Оглавление

Among Us — «Мафия», людоедство и безудержное веселье в космосе

Как популярные блогеры увлеклись поисками пришельцев-людоедов и почему, черт возьми, это так весело?!

Все мы любим интернет не в последнюю очередь за абсурдные феномены, которые он время от времени порождает. Из историй последних лет стоит вспомнить, как минимум, лапчатого террориста из Untitled Goose Game и нашествие «воинов Уганды» в VR Chat. И хотя слава их всех оказалась сравнительно недолговечной, они подарили нам массу приятных воспоминаний. Ну а в последние несколько недель на нескончаемом интернет-карнавале новый главный герой — сетевая игра Among Us.



Игра встречает нового пользователя довольно нервным сообщением от разработчиков, в котором они уверяют: вторая часть находится в производстве, но когда выйдет — авторы не знают. Успех Among Us, очевидно, стал большой неожиданностью для них самих — игра вышла больше двух лет назад, этим летом студия Innersloth как раз выпустила новый проект и по всей вероятности собиралась сосредоточиться на его продвижении. Но планы несколько изменились: за последние несколько недель Among Us превратилась в феномен, по мотивам которого записали ролики десятки именитых блогеров, включая патриарха игрового YouTube, PewDiePie. В Twitter то и дело вываливаются фанатские ролики по мотивам игры, популярные Instagram-проекты делают о ней мемные картинки… Оглушительная слава Among Us не подлежит сомнению, а вот причины этой шумихи могут долго оставаться для непосвященного человека загадкой, причем обычный способ прояснить ситуацию — купить и попробовать игру — на поверку не работает.

Если бы Among Us вышла лет десять назад (а выглядит она так, будто примерно тогда ее и сделали), то наверняка прошла бы мимо широкой аудитории. Дело в том, что разрывной эффект игра производит только тогда, когда на сервере собирается большая компания, причем обязательно с голосовым чатом. Одиночкам и затворникам в Among Us скучно, тоскливо и в целом неудобно — не в последнюю очередь из-за багов. В студии Innersloth работают три человека (или даже «примерно три человека», как формулируют сами разработчики), и контроль качества — явно не сильная их сторона. В первом же матче я застрял в стене спустя полминуты после начала. Далее — регулярно страдал от обрывов связи из-за высокого пинга, потому что сетевой код игры определенно не был готов к такому наплыву игроков.




И все-таки что же такое Among Us? Если совсем вкратце, то это карточная игра «Мафия» в атмосфере фильма «Нечто» и в стилистике интернет-комиксов. На космическом корабле собирается дюжина шутовского вида астронавтов. Из них один или двое являются плотоядными пришельцами, маскирующимися под людей. Их задача — симулировать человеческую деятельность, устраивать саботаж бортовой техники, подкарауливать людишек в укромных местах и пожирать. Остальные люди в этот момент занимаются «работой» — выполняют задания в примитивных мини-играх, олицетворяющих быт команды космического корабля. Как только кто-то из членов экипажа обнаружит труп (или просто заподозрит неладное), он может созвать экстренное совещание, на котором присутствующим нужно постараться изобличить космического людоеда.

Тут-то и начинается веселье, знакомое заядлым игрокам в «Мафию». Участники обсуждения включают паранойю, блефуют, оправдываются и спорят до хрипоты. По итогам ограниченного во времени голосования кого-то вышвырнут в открытый космос. Или в озеро с лавой. А может, и не вышвырнут (если участники не придут к единому мнению). И понятно, что если жертвой окажется не самозванец, то начнется следующий раунд — и все по новой. Наблюдать за этим неожиданно оказывается не менее интересно, чем участвовать — особенно если дело происходит в прямом эфире, где можно присоединяться к обсуждению, давать участникам подсказки или, напротив, пытаться ввести их в заблуждение, потому что так тоже весело.


Разумеется, тут же появился фанарт про то, как герои из разных игровых серий попадают в мир Among Us

Лишенная этих моментов, Among Us превращается в любопытную, но скучную штуковину. Заходишь в игру. Естественно, никого не знаешь, нервно пытаешься запомнить хоть чьи-нибудь имена и внешность, пока участники толкутся в лобби в ожидании начала матча. Потом бегаешь по карте, играя в мини-игры или пытаясь кого-нибудь подстеречь (если выпало играть за монстра). И вот наконец кто-то умирает, созывается экстренное собрание и… как правило, участники лаконично скидывают в чат имена тех, в ком подозревают самозванца. Кто все эти люди? На чем основаны их подозрения? Какая мне вообще разница, кто там из них злодей, если скорее всего я больше никогда с ними не встречусь? К счастью, свалить с «корабля» в главное меню можно в любой момент. Что многие и делают.

Собственно, все. Как уже упоминалось выше, концепция игры работает на чистой энергии участников процесса, в особенности если участники — популярные блогеры. В Among Us нет ничего такого, чего нельзя было бы достичь с помощью набора для игры в «Мафию» — ну, разве что, подчеркнуто нелепый визуальный стиль, смешные анимации и возможности наряжаться в карнавальные костюмы (шлепнуть себе на голову яичницу, напялить на лицо хирургическую маску и подчеркнуть образ военным мундиром? Почему бы и нет!). Этот карнавал имеет все шансы закончиться до того, как к игре выпустят крупные обновления, поэтому мы горячо рекомендуем ознакомиться с Among Us, пока она еще актуальна. Она не может похвастаться разнообразием и анархией VRChat, у нее нет изящества и философских аллюзий, как в Untitled Goose Game, но в связке с голосовым чатом она превращается в идеальную вечеринку, где можно (и даже необходимо) жрать друзей, весело с ними ругаться, вносить смуту и устраивать радостный террор. И эта вечеринка проходит прямо сейчас, круглосуточно, в реальном времени и в записи — как говорится, спешите видеть!

Сама игра стоит всего 135 рублей, но если у вас нет подходящей компании, то лучше не тратиться, а посмотреть стрим или ролик одного из ваших любимых блогеров — кто-нибудь из них уже наверняка успел отправиться в космос на поиски скрытого людоеда.

Обсудить