Оглавление

Боевики, в которых можно почувствовать себя очень крутым

Зрелищные экшены о супергероях, пилотах боевых роботов и охотников на демонов

Видеоигры уже несколько десятков лет предлагают сражаться с ордами врагов. Но сделать этот процесс интересным удается немногим разработчикам. Часто игрока запирают на небольшой локации, где приходится вяло отстреливаться от не самых умных NPC. Поговорим о приятных исключениях — лучших фантастических боевиках, в которых можно почувствовать себя нереально крутым.

Titanfall 2





Создатели оригинальной Call of Duty: Modern Warfare в 2013 году представили Titanfall — необычный сетевой шутер, в котором на одной арене сражались люди и огромные боевые роботы. Демонстрационное видео поначалу приняли за постановку, а геймплей показался игрокам слишком сложным.

Но студия Respawn сдержала слово и выпустила ровно ту игру, которую обещала. В Titanfall можно вытворять невероятные вещи: скажем, пробежать по стене, запрыгнуть на вражеского робота, вытащить из него батарею, а потом перепрыгнуть на дружеского меха и передать батарею ему. Убить между этим врага — обычное дело.

Titanfall 2 добавила к сетевому режиму короткую, но зрелищную кампанию, в которой хватало запоминающихся моментов. Но играть в шутер, особенно в сетевой режим, действительно было непросто. Приходилось учиться маневрировать, бегать по стенам и правильно атаковать вражеских титанов, которые могли расплющить игрока одним ударом. Требовательность к скиллу, а также неудачная рекламная кампания похоронили серию — Respawn признается, что третью часть мы если и увидим, то нескоро.

Apex Legends





Хотя Titanfall пришлось отложить на полку, Respawn все же нашла способ порадовать фанатов серии. В начале 2019 студия внезапно выпустила Apex Legends — королевскую битву в этой же вселенной. Без роботов, но с уникальными способностями для каждого персонажа.

Шутер сложно назвать чистокровным боевиком хотя бы потому, что вытворять безумные вещи в нем необязательно. Но при желании в Apex хватает возможностей играть красиво. Более того, у каждого персонажа красота здесь своя. Pathfinder с крюком-кошкой способен резко менять направление полета и залетать врагам в тыл, Octane — развивать огромную скорость и штурмовать здания, а Wraith — прыгать в порталы и готовить врагам ловушки.

В принципе, высокая мобильность и большой арсенал оружия позволяют любому герою вытворять зрелищные трюки. Пристрелить издалека одного врага, прыгнуть в портал и добить из дробовика другого, а потом ультануть по оставшемся бойцу — вот так выглядит обычная перестрелка в Apex Legends.

Quantum Break





Студия Remedy (Max Payne, Alan Wake) известна страстью к интересным историям. В Quantum Break и вовсе добавили целый мини-сериал, который приходилось смотреть между прохождениями игровых глав.

Но после критики боевой системы предыдущей Alan Wake разработчики решили уделить больше внимания зрелищным схваткам. Поэтому герой Quantum Break получил возможность управлять временем: локально замораживать его в определенной точке, останавливать вообще или сильно ускоряться.

Когда герой получает все основные способности, даже самая заурядная перестрелка в игре превращается в буйство визуальных эффектов. Частицы от взрывов замирают в воздухе, убитые враги левитируют, а предметы застревают во временных петлях.

Control





История в Quantum Break вышла захватывающей, но несколько запутанной — многие игроки так и не поняли сюжета. А заодно раскритиковали экшен за то, что перестрелок там было не так много. Поэтому в следующей игре студии, Control, Remedy сделала еще больший акцент на геймплей и сражения.

Главная героиня Джесси Фейден прибывает в Бюро исследования паранормальных явлений, где постепенно открывает в себе новые способности. Девушка учится взлетать, захватывать умы врагов, создавать щиты и быстро перемещаться. Но главное умение — телекинез, позволяющий притягивать, а потом швырять с огромной силой различные предметы, от настольных ламп до трупов врагов и вырванных из стен кусков бетона.

Истории в Control стало меньше, но зато экшен угодил поклонникам игр с упором на геймплей. Использовать телекинез не надоедает до финальных титров, а битвы во второй половине игры напоминают сражения из последних фильмов Marvel. Джесси взлетает к потолку, обрушивает на врагов что-нибудь тяжелое телекинезом, расстреливает мелких врагов из трансформирующего пистолета, а потом падает на землю и мощным ударом добивает последних выживших.

Devil May Cry 5





У франшизы про охотников на демонов никогда не было проблем с тем, чтобы заставить игрока почувствовать себя крутым. Тут можно стрелять из двух рук, голыми руками бить демонам морды, летать на ракетах, врагах, а еще пользоваться демонической рукой и самому превращаться в демона. Арсенал тоже богатый — от мечей и нунчаков до боевой гитары, мотоцикла и даже шляпы.

В пятой части представили сразу трех героев, и у каждого — свой набор зрелищных приемов. Пускай адские лабиринты в DMC 5 выглядят однообразно, главное — рубить демонов все так же весело.

Bayonetta 2





Серия Bayonetta внешне — все равно что Devil May Cry наоборот, хотя придумал ее Хидеки Камия, автор первой Devil May Cry. Вместо охотника на демонов — уверенная в себе ведьма. Вместо адских монстров — мерзкие силы света (к которым, впрочем, во второй части присоединяются машиноподобные демоны). Вместо грохота рока — почти расслабляющая музыка.

