Ассасины нашего времени
Что происходит сегодня в мире ассасинов и тамплиеров
Во вселенной Assassin's Creed львиная доля событий разворачивается в далеком прошлом. Но с первой же игры эти экскурсы во всемирную историю были неразрывно связаны с настоящим, где продолжается многовековой конфликт между тайными орденами асcасинов и тамплиеров. Изначально главным героем этой сюжетной линии был юноша по имени Дезмонд Майлс. Потомок множества выдающихся ассасинов прошлого, ничего не подозревающий о своем происхождении, он стал пленником корпорации «Абстерго», за фасадом которой скрывались современные тамплиеры. Они рассчитывали раскрыть с помощью Дезмонда тайны прошлого, однако вместо этого воспитали себе смертельного врага. Сбежав, Дезмонд присоединился к ассасинам и сыграл ключевую роль в спасении планеты от глобальной катастрофы — правда, ценой собственной жизни.
Сюжетная линия Assassin's Creed, посвящённая нашему времени, на время лишилась явного главного героя, и словно бы отошла на второй план по сравнению с приключениями ассасинов минувших эпох. Однако связь с 21 веком всё же остается важной частью мифологии Assassin's Creed и по случаю релиза «Вальгаллы» мы решили вспомнить, что происходит с современным миром в серии.
Воскрешение и падение Юноны
Побочным результатом подвига Дезмонда стало то, что свободу обрело сознание Юноны — одной Предтеч (Предтечи – могущественная цивилизация, когда-то жившая на Земле, создавшая людей и в итоге проигравшая соперничество с ними), которую её же собственные сородичи заточили за стремление подчинить себе мир. Теперь же её личность обосновалась внутри систем корпорации «Абстерго» и принялась за старое — плести интриги ради власти. Подспорьем для Юноны стало то, что её муж Аита все минувшие тысячелетия оставался на свободе, перерождаясь в новых телах из поколения в поколение.
К началу XXI века Аита в своей очередной реинкарнации занял один из руководящих постов в «Абстерго». Ключевым проектом для компании в это время было исследование генетической памяти Дезмонда. С одной стороны, тамплиеры стремились отыскать артефакты Предтеч, с которыми сталкивались его предки. С другой — хотели на основе их биографий создать всевозможные развлекательные программы, которые подавали бы массовой аудитории историю в выгодном для «Абстерго» свете.
Возрожденный Аита попытался вернуть к жизни Юнону, но не только потерпел неудачу, а ещё и сам был убит охранниками «Абстерго». Исследовав тело покойного, компания запустила новый приоритетный проект под названием «Феникс». Его целью стал поиск людей с высокой концентрацией ДНК представителей Первой цивилизации, чтобы с помощью клонирования вернуть тех к жизни и лучше разобраться в их технологиях.
Юнона же взяла своё возрождение в собственные руки. Благо у неё появился целый культ последователей, которые стремились вернуть её к жизни и помочь установить новый мировой порядок. Да и с современными тамплиерами, чьи стремления во многом перекликались с её собственными, она смогла заключить союз.
Объединив усилия, Юнона и тамплиеры смогли отыскать и захватить Элайджу — незаконного сына Дезмонда и одновременно новую реинкарнацию Аиты, — и использовали его ДНК для создания взрослого клона. Ассасины пытались помешать реализации «Феникса», но не успели, однако триумф Юноны оказался недолгим. Ассасин Шарлотта де ла Круз с помощью Элайджи, который таким образом отомстил за погибшую мать, сумела убить едва вернувшуюся к полноценной жизни Предтечу.
После смерти Дезмонда «современная» сюжетная линия Assassin's Creed на время осталась без полноценного протагониста. Мы видели события то от лица аналитика «Абстерго», который исследовал прошлое одного из ассасинов и оказывался пешкой в игре, затеянной перерождённым Аитой. Затем на смену аналитику пришел столь же безымянный и безликий пользователь игровой системы Helix, который по наводке ассасинов копался в прошлом Арно Дориана в Assassin's Creed: Unity и близнецов Фрай в Assassin's Creed: Syndicate.
История с возрождением Юноны после выхода этих игр словно бы перестала интересовать сценаристов. В дальнейших частях ее уже не касались, а развитие и завершение она получила на страницах серии комиксов Assassin's Creed: Uprising.
Месть Каллума Линча
Развязка конфликта, связанного с Юноной, не единственный пример того, как важные для вселенной события показываются за пределами игр. Другим можно назвать фильм Assassin's Creed.
