Apex Legends теряет популярность на Twitch: что это значит?
Почему королевская битва от EA перестала интересовать зрителей и кого в этом винить?
На днях аналитики из компании StreamElements сообщили, что королевская битва Apex Legends поставила рекорд в Twitch. Только за вторую неделю после релиза зрители посмотрели 40 миллионов часов трансляций по этой игре — результат, которого не добивались другие хиты.
Но популярность была недолгой. В начале февраля у Apex Legends на Twitch ежедневно было в среднем 250 тысяч зрителей, а сейчас это число сократилось почти в десять раз. Это сказалось на стоимости акций EA Games, издателя игры, — за последние две недели она снизилась примерно на 10%. А вот конкурирующая Fortnite остается хитом номер один на Twitch, в пиковые часы собирая по 200 и более тысяч зрителей, хотя сначала казалось, что ей придется уступить Apex Legends. Мы попытались разобраться, почему так произошло и что еще может измениться.
Начали за здравие
В начале февраля королевская битва от EA Games произвела сногсшибательный эффект: она стала доступна одновременно с официальным анонсом, в нее запоем играли звездные стримеры, и она была бесплатной. Серверы достойно выдержали наплыв желающих, а жанровые нововведения (воскрешение погибших союзников, отсутствие микроменеджмента в инвентаре, очень быстрые матчи и многое другое) пришлись по вкусу аудитории. Respawn Entertainment гордо отчиталась о достижениях по онлайну: за первые три дня игра привлекла 10 миллионов игроков, а за месяц — уже 50 миллионов.
Но с тех пор новости о рекордных цифрах по онлайну иссякли. Разработчики заявили, что трудятся над новым оружием и персонажами, а также постоянно улучшают игру в соответствии с пожеланиями пользователей, так как технических проблем у Apex Legends хватает.
В начале марта в игру добавили новое энергетическое оружие «Хаос», а также персонажа-«легенду» по имени Октан, напоминающего разом Крысавчика из Overwatch и Психа из Borderlands. С тех пор крупных обновлений пока не было. Между тем Fortnite чуть ли не еженедельно выпускает тематические события (недавний пример — кроссовер с финальной частью «Мстителей»), новые режимы, а также внушительные обновления в магазине скинов.
19 марта разработчики Apex Legends вместе с первым сезоном выпустили долгожданный баттл-пасс, сильно разочаровавший поклонников. Примерно за 700 рублей им предложили набор из 100 предметов, которые открываются по мере повышения уровня боевого пропуска. При этом около 20% наград — лишь нашивки и трекеры статистики, которых не видно в самих матчах и сложно назвать даже косметикой. Скины на оружие и персонажей тоже не порадовали, равно как и всего семь лутбоксов на весь баттл-пасс. Казалось, в Respawn Entertainment не рассчитывали на ошеломительный успех и не строили больших планов по игровому контенту, поэтому и боевой пропуск первого сезона вышел достаточно куцым, особенно если сравнивать его с аналогами в PUBG или Fortnite.
Примерно в то же время многие крупные стримеры перестали активно транслировать Apex Legends. Dr DisRespect переключился на Fortnite и PUBG, shroud стал больше играть в Call of Duty Black Ops 4, World War Z и Escape from Tarkov, а summit1g с головой ушел в ролевой сервер NoPixel для GTA 5 (подробнее об этом мы писали ранее). По слухам, EA Games просто перестала платить стримерам за Apex Legends, что практически сразу сказалось на популярности игры.
Внутренние проблемы
Бесплатность Apex Legends стала для нее как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, из-за этого в игру пришло немало людей, которые чурались ценника PUBG (а условно-бесплатную Fortnite недолюбливали из-за «мультяшности»). С другой, в любом фритуплейном проекте высок шанс нарваться на того самого неадекватного тиммейта с громким микрофоном, который любит бросать команду и кидаться в гущу перестрелок с предсказуемым результатом.
Есть в игре и читеры: лично мне за 2,5 месяца игры не раз попадались летающие неуязвимые соперники, которые расстреливали участников с воздуха. Вызывали сомнения и те игроки, которые с невероятной четкостью раздавали хедшоты мне и моим тиммейтам.
Вызывает споры и единственный доступный режим — для команды из трех игроков. Хотя спецспособности персонажей и предполагают совместную игру, я уверен, что большинство игроков хотели бы попробовать соло-режим или покатать вдвоем с адекватным напарником.
Из матча до сих пор может выкинуть по необъяснимым причинам в самый неожиданный момент. При этом нет возможности переподключиться к текущей сессии, и неважно, что ваш отряд оставался одним из последних и имел высокие шансы победить.
Стример Dr Disrespect недавно отметил, что Apex Legends может повторить судьбу H1Z1, которая потеряла более 90% игроков через полгода после впечатляющего запуска. «Мы приближаемся к точке, когда людям хочется увидеть качественное обновление игры, прогресс, особенно в том, что касается контента, качества серверов и борьбы с читерами», — отметил он.
Снижение популярности игры на Twitch вовсе не означает ее скорое забвение, так как количество зрителей на сервисе и число реальных игроков может сильно разниться. Например, в самой игре матч редко когда ждешь более 20 секунд, а разделы по Apex Legends на Reddit, 9GAG и прочих крупных форумах очень даже живые. У игры большая армия фанатов, и не исключено, что Apex Legends сможет пережить еще не одну волну популярности после выхода крупных обновлений.