токсичным. Многочисленные новички постоянно задавали в нем примерно одни и те же, часто глупые, вопросы, народ поопытнее раздражался, начинал отвечать руганью. Наличие игроков разных рас приводило к спорам, заборет ли орк таурена, или наоборот, ну а дальше по накатанной народ начинал спорить о музыке, политике, автомобилях и многом другом. Плюс классическая для World of Warcraft дисциплина — начать диалог на своем языке в общем чате (в игре это не запрещалось), вызвав ненависть остальных. Чтобы вы поняли масштаб происходившего, добавим, что ругань в Барренс-чате не прекращалась даже в четыре часа утра.
Отправиться в подземелье и вляпаться в приключения
Систему автоматического поиска группы в подземелье многие считают одним из самых спорных новшеств World of Warcraft. С одной стороны, это удобно: нажал кнопку — и через несколько минут оказался в подземелье с правильно подобранной группой. Но такой подход лишил игроков множества приключений. Представьте сами: сначала вы собираете группу по листам друзей, ну или в чате. Затем обсуждаете маршрут до подземелья, которое легко может быть на другом конце Азерота. По пути кто-то обязательно теряется, кто-то прилетает совершенно не туда. А в середине маршрута обязательно наткнетесь на игроков из противоположной фракции — и вполне вероятно, что драка с ними затянется.
Да и в самом подземелье приключения продолжались. Здорово, например, потерять кого-то из игроков в середине прохождения. Сейчас автоматика находит замену за несколько минут, раньше же приходилось искать вручную, а затем ждать, пока человек доберется до подземелья. Ну или пытаться пройти в неполном составе — такие заходы, кстати, быстро «выпрямляли» руки. Бывали и другие истории: например, игроки могли поссориться из-за очередности выполнения квестов, или кто-нибудь мог предложить пойти коротким путем — он обязательно вел через лаву, в которой вся группа увлекательно поджаривалась 15-20 минут, пытаясь допрыгнуть до воон того камушка.
Умереть (и не раз) на подступах к Tarren Mill
«Ванильная» версия World of Warcraft славится лучшим PvP в открытом мире за всю историю игры. Полей боя тогда было всего три, поэтому игроки регулярно искали приключений за их пределами. Сам мир, пусть и был огромным, но обладал множеством «точек соприкосновения»: здесь легко могли подраться две гильдийских группы по 40 игроков, шедшие на рейд, могло случиться сражение и за отдельного босса, блуждавшего по Азероту. Дрались всюду: бои шли за выгодные для фарма точки, высокоуровневые роги резали новчиков прямо на выходе из стартовых локаций, а по выходным народ собирался и брал штурмом столицы врага.
Но самой знаменитой PvP-локацией стали Предгорья Хилсбрада — обычная, казалось бы, зона для игроков 20-30 уровня. Почему она? Во-первых, потому, что принадлежавшая Орде мельница Таррен и альянсовское Южнобережье здесь находились очень близко друг от друга — поэтому игрокам было легко кооперироваться для набегов на поселение врага. Во-вторых, неподалеку оказалось сразу несколько локаций для высокоуровневых игроков, в которые в случае серьезного замеса мигом мчались гонцы с криками «наших бьют!» — и обычно получали подкрепление.
В итоге войны в Предгорьях Хилсбрада нередко отличались эпическим размахом: обе стороны собирали целые рейды, выбирали командиров, выстраивались в боевые порядки и держали линию фронта. В особо опасный момент с холма мог спуститься небольшой отряд рыцарей в сверкающих доспехах, тут же переменив ход боя — то самое подкрепление высокоуровневых игроков.
Почему же умирать предлагается на подступах к мельнице Таррен? Все просто: как минимум в первые месяцы на большинстве серверов World of Warcraft игроков Альянса было заметно больше, чем Орды. Поэтому Орда частенько обороняла подходы к своей мельнице, находясь в меньшинстве, иногда очень серьезном — и когда все равно получалось побеждать, то удовольствие было особенным.
Потратить несколько дней на выполнение одного квеста
Прокачка в World of Warcraft сама по себе не из простых: если играть активно, то получалось уложиться в несколько недель, у остальных же уходило за пару месяцев. Но к достижению заветного 60 уровня разработчики приготовили игрокам особо изощренный сюрприз — многоэтапные квесты, без выполнения которых стать полноценным героем Азерота нереально. Например, ключ на доступ в Логово Ониксии — одного из рейдовых боссов игры. Чтобы получить его, надо убить кучу монстров, объездить весь материк, выполняя почтовые квесты, несколько раз сходить в подземелья, причем за определенным предметом, выбивать который ваша группа может и отказаться.
