Оглавление

«Армия мертвецов»: впечатления от фильма

Кино про вылазку в захваченный живыми мертвецами город, которое подается как хоррор-боевик, но напоминает скорее плохую пародию

Военный караван, выехавший из знаменитой Зоны 51, едет по пустыне, перевозя таинственный груз. Даже солдаты, сопровождающие внушительный контейнер, не знают о его содержимом и в шутку спорят, что там находится — пришелец из космоса или все-таки бигфут? Но в пути происходит авария, груз оказывается на свободе, и тут шутники узнают, что перевозили самого настоящего зомби — чрезвычайно быстрого, сильного и практически неуязвимого. Расправившись с конвоирами и превратив их в себе подобных, чудище нападает на расположенный неподалеку Лас-Вегас. Армия пытается отбить город, но в конце концов вынуждена покинуть его, обнеся высоченной стеной.

Спустя некоторое время к Скотту Уорду (Дейв Батиста) — герою, который пережил вторжение мертвецов и успел в процессе совершить ряд подвигов, — обращается бизнесмен по имени Блай Танака. Он рассказывает, что в хранилище одного из казино Вегаса осталось лежать 200 миллионов долларов, и если Скотт соберет отряд, который проникнет внутрь и добудет деньги, то получит значительную их часть в качестве гонорара. Желающие находятся довольно быстро, и экспедиция в город, захваченный зомби, начинается.



«Армия мертвецов» — довольно длинный фильм (два с лишним часа), но во время просмотра постоянно ловишь себя на очень странном ощущении. Несмотря на не самый скромный хронометраж и на то, что львиную долю времени персонажи тратят на диалоги, кажется, что сюжет развивается рывками, а образы героев так толком и не раскрываются. Все дело в том, что практически ничего содержательного в многочисленных диалогах не говорится. В основном это дешевая мелодрама и крайне неуклюже поданная экспозиция. Доходит даже до того, что в начале фильма главный герой на голубом глазу объясняет одному из соратников, что убить зомби можно, уничтожив мозг. Можно допустить, что в мире картины кто-то не знает всех тонкостей обращения с живыми мертвецами, но ясно же, что в каком-то смысле это разъяснение обращено к зрителю, которого в подобном незнании заподозрить точно сложно, — все-таки это далеко не первый зомби-фильм на свете. Возможно, конечно, это была шутка, но в таком случае она не очень удалась. Более того, этот эпизод выглядит как ненамеренная иллюстрация одной из главных проблем «Армии мертвецов» — это фильм, создателям которого, судя по всему, вообще нечего было сказать, поэтому они слепили сюжет из кинематографических тропов и элементов других картин.

Даже сами персонажи здесь настолько стереотипные, что временами кажется, будто перед нами пародия. Кроме того, из-за этой стереотипности абсолютно все сюжетные твисты успешно предсказываешь еще в начале фильма. Потому что ну ясно же, что вот эти двое, которые так враждуют, к концу станут лучшими друзьями, а вон тот рано или поздно всех предаст. Авторы картины пытались, видимо, хотя бы сделать интереснее своих зомби, но и тут не ушли дальше самых затасканных сюжетных ходов, снабдив предводителя зомби, наделенного по какой-то причине разумом, еще и беременной супругой (тоже зомби), которую героям обязательно надлежит убить, чтобы навлечь на себя гнев разлагающейся орды. Вряд ли сценаристы «Армии мертвецов» рассчитывали на такой эффект, но когда главный труп нежно прижимается ухом к животу возлюбленной, прислушиваясь к шевелению зомби-зародыша, становится не страшно и даже не противно, а очень смешно. После этого очень долго не получается думать вообще ни о чем, кроме того, как один мертвец сумел залететь от другого, как будут протекать роды и как вообще неживой эмбрион умудряется расти, если в нем по определению не происходит деления клеток. Вопросы дурацкие, но уж точно не глупее, чем породившая их сюжетная линия.



Когда же персонажи «Армии мертвецов» на время прерывают выяснение отношений, и начинается экшен, выясняется, что с ним дело тоже как-то не задалось. Большая часть экшен-сцен в фильме выглядит однообразно и как-то неуклюже, хотя видно, что постановщики старались обставить все красиво. Но, несмотря на их старания, очень быстро надоедает любоваться, как герои раз за разом меланхолично крутятся на месте, отстреливаясь от покойников.

Хоть как-то радуют в фильме только заключительный бой в вертолете да зомби-тигр по кличке Валентин, хотя и тут можно вспомнить, что нечто подобное уже делали прежде, но не в кино, а в играх, а если точнее, то в Resident Evil: Outbreak. Только там был не тигр, а лев.

В итоге получился фильм очень сомнительных достоинств, который сложно кому-то рекомендовать. Он кажется одновременно затянутым и сбивчивым. За развитием его сюжета совершенно неинтересно следить. Его герои предельно схематичны, и их действия абсолютно предсказуемы (а зачастую еще и невероятно глупы). Попытки хоть как-то разнообразить зрелище, введя в него дополнительные элементы, приводят к смехотворным результатам. И даже когда на экране начинается пальба, сердце зрителя остается все так же холодно к происходящему. Хорошо хоть, что за возможность посмотреть это замечательное кино не приходится платить отдельно, потому что оно вышло на Netflix. А то было бы совсем обидно.

Обсудить