Оглавление

Блокбастеры нового времени

Большие и красивые игры от одиночек, инди-студий и мобильных разработчиков

Игроки, некоторые журналисты и отдельные разработчики любят хоронить дорогие западные блокбастеры и одиночные игры. Делают это не первый год и готовятся до конца времен играть в Fortnite и Call of Duty Mobile. Но блокбастеры и среднебюджетные синглы могут прийти из самого сердца тьмы — с азиатского рынка, от инди-студий и ветеранов мобильных игр. Именно оттуда все чаще появляются пышущие графоном трейлеры, демонстрирующие не вариации на тему сетевых перестрелок, а куда более традиционный игровой процесс.

Lost Soul Aside





Наиболее очевидной точкой отсчета можно считать Lost Soul Aside. Энтузиаст-одиночка Янь Бинь еще в 2014 году выложил на своем YouTube-канале созданное на Unreal Engine 4 демо. Типичный ученический проект уже в 2016 году подавался как action-RPG, вдохновленная серией Final Fantasy. Дизайн в стиле Тецуи Номуры и большие мечи прилагаются. На трейлер обратила внимание Sony и включила новоиспеченную студию Ultizero Games в China Hero Project — программу поддержки китайских независимых разработчиков.

В начале 2021 года Lost Souls Aside, уже менее впечатляющая, все еще находится в производственном аду. Релиз должен был состояться эксклюзивно на PlayStation 4 еще в 2020-м, но не срослось. Как скажется на сроках разработки пандемия и запуск нового поколения — неизвестно.

Bright Memory Infinite





Проект другого китайца-одиночки, собранный из бесплатных ассетов Unreal Engine 4. Гибрид шутера и слэшера с головоломками появился в раннем доступе Steam в январе 2019 года. Цзэн Сяньчэн планировал собрать отзывы и деньги, чтобы просто довести проект до полноценного релиза. Однако эффект превзошел ожидания.
В начале 2020-го Bright Memory вышла из раннего доступа, обзавелась русской локализацией и даже появилась на Android. Новообразованная студия FYQD уже трудится над масштабной конверсией, превращая проект одиночки в AAA-блокбастер для ПК и консолей нового поколения.

Bright Memory Infinite — яркий пример того, что можно сделать при помощи инструментов Unreal Engine, имея желание, усидчивость и фантазию. Идея совместить элементы разных жанров и отправить героя в различные временные эпохи не выглядит слишком оригинальной, зато позволяет оправдать использование бесплатных ассетов в непривычных комбинациях.

В качестве геймплейных ориентиров создатели называют Call of Duty и Bulletstorm, но легко заметить и отголоски Shadow Warrior, и элементы Dark Souls. Игра должна выйти до конца 2021 года.

Black Myth





Игра на стыке модного жанра soulslike и традиционных слэшеров в духе Devil May Cry взорвала интернет в августе 2020 года. Пока Sony и Microsoft медлили с объявлениями, а крупные выставки ушли в онлайн и показывали давно анонсированные игры, небольшая китайская студия удивила графикой AAA-уровня и эпическим размахом. Но когда их проект будет готов, неизвестно. Разработчикам еще предстоит расширить штат и найти крупного издателя.

Game Science основана выходцами из Tencent в 2014 году и изначально собиралась разрабатывать мобильные и онлайн-игры. Однако к 2017 году стала очевидна тенденция — в Китае растет популярность Steam, хотя официально сервис стал доступен только в начале 2021 года и сейчас там всего несколько десятков игр. Но местные игроки знают про VPN и играют в GTA не меньше, чем заокеанские геймеры.

Руководство Game Science не стало ждать, пока трансформация рынка и реальные интересы соотечественников станут очевидны всему миру, и приняло решение создать большую игру для больших платформ. Разумеется, на основе собственной богатой культуры — сюжет закручен вокруг царя обезьян Сунь Укуна, одного из центральных персонажей классического китайского романа «Путешествие на Запад».

Project DT





В феврале 2021 года китайская студия Digital Sky анонсировала Project DT. Трейлер демонстрирует игровой процесс в духе Platinum Games, мрачный мир будущего и сражения с роботами. Дизайнеры явно вдохновлялись Metal Gear Rising и NieR Automata.

Ранее Digital Sky никогда не работала над большими играми для ПК и консолей. В числе ее последних релизов — мобильные Dragon Ball Z и Tokyo Ghoul. Project DT — яркий пример того, как разработчик для смартфонов, набив руку и заработав капитал, обращает внимание на новую аудиторию и инвестирует в новый для себя рынок.

