Оглавление

«Аллоды Онлайн» глазами новичка: как играется «отечественный WoW» в 2022

Олдскульная MMO, которая очаровывает визуальным стилем, простотой и удобством

Этой осенью «Аллодам Онлайн» исполнится уже 12 лет. Однако задолго до очередного дня рождения популярность игры начала стремительно расти. Количество ежедневных новых пользователей с начала месяца выросло в 80 (!) раз, а разработчикам пришлось спешно открывать сразу три дополнительных подписочных сервера. Ажиотаж связан с уходом зарубежных игровых компаний с российского рынка, в том числе и ММО-проектов, подписку на которые теперь оплатить сложно. Мы тоже решили не упускать момент и отправились в мир Сарнаута, чтобы оценить, как «Аллоды Онлайн» играются в 2022-м.



Первая версия «Аллодов Онлайн» вышла в далеком 2010 году, но списывать со счетов игру из-за ее возраста не стоит. Например, EVE Online скоро исполнится 20 лет, и она живее всех живых: удерживает ветеранов, привлекает новых игроков, а битвы за территории превращаются в масштабные бои с участием десятков тысяч пилотов. Blizzard, устав слушать просьбы вернуть «тот самый World of Warcraft», тоже сдалась. И в 2019 запустила ретро-серверы, позволяющие оценить культовую MMO ровно в том виде, в каком она радовала фанатов 18 лет назад.

«Аллоды Онлайн» создавались с намерением выпустить российский ответ World of Warcraft, и в целом эта задача была достигнута. Разработчики вдохновлялись MMO от Blizzard, пытаясь перенести лучшие игровые механики на фэнтези-мир с русским колоритом. Визуальный стиль, игровые механики, структура квестов — при беглом взгляде игры очень легко перепутать.

И в 2022 «Аллоды» больше всего напоминают как раз гибрид World of Warcraft и WoW Classic. Вступительная часть игры телепортирует вас в начало 2000-х, предлагая олдскульную MMO с ее типичными квестами на убийство десятков монстров, сбором трав, поиском группы для опасных подземелий и исследованием новых земель. Однако чем больше прокачивается игрок, тем сильнее меняется игра: история становится все интереснее, квесты предлагают новые необычные механики, а от количества дополнительных возможностей начинает кружиться голова.

«Аллоды Онлайн» начинаются с выбора фракции. Всего тут две основные стороны конфликта, Лига и Империя, которые очень похожи на фэнтези-версии Древней Руси и СССР соответственно. Затем надо определиться с расой и классом. Есть тут как классические фэнтези-народы, вроде эльфов и орков, так и довольно необычные персонажи. Например, за Лигу можно выбрать гибберлингов — сразу трех маленьких мохнатых героев, которые перемещаются одной группой. А у Империи есть Восставшие — смесь нежити и роботов.



Классы вряд ли кого-то удивят: в наличии стандартные воины, маги, целители, барды, друиды и некроманты. Называются они часто по-разному, причем даже в рамках одной фракции, что поначалу очень путает, но функции у героев одного класса одинаковые. Помогают подсказки, объясняющие суть персонажей и их роль в группе. Основных направлений пять — нападение, исцеление, поддержка, защита и подавление. Каждый герой может самостоятельно выполнять почти все квесты, но с ролью все равно надо определиться заранее, если вы планируете ходить в рейды и выполнять групповые миссии.

Стартуют «Аллоды» с цепочки обучающих миссий, где игроку подробно объясняют, как работает игра и что тут вообще надо делать. Новые механики вводят медленно, так что запутаться сложно — даже если вы уже лет 15 не заходили в ММО. Первые квесты раскрывают азы боевой системы, системы навыков, учат торговать, пользоваться банком и аукционом.

При этом тип вступительных миссий разнится. Если у Лиги все достаточно спокойно, то игроки Империи сразу оказываются в центре эпичного противостояния — штурм астрального корабля, битва с вражеским командующим и огромный монстр, уничтожающий все вокруг себя. Позже квестовые линейки выравниваются, и интересных историй хватает по обе стороны. После обучения игрока отправляют в свободное плавание: хочешь, иди по основному сюжету, а хочешь — делай побочные задания и качай персонажа.

