Оглавление

Apex Legends: купленные блогеры, лень, самоуверенность и хайп

Как студия Respawn почти погубила самую яркую «королевскую битву» этого года, а теперь пробует спасти ситуацию

Apex Legends — королевская битва от Respawn Entertainment (Titanfall, Star Wars Jedi: Fallen Order) — вышла в феврале этого года и внесла в жанр новые, смелые идеи. Ей удалось изменить привычную и уже поднадоевшую геймплейную формулу: высадись, залутайся, убей всех.

Герои с уникальными навыками, интуитивно понятный интерфейс, революционная идея с метками, динамичные матчи — у Apex Legends было все, чтобы стать королем жанра и сместить Fortnite. Но не получилось. Восстанавливаем хронологию событий.

Игра оказалась на хайпе после выхода





Apex Legends появилась внезапно. Если бы не хитрые инсайдеры, которые слили информацию об игре за несколько дней до презентации, то мы бы до самого конца даже не догадались, что именно создает Винс Зампелла (глава Respawn Entertainment) со своей командой.

Игру презентовали 4 февраля, и она сразу стала доступна в Origin и на PS4 с Xbox One. Весьма рискованный для 2019 года ход — выпускать игру без тонны рекламных роликов и презентаций — Зампелла объяснил элементарно: чем томить игроков постоянными трейлерами и анонсами, просто дайте им сыграть в игру и сделать собственные выводы. Про дальнейший успех Apex Legends говорят цифры: за два дня в ней зарегистрировалось 10 миллионов игроков, за неделю — 25 миллионов, а за месяц в нее сыграли 50 миллионов человек. Даже Fortnite от Epic Games не смогла достичь такого результата за аналогичный период — 10 миллионов там зарегистрировались через 16 недель.

Конечно, дело было не только во внезапном появлении — Electronic Arts, выступающая издателем, серьезно потратилась на продвижение шутера. Например, Тайлер «Ninja» Блевинс — самый популярный в мире стример — активно рекламировал Apex Legends и получил за это, по слухам, миллион долларов. Кроме прямых трансляций, Блевинс опубликовал несколько записей с матчами на своем YouTube-канале с 22 миллионами подписчиков. Неизвестно, каким еще стримерам заплатила Electronic Arts, но на тот момент в Apex Legends играли абсолютно все.

Разработчики не воспользовались этим хайпом





Большой ажиотаж сделал Apex Legends самой популярной игрой на Twitch. Ей удалось сместить с верхних строчек League of Legends и Fortnite. Однако спустя два месяца популярность игры начала падать. Количество зрителей на трансляциях сократилось в 10 раз. Всему виной стал откровенно неудачный боевой пропуск, а также отсутствие крупных обновлений и патчей на протяжении многих недель.

Основной претензией к пропуску первого сезона был плохой и наполовину ненужный контент. Игроки не понимали, зачем вообще покупать его — там были мелкие нашивки на профиль и иконки, которые даже не видно в матче, а также однотипные скины для некоторых персонажей и пушек. У ближайшего конкурента — Fortnite — в боевом пропуске десятки различных образов, наклеек, эмоций, скинов для оружия, танцев и других безделушек.

Единственным крупным нововведением в королевскую битву была штурмовая винтовка «Хаос», которую добавили 20 февраля. После этого новый контент в шутере не появлялся.



По словам Винса Зампеллы, Respawn не планировала выпускать новый контент для Apex Legends чаще, чем раз в три месяца. Дескать, если команда будет перерабатывать, то сам контент станет хуже. Да и работу над Star Wars Jedi: Fallen Order тоже никто не отменял. В Fortnite же патчи выходят чуть ли не каждые две недели, и каждый может кардинально или частично поменять геймплей и игровую мету, поэтому игра и является самой популярной во всем мире.

Всего за один месяц с момента релиза Apex Legends заработала 92 миллиона долларов. Это огромные деньги для бесплатной игры, да еще и в рекордно короткий срок. В теории, хотя бы малую часть этих денег можно потратить на содержание отдельной команды, которая отвечала бы за контент королевской битвы.

2 июля в шутере начался второй сезон, в котором разработчики пытаются исправить свои ошибки





Перед вторым сезоном у разработчиков было много работы. Во-первых, нужно было срочно исправлять провальную ситуацию с боевым пропуском. Во-вторых, им нужно было разнообразить привычные пушки и добавить больше вариантов для билдов. В-третьих, игровая карта за несколько месяцев уже успела изрядно надоесть игрокам, поэтому ей тоже нужны изменения. У Respawn получилось справиться со всеми пунктами.

Еще в первом сезоне авторы пообещали, что контент нового боевого пропуска станет интереснее и разнообразнее. Они сдержали обещание — во втором сезоне из списка наград исчезла большая часть бесполезного мусора вроде нашивок и значков для профиля, а появились уникальные скины на персонажей и пушки. Более того, теперь у игроков есть возможность выполнять ежедневные и еженедельные задания, увеличивающие скорость прокачки, а в самом пропуске появились уровни с контентом для тех, кто решил не покупать его.

Историю, когда почти в каждом матче игроки подбирали буквально несколько мощных пушек, тоже начали исправлять. Здесь стоит отдать разработчикам должное — они не стали ослаблять всеми любимые R-301 или R-99, а улучшили более слабые образцы вроде «Сменщика» и «Хаоса». Такой подход вызвал меньше негатива со стороны игроков.



Со стартом сезона в игре появилась Ваттсон — новый герой, ориентированный на защитный стиль игры. Она кардинально изменила мету и сделала матчи интереснее. Все это частично вернуло Apex Legends популярность и даже подняло в топ категорий на Twitch. Более того, на днях разработчики анонсировали чемпионат с призовым фондом в 500 тысяч долларов, а также пообещали новый контент уже к середине августа.

Благодаря нововведениям в шутер начали возвращаться игроки. На YouTube появляются новые видео, популярные стримеры во всю экспериментируют с новым героем и оружием, создатели гайдов рассказывают, как правильно играть на обновленной карте. Вопрос только в том, хватит ли этого, чтобы игра вновь обрела былую популярность?

На наш взгляд, Apex Legends продолжает оставаться одной из лучших королевских битв по геймплею — быстрая, красивая, со множеством вариантов развития ситуации. Но будет ли усилий Respawn достаточно для того, чтобы вернуться в топ королевских битв, пока неясно. Все-таки одного крутого обновления и одного чемпионата недостаточно — придется и дальше увеличивать темп, и, возможно, еще раз вложиться в крутую рекламную кампанию. Посмотрим, хватит ли у разработчика и издателя на это смелости.

Обсудить