Если в играх серии львиная доля времени посвящена приключениям в прошлом, то в кино баланс между эпохами был несколько иным. О делах минувшего рассказывали лишь зрелищные, но относительно короткие флэшбеки — куда больше экранного времени создатели уделили современности, что стало одним из поводов для критики экранизации.
Главным героем картины выступал Каллум Линч, сыгранный Майклом Фассбендером, — потомок ассасинов, ничего не подозревающий о своём происхождении. Подобно Дезмонду, он попадал в застенки «Абстерго». Там ученые исследовали генетическую память героя, чтобы отыскать артефакт Предтеч (одно из «Яблок Эдема») и использовать его для «исцеления человечества от насилия». А заодно — с его помощью лишить людей свободы воли.
Поначалу Каллум не испытывал к наследию своих предков ничего, кроме презрения, и был готов помочь современным тамплиерам уничтожить ассасинов. Однако узнав больше о делах своего предка, жившего в конце XV века, Линч изменил отношение к ассасинам и принял участие в бунте против тюремщиков «Абстерго».
После побега Каллум возглавил группу ассасинов, которые проникли в лондонскую штаб-квартиру тамплиеров во время праздника в честь найденного «Яблока Эдема». Линч убил великого мастера тамплиеров, а также завладел артефактом и успешно скрылся, что стало одной из самых впечатляющих операций ассасинов нашего времени.
Вполне вероятно, что добейся экранизация Assassin's Creed успеха, Каллум стал бы преемником Дезмонда в качестве современного протагониста или как минимум одним из центральных персонажей эпохи. Фильм однако провалился и потому герою Фассбендера вряд ли доведётся сыграть значительную роль в дальнейших сюжетах серии.
На пути к равновесию
Несколько игр подряд сценаристы Assassin's Creed уделяли событиям нашего времени так мало внимания, что казалось, будто те вообще перестали их интересовать. Однако с выходом Assassin's Creed: Origins у серии вновь появился «современный» протагонист с характером и предысторией — Лейла Хассан.
Будучи талантливым инженером, она устроилась в «Абстерго» и проработала в компании более десяти лет, не подозревая, что трудится на современных тамплиеров. Лейла очень хотела поучаствовать в проекте «Анимус», но всякий раз получала отказ из-за неумения чётко следовать строгим протоколам компании. Это-то в итоге и сделало её отступницей.
Во время экспедиции в Египет Лейла нашла мумии Байека и Айи, основателей братства, которое впоследствии стало орденом ассасинов. Она погрузилась в их прошлое без разрешения начальства, воспользовавшись собственным портативным «Анимусом» и стала для «Абстерго» уже не сотрудником, а угрозой. За девушкой послали боевиков, но, получив опыт Байека, она обрела навыки, которые помогли ей выжить. Уже вскоре на Лейлу вышли современные ассасины, которые предложили ей присоединиться к братству. Не видя иных альтернатив, она согласилась.
В поисках артефактов Предтеч Лейла пережила приключения древнегреческой спартанской наёмницы Кассандры. И, следуя по её стопам, сумела отыскать легендарную Атлантиду и открыть вход в затонувший город, где девушку встретила… сама Кассандра. Благодаря артефакту Предтеч, посоху Гермеса Трисмегиста, она прожила сотни лет в ожидании предсказанного избранного. Того, кто должен принести в мир баланс между хаосом и порядком, — Лейлы. Спартанка передала девушке посох и умерла у неё на руках.
Чтобы стать новой хозяйкой артефакта, Лейла должна была пройти в Атлантиды испытания под присмотром проекции одной из Предтеч, Алетейи. И вот тут героиня проявила себя не лучшим образом — плохо контролировала эмоции, демонстрировала настоящую одержимость «Анимусом» и даже убила в порыве безумия собственную подругу и соратницу. Алетейя пожалела о решении довериться Лейле, но тут до Атлантиды добрались тамплиеры. Девушке пришлось сражаться за свою жизнь, и из этой схватки она вышла победительницей.
Assassin’s Creed Valhalla станет третьей игрой с Лейлой в качестве «современного» героя. Поначалу она казалась немногим лучше безымянного аналитика «Абстерго», но постепенно стала по-настоящему сложным и любопытным персонажем, чья история вполне может оказаться не менее интересной и значительной для мира, чем судьба Дезмонда.