В основе «Аллодов Онлайн» — классическая боевая таргет-система, где достаточно выбрать цель и прожимать атакующие или защитные умения, без необходимости прицеливаться. Именно уничтожением различных чудовищ приходится заниматься добрую часть времени, однако и других развлечений хватает. Уже через несколько часов игрока просят устанавливать подслушивающие жучки в кустах, собирать ингредиенты для зелий, снимать кино, искать предателей, разгадывать тайны оживления нежити и открывать порталы, чтобы разделаться с могущественными духами.

Несмотря на простоту квестовых механик, «Аллодов» очень спасают тексты. Даже скучнейшие задания тут стараются как-то интересно обыграть в описаниях миссий: загадками, шутками, пасхалками и так далее. В этом плане ММО едва ли может потягаться с полноценными одиночными сюжетными RPG, но развлечь игроков сценаристам все же удается. Основной упор сделан на отечественную культуру. Игра полна отсылок к кино, литературе, фольклору, анекдотам, однако российским колоритом дело не ограничивается. Названия квестов и диалоги отсылают к «Терминатору», «Чужим», романам Стивена Кинга и другим культовым произведениям.



Создатели «Аллодов» пытаются упростить все самые занудные занятия, от поиска квестов до их выполнения, а монотонные для ММО процессы — автоматизировать. Например, очень радует функция следования, позволяющая без труда отыскать дорогу к любому квесту. Работает она практически всегда и везде: достаточно кликнуть по миссии, и герой сам отправится к цели. Если дорога предстоит небыстрая, то персонаж автоматически оседлает маунта, так что положиться на эту функцию можно в любой момент: скажем, если надо куда-то отбежать, но простаивать в игре не хочется.

Следование позволяет даже находить квестовые предметы. Скажем, если надо завалить стаю волков в определенном лесу, то открывать карту и сверять названия не придется. Волшебный клубок ведет героя к месту обитания всех нужных монстров, даже если ландшафт локации достаточно хитрый.

Еще одно приятное упрощение — подсветка квестовых предметов. Одной кнопкой можно активировать вспомогательную функцию, позволяющую сразу понять, где искать нужные травы, каких чудовищ убивать и где искать тайник. Функция сильно упрощает игру новичкам, а тем, кому такие подсказки не нравятся, могут в любой момент ее выключить.

Если остаться без квестов (что сделать достаточно сложно), на помощь придет кнопка поиска заданий. Система отследит уровень игрока и предложит ему наиболее подходящую миссию поблизости. Все эти функции вместе работают безупречно: игра всегда подскажет, куда идти и что делать, из-за чего в «Аллодах» невозможно застрять или потеряться.

К 25 уровню появляются первые PvP-зоны, где можно сразиться с игроками другой фракции. Банальной охотой друг на друга ради адреналина дело не ограничивается: герои могут брать под контроль порталы, разбросанные по всему острову. Поскольку просто так бегать по спорным территориям небезопасно, а порталы сильно ускоряют выполнение квестов и прокачку, битвы за них ведутся регулярно.

Отдельно стоит отметить отличный визуальный стиль «Аллодов». Мультяшная графика и теплые цвета быстро погружают в сказочное настроение, а отличный арт-дизайн кораблей, существ и локаций не дают заскучать во время долгих путешествий.

Разумеется, корни игры все же дают о себе знать. Квестов с убийством монстров очень уж много, причем с второстепенными заданиями бывает совсем грустно — то 30 чудовищ надо убить, то 50. Количество аллюзий на World of Warcraft тоже зашкаливает, хотя кому-то, возможно, это и понравится. Ну и особо требовательных к картинке игроков «Аллоды» не удовлетворят — за эти годы вышло много других, более красивых MMO.

Наши впечатления — это только первые 20 часов. Путь к эндгейм-контенту неблизкий, а впереди ждут битвы на астральных кораблях, новые ветки прокачки, арены, пополнение коллекции игрушек, титулов и гардероба, ордены, рейдовые приключения и многое другое.

Даже в 2022 «Аллоды» оставляют приятное впечатление — это MMO, где живет дух исследования и приключений, дизайн мира восхищает, а игровой процесс выстроен последовательно и удобно. Убедиться в этом легко самому — первые две недели на подписочных серверах можно играть бесплатно.


Ещё по теме:


Обсудить