Оглавление

Безумный разработчик — 2017

Охота на стримеров, смертельные патчи, чудовищная лицевая анимация и лутбоксы

Ушедший 2017 год запомнится нам не только крупными релизами и громкими анонсами, но и забавными, глупыми и даже грустными поступками разработчиков. Вспоминаем, кто в этот раз чудил больше всех.



Авторы No Man's Sky не вышли на сцену получать награду за инновации на конференции GDC, дав повод для шуток: мол, они были так подавлены критикой игры в соцсетях, что решили не появляться на людях. Сами разработчики позже признались, что были уверены в своем проигрыше, поэтому тихонько обедали неподалеку, обсуждали церемонию и тот факт, что победы им не видать. О выигрыше они узнали из социальных сетей и поспешили на вручение, но все же опоздали.

Компания Atlus в начале года выпустила Persona 5 в Европе и США, но так сильно переживала за своих фанатов, что сама же их взбесила. Разработчики решили спасать поклонников от спойлеров жесткими ограничениями, отключив на PS4 возможность записывать и транслировать в онлайн геймплей. Стримеров банили за попытки все же устроить трансляции, а за выложенное на YouTube сюжетное видео можно было получить страйк. Неудивительно, что фанаты были возмущены.

Ругались с блогерами и авторы World of Tanks. В мае ютубер SirFoch выразил мнение, что эффективно играть на некоторой технике без покупки премиумных снарядов тяжело. В ответ на это Wargaming добилась удаления видео с YouTube, а самому SirFoch запретила посещать мероприятия по World of Tanks. SirFoch тут же записал новый ролик и заявил, что не боится угроз, а Wargaming, хоть и может лишить его доходов от рекламы, но вреда своей репутации нанесет больше. Компания извинилась дважды: сначала сказала, что удалила ролик по другой причине, а потом еще раз проанализировала видео и признала, что поводов не было вообще.



Создатели Rainbow Six: Siege умудрились испортить жизнь владельцам PS4. Все началось после сентябрьского обновления: игроки пытались пригласить друзей в матч, а приставка начинала лагать, перезагружаться, переставала включаться. Некоторые пользователи утверждали, что патч повредил их жесткий диск. Проблему быстро исправили, так что до настоящей катастрофы дело не дошло.

Еще один патч разозлил фанатов Injustice 2, отобрав у них все заработанные (и весьма ценные) предметы кастомизации. Судя по количеству комментариев на портале Reddit, проблема носила массовый характер и затронула как пользователей PS4, так и обладателей Xbox One. Пострадавшим помог перезапуск консоли и следующий патч, но часть предметов все же была утеряна.



Компания Telltale в 2017 тоже отличилась, решив использовать в своей игре изображение убитого российского дипломата Андрея Карлова. В одной из сцен второго эпизода Batman: The Enemy Within было видно лежащего на полу человека в костюме. Это и есть Карлов, а само изображение — фрагмент фотографии, которая была сделана сразу после его убийства в Турции. На инцидент даже отреагировали в российском МИД, пообещав сделать все, чтобы фото исключили. Позже разработчики принесли извинения и заменили картинку.

А вот Ubisoft оригинально подошла к рекламе South Park: The Fractured But Whole, анонсировав конкурс I am Fart. Его участникам предлагали записать звуки испускаемых газов и отправить их на специальный сайт. Победителя пообещали отправить записывать песню про игру. Казалось бы, просто шутка, но нет — ролики действительно собирали и публиковали, а посмотреть их можно тут.



Издатель GTA неприятно удивил игроков, сообщив, что во всех будущих играх компании появятся микротранзакции, а разработчики будут искать способы заставить пользователей тратить реальные деньги. Такое решение было принято после анализа финансового отчета за последний квартал: оказалось, что внутриигровые покупки составили почти половину от всех доходов — целых 42%. Глава компании Штраус Зельник цинично отметил, что раз игроки так любят тратить деньги на всякие мелочи, надо выжимать из них каждый цент.

Одной из самых обсуждаемых онлайн-игр стала Conan Exiles, авторы которой добавили возможность настройки мужских половых органов. Оказалось, что сделали они это во имя равноправия, ведь настраивать размер груди во многих играх можно. Более того, игра не пострадала от цензуры — снять штаны и размахивать мужским достоинством можно в самом прямом смысле.

Женские половые органы удивили фанатов главного хита этого года — PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS. После одного из патчей игроки заметили, что у персонажей сквозь нижнее белье просматриваются половые губы. Фанаты тут же принялись шутить и требовать аналогичную функцию для мужских персонажей, а также возможность тонкой настройки размера груди и других интимных частей тела. Брендан Грин объяснил, что виноват художник-фрилансер, которой работал над моделью, а ошибку вскоре исправили.



Но больше всего эмоций, безусловно, вызвала Electronic Arts. Началось все с Mass Effect: Andromeda, лицевая анимация которой заставила одних плакать, а других смеяться. За несколько дней до релиза игроки заметили, что лица героев выглядят безжизненно и малоподвижно, причем проигрывала анимация не только современным конкурентам, но даже оригинальной трилогии.

Не помогло и то, что в остальном игра тоже оказалась весьма посредственной. Вместо исправления багов разработчики то пытались угодить сексуальным меньшинствам, то чинили антипиратскую защиту в уже взломанной игре, а прямо обсуждать технические недочеты новинки отказывались. С последующими обновлениями лица героев похорошели, были исправлены ошибки, надоедливые ролики с перелетами между планетами разрешили проматывать, но завоевывать любовь фанатов было уже поздно.



А под конец года повод для критики дала другая игра компании — Star Wars: Battlefront 2. За неделю до релиза выяснилось, что реальные деньги способны сразу дать игроку преимущество, причем весьма заметное. В лутбоксах можно было найти увеличение урона, повышение здоровья, а также усиление специальных геройских способностей. Самые мощные эпические карты, например, делали игрока чуть ли не в два раза опаснее.

EA не сразу отказалась от такого спорного решения и сначала попыталась оправдать систему, что оказалось большой ошибкой — пользователи начали настоящую войну, призывая под каждой статьей, роликом или стримом бойкотировать новинку. Разработчики мешкали, и скандал выплеснулся за рамки игровой индустрии, да еще и привлек внимание комиссий по азартным играм разных стран. В итоге микротранзакции отключили, но Battlefront 2 это не помогло — на дисках, например, она продалась в два раза хуже оригинала.

Из года в год разработчики находят способ и рассмешить поклонников, и разозлить их, так что вряд ли в 2018 таких историй будет меньше. Впрочем, игроки тоже хороши, как свидетельствует наш материал о самых безумных и забавных поступках поклонников видеоигр в 2017 году.

Обсудить