Оглавление

А вы и не заметили: игры, которые тизерили задолго до анонса

Как разработчики Assassin’s Creed, The Last of Us, Destiny и Control прятали намеки на свои будущие проекты в других играх

Разработка видеоигр обычно требует много времени и ресурсов. Три года — минимальный срок для ААА-проекта, а бюджеты часто исчисляются сотнями миллионов долларов. Неудивительно, что игровым компаниям приходится планировать сильно наперед, хотя своими намерениями они делятся редко. В этом материале мы расскажем об играх, чьи авторы намекали на их существование еще до анонса, пусть и в такой форме, что не все сразу поняли, о чем идет речь.

Destiny



Студия Bungie, работавшая над первыми частями Halo, думала о своей следующей франшизе еще во время разработки Halo: ODST. В оригинальной версии шутера на одном из уровней можно было найти плакат с изображением Земли. Рядом с ней — большой белый объект, который похож на Луну, и надпись — Destiny Awaits. Теперь уже понятно, что это Странник из Destiny — таинственная сфера, которая когда-то терраформировала миры Солнечной системы.



О разработке Destiny стало известно уже через год после релиза ODST, так что постер действительно был намеком на новую серию Bungie. Это косвенно подтвердила и Microsoft, которая заменила плакат в переиздании шутера: теперь там красуется фраза «For Her», а сферу сделали более похожей на Луну.



The Last of Us



Разработка постапокалиптического приключения началась в 2009, причем Naughty Dog удалось сохранить секрет до официального анонса в декабре 2011 года. Однако узнать о следующей игре Naughty Dog можно было еще в Uncharted 3, которая вышла 1 ноября 2011 — за месяц до анонса The Last of Us. На одной из локаций на барной стойке можно найти газету с новостью об опасном грибке и безуспешных результатах борьбы с ним.



Все дело в том, что анонсировать The Last of Us собирались еще летом 2011 на E3, поэтому пасхалку одобрили заранее. Подразумевалось, что игроки уже будут знать о новинке и поймут, о чем идет речь. Однако анонс отложили, а сами разработчики забыли, что оставили намек на следующий проект.

Как рассказал креативный директор Naughty Dog Нил Дракманн, первые публикации в сети о газете заставили студию попереживать. Разработку The Last of Us долго держали в секрете, а до официального анонса оставалось совсем немного. Но СМИ и игроки проигнорировали находку, поскольку компания до этого не бралась за разработку сразу двух игр. Из-за Uncharted 3 от Naughty Dog вообще не ждали новостей в ближайшие годы, поэтому анонс TLOU на церемонии VGA все же стал сюрпризом.

Pioneer





Ubisoft регулярно не везет: информация о новинках попадает в сеть задолго до официальной презентации. Бывают исключения вроде Watch Dogs и The Division, но, как правило, об играх компании становится известно заранее.

Этот факт французский издатель решил высмеять в Watch Dogs 2. В одной из миссий игрок взламывает серверы игровой студии и выкачивает оттуда трейлер Pioneer — научно-фантастической игры, которая визуальным стилем напоминает No Man’s Sky. Задание выглядело как шутка, однако позже журналисты рассказали, что игра действительно существовала. Ей занималась небольшая команда, а геймплейно Pioneer представляла собой симулятор космического исследователя, где надо было не воевать, а путешествовать и открывать новые планеты.

До официального анонса дело не дошло — разработку игры отменили. Ubisoft не объясняла, почему закрыла проект, но, предположительно, она была слишком похожа на ту же No Man’s Sky.

Control





В 2012 Remedy выпустила Alan Wake’s American Nightmare — аддон-продолжение, которое рассказывало о дальнейших приключениях писателя Алана в Темной обители. Дополнение почти не развивало основной сюжет, однако в нем уже были спрятаны пасхалки, связывающие все дальнейшие игры студии.

На одном и уровней American Nightmare звучала песня Balance Slays the Demon, внутри которой было скрыто аудиосообщение. Если прокрутить звук наоборот, то можно было услышать фразу «Это случится вновь, в другом городе, который называется Ординари». Город вскользь упоминается в Quantum Break, а в Control выясняется, что именно там родилась Джесси Фейден, главная героиня игры. Именно в Ординари Джесси и ее брат переживают «Альтернативное мировое событие» — находят проектор, открывающий порталы в другие миры.

Кроме того, в 2012 Remedy запустила ARG по Alan Wake под названием House of Dreams. Оформлена игра была в виде блога женщины, проживающей в Ординари и сталкивающейся с необычными явлениями. Например, в дневнике она жалуется на странные сны, а потом находит дома таинственную обувную коробку. Вскоре за ней приходят люди в куртках с буквами AWE. После релиза Control мы знаем, что это были сотрудники Федерального Бюро Контроля. История, кстати, получила продолжение в новой игре — коробка оказывается объектом силы.



Arkham City и Arkham Knight





Студия Rocksteady всегда знала, что планирует делать в новых играх о Бэтмене. Во всяком случае, на это намекают секреты, спрятанные во всех основных частях серии.

В Arkham Asylum разработчики оставили секретную комнату, которую нельзя было обнаружить ни с помощью карты, ни визуально. Игроки наткнулись на нее случайно, оставляя взрывающийся гель на всех возможных поверхностях. Более того, взорвать стену можно было только с помощью трех снарядов, так что нашли пасхалку уже после анонса Arkham City. Внутри комнаты находилась карта грядущей игры с надписью «Одобрено», а также несколько концепт-артов.

Запутанный подход Rocksteady игроки не оценили, поэтому в следующей игре отыскать секрет было проще. В Arkham City с помощью дешифратора можно было открыть люк одинокого судна и найти внутри планы Пугала по завоеванию города — именно этим он и занимается в Arkham Knight.

Just Cause 4



Avalanche Studios, знаменитая серией разрушительных боевиков Just Cause, в 2015 занялась новой игрой — экшеном по «Безумного Максу». После нее команда планировала вернуться к JC, поэтому спрятала в игре намек на продолжение.

В крайней восточной точке карты можно было найти прямую отсылку к Just Cause: одинокий автомобиль и прикрепленный к нему крюком-кошкой человек, погибший на столбе рядом. То ли героя убило при падении, то ли в таком положении он застал ядерный взрыв.

Если отъехать чуть дальше, можно было увидеть разрушенный мост. Центральная его часть складывалась в цифру «4», а летом 2018 Just Cause 4 официально представили публике.



Assassin's Creed Valhalla



В марте 2019 года пользователь AlifMorrisonudin обратил внимание на постер в The Division 2, изображавший воина с копьем и круглым объектом в руке. Над постером было написано «Вальхалла».



Фанаты Assassin's Creed предположили, что это тизер следующей части — сеттинг германо-скандинавской мифологии серии вполне подходил. Но у игроков было много сомнений. Слишком очевидным им казался намек, а шар в руке мог оказаться чем угодно: не Яблоком Эдема, как утверждали некоторые.

Вскоре Assassin's Creed Valhalla все-таки была анонсирована, но в Ubisoft утверждают, что произошедшее — чистейшее совпадение. Разработкой The Division 2 занималась команда из Швеции, поэтому художнику захотелось создать арт со скандинавской тематикой. Более того, он мог и не знать о разработке Valhalla, у которой, к тому же, на момент разработки The Division 2 не было официального названия.

Порой сложно сказать, когда авторы намеренно на что-то намекают, а когда — просто морочат игрокам головы. Поэтому в некоторых случаях оценить особенно крутые пасхалки получается только годы спустя после релиза.

Обсудить