Подробностей о механиках и сюжете, как и полного списка платформ, пока нет. Вряд ли стоит ожидать релиз в ближайшие года два, учитывая, что вместе с анонсом в сети появился длинный список вакансий. Требуются программисты с опытом работы в Unreal Engine 4, аниматоры, дизайнеры уровней и сценаристы. Все говорит о большой игре с сюжетом и качественной визуальной составляющей.

The Day Before





Новую игру от якутской студии Fntastic и якутского издателя MyTona мы совсем недавно упоминали в материале о новых российских играх. Это не блокбастер для одиночного прохождения с акцентом на сюжете. Но это первый большой проект для ПК от создателей мобильных игр. И он выглядит, как большой блокбастер, разительно отличаясь от той же The Wild Eight — предыдущей разработки студии.

О желании выйти на рынок консольных и ПК-игр еще раньше заявляла другая российская студия, сделавшая себе имя и деньги на развлечениях для смартфонов и социальных сетей. Волгоградская «Кефир» известна симуляторами выживания Last Day on Earth, Grim Soul и «Метро 2033». В 2019 году в интервью журналу РБК глава компании Андрей Пряхин рассказал о планах сделать игру для компьютеров и приставок — после покорения мобильного рынка.

Возможно, если The Day Before будет иметь успех, другие мобильные разработчики из России перестанут ждать и начнут действовать. Есть вполне реальная вероятность, что конкуренция на смартфонах — благодаря уже упомянутым Activision и иже с ними — скоро многократно усилится, а вот отдельные ниши на ПК, напротив, станут немного свободнее.

Смена ролей





Крупные компании всегда ищут новые точки роста. Когда разработчик игр для смартфонов обходит по годовой выручке мастодонтов уровня Activision Blizzard, мастодонты инвестируют в мобильный рынок. Ubisoft заявляет о желании увеличить количество условно бесплатных игр. Electronic Arts покупает известную студию мобильных развлечений. Bethesda очень быстро забыла манифест Save Player 1 («спасем одиночные игры») и выпустила Fallout 76 — с известным эффектом. Warner Bros. ничему не учится на ошибках коллег из Square Enix и обещает выпустить «условно-бесплатную AAA-игру». Что бы это ни значило. У западных студий для вас нет новых суперхитов — им хорошо с Warzone, Fortnite и Call of Duty Mobile. Наверняка и с Diablo Immortal будет неплохо.

Но для компаний, уже освоивших азиатский рынок MMO и сделавших капитал на играх для планшетов и смартфонов, точки роста находятся на традиционных платформах в более традиционных жанрах. Кроме того, высокая стоимость разработки хитов, ценник в €70 и перенасыщенность инди-сектора могут дать вторую жизнь так называемому AA-классу. Среднебюджетным играм по €30-40.



В разработчиков «второго эшелона» уже инвестирует Tencent — например, она недавно вложилась в Bohemia Interactive, создающую популярные в узких кругах симуляторы военных действий. Без корейской Bluehole у создателя Dead Space Глена Скофилда могло не появиться ресурсов для разработки идейной преемницы Dead Space — хоррора The Callisto Protocol. Но теперь они у него есть, пусть даже сюжет новой игры придется связать белыми нитками с PUBG.

В Европе авторов «средних игр» берет под крыло Embracer Group — издатель обещает десятки новых игр в самые ближайшие годы. За собственные IP берутся студии, еще вчера работавшие на аутсорсе. Свежий пример — Section 9, помогавшая в разработке дилогии Little Nightmares, представила пока безымянную научно-фантастическую «метроидванию».



Когда большие издатели не дают того, во что хотят играть среднестатистические core-геймеры от 30 лет и старше, игроки берут разработку в свои руки. Современные движки доступны большинству и обладают гибким и простым в освоении инструментарием. Были бы время и желание. Unity и Unreal Engine легко масштабируются и позволяют создавать отличную картинку даже на смартфонах.

Сами смартфоны уже достаточно производительны, чтобы выпускать добротные клоны Dark Souls или портировать мультиплатформенные игры. В прошлом году мир захватила Genshin Impact, а теперь якутская Fntastic планирует выпустить упомянутую выше The Day Before не только на ПК, но и на смартфонах. Пусть вас не смущает сенсорное управление — игроки постарше всегда могут подключить геймпад, а игроки помладше владеют сенсором с самого детства.

Все эти тенденции могут привести в никуда, и мы действительно останемся наедине с однотипными играми-сервисами на смартфонах. А могут изменить расстановку сил в игровой индустрии. Из среднебюджетных игр от энтузиастов и клонов Dark Souls вырастут новые блокбастеры с дорогой графикой, качественной постановкой и хорошими историями. У западных мастодонтов нет монополии на хиты для core-геймеров. Когда-то компания из Азии пришла на рынок США и сместила с трона утратившую хватку Atari. Ничто не мешает истории повториться.

Обсудить