Байки из космоса

Удивительные истории из космосимов — от 600-часовой спасательной операции до масштабной битвы NPC-фракций, о которой никто не знал

Покорить далекие звезды— давняя мечта человека. За 58 лет, прошедших с полета Гагарина, ученые добились потрясающих успехов в космонавтике и уже вовсю говорят о колонизации Марса. Но для большинства людей космос по-прежнему остается недосягаемой территорией. Мы грезим о нем и о невероятных приключениях, которые он нам сулит. И разве что видеоигры позволяют нам хоть немного утолить эту жажду.

По случаю Дня космонавтики мы вспомнили четыре необычных истории, случившиеся на просторах виртуального космоса.

Трехмесячный дрейф в космосе



Пилот Elite Dangerous с ником Deluvian Reyes Cruz решил установить рекорд — пройти как можно дальше за пределы исследованного в игре пространства, но не рассчитал силы. Спустя 42 дня, удалившись от Солнца на 65 788 световых лет, он обнаружил, что у него кончилось топливо. Пилот застрял посреди пустоты без возможности вернуться назад.



Три месяца судно Deluvian дрейфовало в космосе, пока пятеро энтузиастов из команды «Топливных крыс» (Fuel Rats) не решили спасти бедолагу. Они и до этого выручали пилотов из безвыходных положений, подвозя им горючее, но эта спасательная операция оказалась самой длинной и ресурсоемкой. На проработку одного только плана у игроков ушло три дня. Согласно ему, для успеха операции требовалось 2576 тонн топлива и 600 часов реального времени.

И вот пять спасательных кораблей вылетели к цели. Следить за ходом миссии можно было на Twitch, правда, большую часть времени занял скучный перелет. Но он того стоил! 23 февраля 2019 года «Крысы» все же добрались до Deluvian и передали на его корабль топливо. Спасатели осчастливили не только незадачливого капитана, но и всех, кто переживал за его судьбу на форуме и Twitch.



Впрочем, не все операции «Топливных крыс» заканчивались удачно. В октябре прошлого года их корабль врезался в дрейфующего в космосе игрока. Оба судна взорвались. В трагедии оказался повинен кот спасателя — он прыгнул на клавиатуру хозяина и активировал ускоритель.

К центру галактики за $2000



Долететь до центра галактики — главная цель в No Man's Sky. Это сейчас можно свериться с руководством и попасть туда за 15 минут. Однако первый добравшийся до него игрок потратил куда больше времени, а главное — денег.

За полторы недели до официального релиза NMS пользователь Reddit с ником daymeeuhn похвалился, что купил диск с игрой на eBay за $2000. Он признался, что проблем с деньгами у него нет, и главное для него — удовольствие от покупки. Отдельно игрок подчеркнул, что боится спойлеров и хочет почувствовать себя истинным первооткрывателем.



Хоть daymeeuhn и не любил спойлеры сам, он стал выкладывать в интернет видео по NMS и публично делиться впечатлениями. Разработчиков такая ситуация не устроила. Они заблокировали ролики чересчур болтливого игрока и попросили остальных дождаться релиза. К чести daymeeuhn, он все же не стал говорить, что именно находится в центре галактики NMS, зато рассказал, что добраться туда можно за 30 часов неспешного прохождения. Учитывая, как разработчики кичились масштабами игры, многих удивило, что она оказалась настолько короткой.

Судя по всему, daymeeuhn не пожалел потраченных на No Man’s Sky 2000 долларов. Ему понравились и космические полеты, и разнообразие планет, и в особенности звуковой дизайн. А вот другие игроки такого восторга не испытали. После релиза проект накрыла такая волна негатива, что разработчики даже согласились возвращать за него деньги вне зависимости от количества наигранных часов. Однако они продолжили его доделывать, и спустя примерно два года игра преобразилась.

Масштабная битва ИИ, которую никто не видел



EVE Online — огромная «космическая песочница», в которой сами игроки создают необычные события. За 16 лет мир «Евы» повидал и масштабные войны, и крупные финансовые махинации, и громкие предательства. Но, как оказалось, не только сообщество способно генерировать нестандартные ситуации в игре.

В октябре 2017 года ССР Games выпустила для «Евы» расширение Lifeblood. В нем разработчики улучшили искусственный интеллект, научили его адаптироваться под политические условия и вызывать подкрепления. Одновременно с этим в безопасных зонах, так называемых «хайсеках», стали появляться пиратские базы.

Трейлер Lifeblood


И вот в один из таких хайсеков заглянул управляемый компьютером флот амарров. NPC-шахтеры стали добывать ресурсы из астероидов, чем привлекли внимание NPC-пиратов из фракции «Кровавые рейдеры» (Blood Raider). Завязалась битва. Не справляясь с угрозой, шахтеры вызвали подкрепление. Подмога пришла, но мало — ИИ почему-то пожадничал и прислал лишь немного дополнительных кораблей. Благодаря этому пираты все же сумели разбить амарров.

Неожиданно в сектор нагрянула другая NPC-фракция, Скитальцы, и начала мирно сканировать астероиды и корабли. Вероятно, почувствовав общую угрозу, пираты и остатки недобитых амарров объединились и напали на незваных гостей. Между тремя флотами завязалась масштабная битва. Корабли Скитальцев хоть и были мощнее, но оказались в меньшинстве. В итоге две другие фракции их разбили. Однако после оглушительной победы «Кровавые рейдеры», как и положено пиратам, предали союзников и разгромили заодно и их.

До определенного времени о сражении между NPC-фракциями не знали ни игроки, ни даже разработчики. О нем стало известно совершенно случайно благодаря логам игры. При этом установить точное число участвовавших в битве кораблей все равно не удалось.

Космонавт-метеорит



Последняя история не может похвастаться масштабами, однако в ней есть и экшен, и мораль — в космосе без взаимовыручки никак.

Двое игроков в Star Citizen зависли над планетой Харстон. Один из них решил полетать в невесомости и покинул корабль. Космонавт не учел, что в верхних слоях атмосферы все еще действует гравитация — он начал стремительно падать.

По напряжению это видео не уступает хорошей экшен-сцене из научно-фантастического фильма


Его товарищ среагировал почти незамедлительно и на своем звездолете устремился вдогонку за незадачливым другом. Несколько раз он пытался подстроить судно под падающего игрока, но безуспешно — поймать того никак не получалось. Спустя три минуты пилоту все же удалось подлететь к космонавту достаточно близко, чтобы поймать бедолагу в открытый люк.

Если вы не до конца прониклись духом праздника, на нашем сайте есть и другие увлекательные статьи на эту тематику. Из них вы узнаете об освоении космоса в действительности и в играх, а также о том, чем реальный космос отличается от виртуального.

Обсудить