Оглавление

А нужен ли нам ремейк Resident Evil 4?

Стоит ли Capcom браться за разработку новой версии самой культовой «Обители зла»? — взвешиваем все «за» и «против»

12-го апреля издание VGC сообщило, ссылаясь на свои источники, что Capcom собирается выпустить в 2022 году ремейк Resident Evil 4. Разработка игры якобы идет уже полным ходом с благословения самого Синдзи Миками. Как ни странно, многие фанаты серии отреагировали на данные слухи без особого энтузиазма, а кто-то — даже негативно. Такая реакция — явный контраст по сравнению с восторженными комментариями, которые можно было найти под анонсами ремейков RE 2 и RE 3. Что же случилось? Почему поклонники не спешат открывать шампанское, узнав, что через два года они могут получить обновленную версию самой высокооцененной игры серии? И главный вопрос: действительно ли Resident Evil 4 нуждается в ремейке? Разбираемся в сегодняшнем материале.

Ремейк RE 4? Уже бегу покупать





Конечно же, немало фанатов RE 4 обрадовались новости. Понять их можно: подкупает как минимум уже сама идея, что мы получим Resident Evil 4 на графическом движке RE Engine. Это, возможно, один из лучших и самых оптимизированных движков текущего поколения, приближающий многие сцены из DMC 5 и недавних Resident Evil к фотореализму. Особенно RE Engine впечатляет правдоподобными моделями персонажей и реалистичными игровыми объектами, для создания которых разработчики отсканировали предметы и людей с помощью технологии фотограмметрии. А так как улучшенная Resident Evil 4 выйдет для следующего поколения консолей, ее графика, скорее всего, будет даже еще навороченнее, чем в последних играх.



Ремейк также может устранить ключевой недостаток Resident Evil 4 — неудобное управление. Хотя RE 4 в свое время совершила революцию и популяризировала в экшенах вид «из-за плеча», ее управление считалось архаичным даже по меркам 2005 года. Дело в том, что в «четверке» при нажатии вправо или влево персонаж не идет в нужную сторону, а лишь поворачивается в заданном направлении, оставаясь при этом на месте. А вот чтобы заставить его именно идти, скажем, в левую сторону, необходимо удерживать сразу две кнопки (вперед и влево). Не особо интуитивно. Кроме того, в RE 4 нельзя одновременно бежать и стрелять, что тоже раздражает многих. В общем, динамичная четвертая часть только выиграла бы от более современного управления.

Зачем? Только все испортят





Главное, что смущает поклонников Resident Evil 4, — слухи, что проектом занимается студия M-Two, которая до этого возглавляла разработку новой Resident Evil 3. Тут важно отметить, что сама по себе RE 3 — хорошая игра, которой мы, к слову, поставили 8.5 баллов. Но вот именно как ремейк классики она получилась довольно спорной. Авторы вырезали слишком много уровней и врагов, присутствовавших в первоисточнике, а затем заполнили образовавшийся вакуум менее интересным контентом. Подобное может случиться и с Resident Evil 4. Но те, кто играл, знают, что в четвертой части абсолютно все локации и все противники важны и нужны: разве можно представить RE 4, например, без атмосферного замка, военной базы, невидимых гигантских тараканов, обитающих под деревней, или зубастых монстров, регенерирующих любое повреждение?



Также стоит учитывать, что в недавних Resident Evil Capcom решила как можно дальше отстраниться от несерьезных сюжетных моментов и шуточных игровых механик. В новых играх серии нет ничего столь же абсурдного, как знаменитая сцена из пятой части, когда в жерле вулкана Крис Рэдфилд бил кулаком огромный валун. Проблема в том, что RE 4 не вписывается в новое направление, в котором двигается серия. Несерьезный тон — визитная карточка «четверки», неотъемлемая часть ее шарма. Мы говорим об игре, где один из злодеев — это карлик, одевающийся как французские монархи 18-го столетия, а главный герой отпускает направо и налево глупые шуточки. Resident Evil 4 без суплеса, без огромной ходячей статуи и без культистов, вооруженных щитами и булавами, — это уже не Resident Evil 4.



Еще один аргумент в пользу того, почему ремейк RE 4 не нужен — по-прежнему высокие продажи оригинала, которые свидетельствуют о том, что игра остается актуальной. Четвертую «Обитель зла» вот уже пятнадцать лет портируют на все важные платформы, где она продолжает завоевывать новых поклонников. Да, управление сложно назвать идеальным, но к нему все равно относительно быстро привыкаешь. А в остальном RE 4 — все еще захватывающий экшен с увлекательным геймплеем, круто срежиссированными заставками, интересными локациями и врагами. Другими словами, в отличие от олдскульных RE 2 и RE 3 с фиксированными камерами, четвертая часть до сих пор не устарела.

Конечно, если ремейк Resident Evil 4 окажется провальным, планета не остановится, а конец света не случится. Никто не отберет у нас безупречный оригинал: его по-прежнему можно будет запустить на ПК, всех PlayStation со второй по четвертую, Xbox 360, Xbox One, Nintendo Switch и на куче других консолей. Однако если новая Resident Evil 4 все же не сможет сравниться с первоисточником, то получится, что Capcom зря потратила несколько лет разработки на ремейк и без того идеальной и, главное, актуальной игры. Возможно, с RE 4 стоит все же повременить и вместо этого уделить внимание первой Dino Crisis, Resident Evil Code: Veronica и старым частям Devil May Cry — играм, которые куда больше нуждаются в омоложении.

Читайте также:


Обсудить