Другое развлечение — классовые квесты. По сложности они даже покруче описанной выше цепочки, а в некоторых случаях требуют пары помощников, которые за помощь особо ничего не получат. Пропустить в большинстве случаев нельзя: за выполнение квеста положена какая-нибудь мощная спецспособность, без которой класс не будет полноценным.
Убить полгода на взятие Грандмаршала (на самом деле, не стоит)
Рейтинговая система, поощрявшая игроков за PvP-достижения в WoW Classic выглядела на первый взгляд логично: каждая победа над другим игроком, каждое выполненное в PvP задание поощрялись очками чести. Раз в неделю игра суммировала очки всех игроков, а потом те, кто играл лучше других, поднимались на ранг выше. И так много раз подряд — вплоть до 13 и 14 рангов, за которые давали лучшую экипировку и оружие, а также почетные звания Полевого маршала и Грандмаршала.
Однако из-за особенностей формул попасть на финальные ранги могло буквально по 5 игроков в неделю. И это на населенных серверах — на серверах со средним количеством игроков порой вообще не получалось попасть на заветные ранги. При этом от вашего навыка ничего особенно не значило: чтобы получать достаточное количество очков, необходимо было каждый день проводить по 14 часов на трех полях боя. Кто-то играл вдвоем за одного персонажа, кто-то формировал группы по фарму полей боя, в которых ГМ-ов брали по очереди, на некоторых серверах и вовсе договаривались о лимитах на количество очков чести, чтобы играть поменьше. Эти лимиты, конечно, рано или поздно нарушались, что приводило к лютой ругани на форумах.
В среднем, если делать все правильно, то на получение максимального ранга уходило примерно шесть месяцев. Причем многим Blizzard испортила это удовольствие: со временем в игру добавили подземелья, экипировка в которых превосходила маршальскую даже в PvP. Там тоже приходилось повозиться — но по 14 часов в день большинство игроков в рейдяйщих гильдиях все-таки не тратили.
Так что этот совет из категории вредных — на самом деле никогда не берите Грандмаршала.
Вступить в гильдию, познакомиться со множеством интересных людей…
А вот до чего все-таки стоит дотянуться в WoW Classic — это членства в гильдии, рейдящей хотя бы Molten Core, самое простое подземелье на 40 человек. От такого формата Blizzard отказались уже в первом дополнении The Burning Crusade — считалось, что создать столь многочисленную гильдию и управлять ей было слишком сложно. Возможно, это и правда, но атмосфера в подобных гильдиях получалась просто уникальной — нужна была определенная структура, четкая иерархия и дисциплина. Но и отношения между игроками формировались особенные — ведь нередко от твоих действий зависели еще четыре десятка человек. Стоит ли говорить, что в подобных гильдиях находили друзей на годы вперед, а порой — даже любимых.
…и всех их убить
Вообще рейдовые механики классики не считаются совсем уж крутыми — даже самые ярые фанаты признают, что сегодня дизайнеры Blizzard умеют делать куда более интересных боссов. Но в «ванилле» долгое время существовала поистине гремучая комбинация: неопытные игроки (для многих WoW была первой MMORPG) и рейды, в которых 40 человек должны были действовать как одно целое. И порой ошибки одного игрока хватало, чтобы полегли все.
Автор этих строк один раз решил «попаровозить» друга: взял своего лекаря максимального 60 уровня и пошел с менее прокачанным товарищем в простенькое подземелье, чтобы тот быстро набрал там хорошей экипировки. Чтобы не так сильно расходовать ману, я вынес на панель лечащие заклинания низкого уровня – и забыл заменить их обратно. Неудивительно, что на следующий день, когда моя гильдия проходила Blackwing Lair, группу, за лечение которой я отвечал, называли «группой смерти» — все стабильно погибали в начале боя. Впрочем, лекари были в дефиците, поэтому удалось проскочить мимо наказания.
Ошибки игроков в рейдах породили множество мемов, живущих до сих пор. Это и легендарный Лирой Дженкинс, и, например, «50 DKP Minus» — смотрите в начале главы видео на английском, в нем все понятно.
Недавно Blizzard подтвердила, что World of Warcraft: Classic может ждать очень долгая жизнь — в компании рассматривают разные варианты развития серверов, лишь бы игроки были согласны. Так что будем с особенными интересом следить за реакцией аудитории — вдруг «классика» получит настоящую вторую жизнь?