Оглавление

«Анчартед: На картах не значится»: впечатления от фильма

Увлекательное приключение, достойное славы оригинальной игровой серии

Обычно по тональности обсуждений фильмов журналистами и блогерами после пресс-показов легко составить представление о том, насколько положительные или отрицательные оценки получит кино в грядущих обзорах. Почти все фильмы по играм последних лет, будь то «Варкрафт», «Мортал Комбат» или «Tomb Raider: Лара Крофт» сходу вызывали споры, и впоследствии в рецензиях звучали самые полярные мнения — от похвалы до резкой критики. Если судить по реакции первых посмотревших на «Анчартед: На картах не значится», кажется, что это будет редкая игровая экранизация, которую ждут преимущественно комплименты. Повод так говорить дают и аплодисменты после сеанса и то, что на лицах почти всех, кто после выхода из кинотеатра снимал обязательные в наше время маски, сияли довольные улыбки.



Путь Uncharted на большой экран не был простым и быстрым. Учитывая кинематографичность приключений Натана Дрейка, неудивительно, что уже вскоре после выхода и успеха первой части на нее обратили внимание в Голливуде. В 2009 году фильм был официально анонсирован, но затем застрял в затяжном «производственном аду». Сценарий много раз переписывался. Режиссер тоже постоянно менялся: в разное время на этом посту побывали Дэвид Расселл, Нил Бергер, Сет Годрон, Шон Леви и Дэн Трахтенберг. Главную роль могли исполнить Натан Филлион (и актер сам поддерживал такую идею), Марк Уолберг (сыгравший в итоге Салли) и Крис Пратт. Подобная чехарда редко идет фильмам на пользу. Да и выбор постановщика, которым в итоге стал Рубен Флейшер, вызывал скепсис, ведь режиссер он неровный — на его счету есть как отличный «Добро пожаловать в Zомбилэнд» так и оставляющие желать много лучшего «Охотники на гангстеров» и «Веном». К счастью, проблемы, имевшиеся на этапе препродакшена, в «Анчартед» совершенно не ощущаются, а Флейшер проявил себя здесь с лучшей стороны.



Пожалуй, одна из главных трудностей для тех, кто решается экранизировать игры, — соблюсти баланс между верностью первоисточнику (а, значит, обычно и различным игровым условностям, которые едва ли возможно буквально перенести в кино) и доступностью для широкого зрителя. Авторам «Анчартед» удалось этот баланс выдержать практически безупречно.

Прежде всего Рубен Флейшер снял отличное приключение об искателях древних богатств. Фильм можно смело рекомендовать тем, кто не играл ни в одну из частей Uncharted, но любит киноциклы вроде «Индианы Джонса», «Мумии» и «Сокровища нации» — пожалуй, к последней «Анчартед» ближе всего по стилю и атмосфере. Здесь есть все, чего ждешь от подобных картин. Динамичный сюжет о погоне за потерянными сокровищами не претендует на особую оригинальность, но не на шутку увлекает. В главных ролях — колоритные мошенники, сыгранные отличными актерами, которые не отбывают номер, а выкладываются на полную катушку. Овеянные романтическим флером приключения в разных уголках мира приправлены изрядной долей юмора и щепоткой драмы. Зрелищные, пусть и подчас совершенно нереалистичные, драки, перестрелки и погони, — всем этим может похвастаться «Анчартед», благодаря чему фильм дарит чистое и незамутненное удовольствие. В какой-то момент ловишь себя на том, что смотришь его с той самой улыбкой, которая не сходит с губ до конца сеанса и остается после выхода из кино.




Оценивая же «Анчартед», как экранизацию, надо сказать, что она получилась весьма вольной. Сценаристы не стали заимствовать сюжет ни одной из частей игры, предпочтя рассказать собственную историю о поисках золота, якобы добытого экспедицией Магеллана. А биографии, образы и взаимоотношения центральных персонажей подверглись существенной переработке. Особенно сильные изменения коснулись Салли — по характеру и поведению киношная версия персонажа отличается от прототипа, пожалуй, даже сильнее, чем внешне.

Но при всем этом по духу фильм очень близок к оригинальным Uncharted и дарит схожие с ними эмоции, так что, думается, фанатам будет очень легко его полюбить. Флейшер и его команда нашли отличную формулу, как снимать кино по играм. Они взяли практически все то, за что их любят, но не стали пытаться буквально перенести игровые сюжеты, ситуации и механики на большой экран, а аккуратно перевели их на язык кино. А вдобавок не поскупились на отсылки к первоисточнику. Например, в новую историю органично вплетено несколько сцен, которые вдохновлены эпизодами из игр, — бой на падающем самолете из третьей части или афера на аукционе и флэшбек о детских приключениях Нейта вместе со старшим братом из «Пути вора».

Разработчики Uncharted не скрывали, что одним из главных источников вдохновения для них служила серия «Индиана Джонс». Теперь же похождения Нейтана Дрейка послужили основной для кино, которое вполне можно поставить в один ряд с приключениями знаменитого профессора археологии. И которое на голову превосходит недавние приключенческие фильмы об искателях сокровищ вроде «Красного уведомления» или «Круиза по джунглям». В финале «На картах не значится» есть две сцены — одна из них уже во время титров, — которые намекают на продолжение. Очень хочется, чтобы фильм успешно выступил в прокате, и мы увидели на большом экране новые приключения Нейта и Салли.

Обсудить