«Аллоды Онлайн»: что нового в главной российской MMORPG?

Обзор последнего обновления, а также первые подробности новой игры во вселенной «Аллодов»

На девятом году успешного существования «Аллоды Онлайн» готовятся, возможно, к самым крутым переменам в своей истории. В ближайшие месяцы игра разделится на две независимые друг от друга версии: классическую и новую, под названием «Край Мира». Она хоть и сделана в том же сеттинге и на том же движке, но в остальном отличается очень сильно — поэтому и начинать в ней придется с нуля (перенос персонажей из классической версии не запланирован). Графика в «Крае Мира» будет заметно улучшена, а геймплей переработан — игра получит новые классы и non-target боевую систему. Не менее важно, что в новом проекте поменяется монетизация — разработчики планируют отказаться от рун и других товаров, дающих неспортивное преимущество.



О «Крае Мира» мы совсем скоро расскажем в отдельной статье, пока же отметим, что развитие классических «Аллодов Онлайн» тоже не прекратится — игра продолжит получать новый контент. Последний патч вышел в декабре, подняв планку прокачки до 85 уровня, а также добавив новые умения всем классам. В нем же добавились и новые мировые чудища — опасные существа, которые периодически появляются на некоторых аллодах. Для победы над таким противником требуются усилия хорошо подготовленного отряда, а порой и нескольких.

Награда за уничтожение мировых чудищ — предметы «Драконьего облика». По сути, это второй комплект экипировки, бонусы которого складываются с характеристиками основного комплекта. Собрать такой комплект нелегко — сложность даже не столько в убийстве самих чудищ, сколько в количестве нужных ресурсов. С другой стороны, драконий облик — один из способов получить характеристики, близкие к максимальным, так что интерес к нему будет всегда.



Параллельно переработали артефакты — важную часть экипировки, которая дает герою дополнительные возможности: можно, например, собрать артефакт на увеличение скорости или дополнительную защиту от заклинаний контроля. Если раньше игроку приходилось выбирать, какой артефакт собирать, то теперь можно создать хоть все семь — лишь бы хватило ресурсов. Да и сама сборка артефактов стала заметно проще — так что вполне реально держать несколько, меняя их под конкретные задачи.

Следующая новинка — «приручение» монстров. Декоративные питомцы уже давно есть в «Аллодах Онлайн», но раньше они в основном были привилегией покупателей коллекционных изданий. Теперь же такого спутника можно заполучить бесплатно — в игру добавлено около двадцати питомцев. Но задача эта не из простых: питомцев надо искать на разных аллодах, а конкуренция за редких зверей настолько высокая, что получить его — большая удача. Зато можно быть уверенным, что такой монстр будет лишь у небольшого количества игроков на сервере. Кстати, пойманного зверя можно и перепродать за приличную сумму.



Питомцы — не единственный случай, когда платный контент становится бесплатным. Разработчики заметно упростили жизнь новичкам — теперь они регулярно получают свитки ускорения прокачки, на 60 уровне им выдают самоходную печь (одно из самых популярных средств передвижения в игре), а на восьмидесятом добавляют набор рун 6 ступени, серьезно усиливающих персонажа. Да и цены в игровом магазине стали заметно ниже, особенно если следить за акциями — например, руны 8 уровня таким образом можно получить почти бесплатно.

К спорным моментам декабрьского патча можно отнести отсутствие сюжетных квестов — раньше перед Новым годом разработчики всегда добавляли новые главы в историю. Впрочем, особых проблем это не вызывает — прокачаться с 80 по 85 уровень можно за пару часов в лабиринте на собственном острове, а затем заняться охотой на тех же мировых чудищ.

Сюжет же на этот раз отложили на начало 2019 года. Классические «Аллоды Онлайн» получат не только новые квесты и новые возможности на островах, но и PvE-арену «Мавзолей искр», вернуть которую давно просили игроки. Команда в последнее время вообще очень внимательно прислушивается к просьбам сообщества: например, стали регулярно проводить стримы игры, а по некоторым слухам, даже готовят сервер версии 1.0, на который будут установлена самая первая версия «Аллодов Онлайн».



В «Крае Мира» стартовый сюжет рассчитан минимум на 12 часов прохождения, что куда больше, чем в любом аддоне прошлых лет. Да и после окончания сюжета в новой версии игры будет чем заняться.

«Аллоды Онлайн» входят в очень необычный период. С одной стороны, для обеих версий игры запланировано немало интересного контента, которого наверняка надолго хватит поклонникам «Аллодов». С другой, очень любопытно, как две версии будут сосуществовать друг с другом. Установится ли между ними определенный баланс или одна в итоге станет доминировать — узнаем в ближайшие годы.

Обсудить