Но геймплейно Bayonetta — практически вылитая Devil May Cry, где надо быстро, а главное красиво расправляться с врагами. Героиня использует огнестрельное и холодное оружие, замедляет время, а ослабленных врагов разделывает с помощью вызванных демонов и собственных волос, которые трансформируется в монстров.

God of War





Главным героем серии Santa Monica остается Кратос — бог войны, который жестоко мстит другим божествам за убитую семью. При этом все God of War предлагают разделываться с врагами самыми безумными и жестокими способами — резать, бить, рвать, кидать и ломать.

Но если стоит выбор, то лучше играть в перезапуск 2018 года. Авторам удалось сделать историю более человечной и взрослой, но при этом не менее зрелищной. А еще в последней God of War появился крутой топор, который можно кидать во врагов, а затем возвращать в ладонь нажатием одной кнопки.

Batman Arkham





Долгое время хорошие игры про супергероев казались чем-то невозможным, пока в 2009 студия Rocksteady не выпустила Batman: Arkham Asylum. Экшен о Бэтмене грамотно сочетает стелс и драки. Игроку не надо учить длинные комбинации ударов или вглядываться в интерфейс — тихо оглушить врага или переломать целой толпе руки можно буквально парой клавиш.

Каждая часть Batman Arkham делала шаг вперед — расширяла мир (City), улучшала историю (Origins) или вводила бэтмобиль (Knight). И в любой из них можно почувствовать себя Темным рыцарем, который благодаря крутым гаджетам и физической форме может решить абсолютно любую проблему.

Даже если вы не любите комиксы, сложно отказаться от предложения промчаться на огромном танке, расстреливая машины преступников. А потом эффектно выпрыгнуть из Бэтмобиля, пролететь через полгорода на крышу небоскреба и парой ударов отправить всех злодеев в нокаут.

Marvel’s Spider-Man





После успеха Batman Arkham казалось, что на подходе — целый вал игр про известных супергероев, но их почему-то не последовало. Лишь в 2018 Sony выпустила игру про Человека-паука, авторы которой во многом черпали вдохновение из серии про Бэтмена.

Marvel’s Spider-Man во многом проигрывает линейке Arkham. Тут нет интересных загадок, побочные задания вышли однообразными, а боевая система недалеко ушла от игр про Темного рыцаря. Но со своей главной задачей игра справляется — летать по Нью-Йорку очень приятно, а избивать преступников и использовать гаджеты под шутки Питера Паркера так же весело, как это выглядит в комиксах.

Sekiro: Shadows Die Twice





Иногда стать крутым непросто — приходится попотеть. Как в играх From Software, создателей Dark Souls и Bloodborne, которые постоянно экспериментировали с классической формулой своих игр, понемногу ее меняя. Но геймплейно именно Sekiro больше всего отличается от собратьев. Вместо агрессивного стиля игры или глухой обороны с редкими атаками тут приходится выучить самый сложный навык — парирование.

Shadows Die Twice много требует от пользователя, но щедро вознаграждает тех, кто набрался терпения и разобрался в боевой системе. Да, тут все еще приходиться заучивать удары врагов, но сражения обрели уникальный ритм и грацию. После Sekiro сложно возвращаться к старым играм студии: когда привыкаешь терпеливо парировать удары врага, изматываешь его, а потом заканчиваешь битву одним взмахом меча, чувствуешь себя настоящим мастером клинка.

Infamous: Second Son





Одной из стартовых игр PS4 стало продолжение серии Infamous. В этот раз игрокам предлагали вжиться в роль 24-летнего раздолбая Делсина Роу, который случайно получил суперспособности и обнаружил, что может отбирать способности у других.

Second Son не только визуально впечатляла, но и оригинально подходила к теме суперспособностей. Вместо банального огня и молний игра предлагала всасывать в себя дым, неон и даже изображения с экранов, а потом превращать их в силы. Их использование все равно сводилось к уничтожению врагов и перемещению по городу, но благодаря постоянному открытию новых умений это хотя бы не надоедало.

Особенно круто в Infamous выглядят ульты. Можно одной кнопкой взлететь над городом, а потом обрушиться вниз и уничтожить всех врагов. Или резко притянуть всех врагов и расстрелять их неоновыми лучами. Если этого мало, то можно вызвать цифровых ангелов и демонов, которые расправятся с врагами за вас.

Metal Gear Rising: Revengeance





Спинофф знаменитой серии Хидео Кодзимы предлагает вжиться в роль Райдена — киберниндзя, который после травм получил новое тело, а вместе с ним нечеловеческую реакцию и специальный клинок. Одной из главных фишек игры стала продвинутая система нарезки врагов: герой может замедлять время и выбирать направления ударов мечом.

В итоге из Revengeance получился не лучший Metal Gear, но отличный слешер. Шинковать врагов во время акробатических трюков оказалось невероятно круто, а битвы с боссами не давали заскучать масштабными сценами. Например, тут можно бежать по стене, уворачиваясь от ракет, а через пару часов запрыгнуть на робота размером с дом и разрезать его пополам.

Это далеко не полный список игр, где разработчики отдают пользователю инструменты для красивого уничтожения врагов. В Dishonored, например, тоже можно устраивать крутые серии убийств, хотя сценарий этому всячески сопротивляется и предлагает проходить экшен скрытно. А в Horizon можно очень эффектно побеждать огромных роботов-динозавров. На инди-сцене тоже хватает отличных игр, вроде Katana Zero, но из-за пиксельной картинки ассоциировать себя с героем боевика все-таки сложнее.

Читайте также:


Обсудить