Оглавление

Репортаж с выставки Игромир/Comic Con Russia 2017

Рассказываем, что было интересного на Игромире 2017-го года

Впервые выставка Игромир открыла свои двери в далеком уже 2006-м году и была интересна прежде всего тем, что ориентировалась не на разработчиков и профильную прессу, а на простых игроков. Разумеется, за прошедшие с тех пор 11 лет поменялось многое. Так, само мероприятие переехало из старенького ВВЦ в современный Крокус-Экспо, а представленная программа уже не ограничивается только играми. Формально, перед нами сразу две выставки — Игромир и Comic Con Russia, но входной билет один, да и сегодня уже сложно сказать, где заканчиваются комиксы и начинаются видеоигры — настолько тесно переплетена современная индустрия развлечений.

С другой стороны, если в 2006-м году ничего подобного Игромиру не было, то сегодня у выставки много конкурентов. Петербургские и сибирские Комик Коны, Старконы, Аваконы — и это если не учитывать узкоспециализированные мероприятия, вреде Ubidays. Однако Игромир/Comic Con Russia выгодно отличается от конкурентов как количеством, так и качеством содержимого, поэтому если вы решаете, какую именно выставку стоит посетить, то выбор очевиден.

Вместо вступления. Зачем вообще нужны игровые и комиксные выставки



У некоторых людей, которые, особенно, никогда не были на подобных мероприятиях, зачастую возникает вопрос — а зачем вообще посещать подобные выставки? Ради видеороликов и небольших демоверсий, которые уже были на E3, магазинов с гиковской атрибутикой, конкурсов или, например, косплея? Безусловно, ни одна из этих причин не может стать поводом покупать дорогой билет на Игромир, но главная прелесть этой выставки заключается не в каких-то отдельных составляющих, а в сочетании всего этого, в удивительной атмосфере настоящего праздника для любого, кто неравнодушен к миру игр и комиксов. Впрочем, количество посетителей, которое ежегодно посещает эту выставку, показывает, что ни дороговизна билетов, ни длинные очереди не в состоянии остановить людей, которые сегодня гордо именуют себя гиками. Да, быть человеком, который увлечен играми, комиксами или фильмами по их мотивам в России сегодня модно, и большая часть из них считает своим долгом ежегодно посещать Игромир, даже если для этого приходится ехать из другого конца страны.



Стенды игровых компаний



Игромир-2017 неожиданно для многих оказался прежде всего выставкой железа, а не новых интерактивных проектов. Среди зарубежных игровых компаний прежде всего можно отметить Ubisoft с их главными на сегодняшний день проектами — Assassin`s Creed: Origins, Far Cry 5 и The Crew 2. Каждая из них представлена играбельной демоверсией, которая может дать представление о том, что будет из себя представлять полная версия — приятно, но ожидаемо. Если вкратце, то новый «Асассин» воспринимается как пусть и небольшой, но шаг вперед, пятый Far Cry кажется топтанием на месте, а The Crew 2 попыткой выжать из исходной концепции максимум. Правда, остается открытым вопрос, получится из подобной затеи хоть что-нибудь стоящее.



Blizzard же смогли удивить прежде всего размахом своего стенда. Около него все желающие могли провести время за Overwatch или Hearthstone, увидеть игру известных стримеров, а также услышать игру настоящего симфонического оркестра. Правда, каких-то новых игр от Blizzard мы так и не увидели, но как раз-таки в этом нет ничего удивительного. А вот SEGA предложила опробовать сразу две стратегии серии Total War — Warhammer 2 и Arena. Правда, разницу между предыдущими играми серии заметят лишь самые прожженные фанаты франчайза, все остальные вряд ли смогут найти больше пяти отличий от предыдущих частей.



Из «Большой Тройки» крупнейших производителей консолей Игромир-2017 посетили Sony и Nintendo, причем обе компании предлагали сыграть на своих последних устройствах — Playstation 4 Pro и Switch соответственно. Но если Nintendo предлагало проверенные временем хиты, вроде очередной игры про Марио и давали возможность опробовать переизданную SNES, то на стенде от Sony все желающие могли, помимо всего прочего, поиграть в демки еще не вышедших Call of Duty: World War II и Detroit: Become Human. Но наибольший интерес вызывали игры для PlayStation VR, среди которых был как специальная версия гоночного симулятора Gran Turismo: Sport, так и весьма необычные The Inpatient (спин-офф Until Dawn, который напоминает не оригинал, а лучшие части Silent Hill) и Transference. Каждая из них в состоянии подарить уникальный игровой опыт, и если они не станут поводом купить шлем виртуальной реальности, то, как минимум, смогут порадовать тех, кто уже владеет этим девайсом.



Также хотелось бы отметить стенд Middle-Earth: Shadow of War, который запомнился не только играбельной демоверсией, но и огромными орками, с которыми можно было сфотографироваться. Сама игра — это классический сиквел Shadow of Mordor, то есть примерно то же самое, только больше, и, скорее всего, интереснее. Ничуть не меньшим по размерам оказался стенд Destiny 2, на котором в нее можно было поиграть, причем на ПК. Впрочем, все отличия от консольной версии сводятся к небольшим графическим изменениям.

Но большую часть стендов на Игромире занимали не разработчики с издателями, а производители игровой периферии. Они предлагали опробовать и приобрести новейшие образцы современного «железа», а также увидеть своими глазами сверхмощные компьютеры, которые были предназначены исключительно для демонстрации. Для привлечения внимания организовывались конкурсы с раздачей призов, в которых от людей порой требовали нечто действительно странное.



Мир комиксов



Если учесть, что игровая и комиксная индустрии сегодня переплетены, то нет ничего удивительного в том, что Nintendo расположила свои стенды на территории Comic Con. Но при этом собственно комиксам на выставке было уделено мало внимания — почти все стенды оказались посвящены различным фильмам. Ремейк классического «Убийства в Восточном Экспрессе», недавний «Гоголь: Начало», грядущий минисериал Чернобыль-2... На этом фоне немного выбиваются «Лига Справедливости» и «Тор: Рагнарек», ведь они основаны на одноименных комиксах.



А вот те, кого все-таки интересуют графические романы, могли приобрести подобную продукцию у многочисленных продавцов. У них можно было найти действительно уникальные товары, вроде винтажных комиксов и предметов ручной работы из кожи или металла.

Но главную ценность для любителей печатной продукции представляла Аллея авторов, на которой можно было увидеть отечественных писателей, а также отдельный стенд российского издательства Bubble. В рамках данной статьи мы не будем обсуждать ценность и значимость подобных графических романов для индустрии в целом, но отметим, что интерес к комиксам в нашей стране только растет, и наличие новых авторов — это однозначно хороший признак.



Также именно на «Комик Коне» можно было увидеть приглашенных знаменитостей. Самым известным из них был, безусловно, Кристофер Ллойд, который запомнился прежде всего ролью Эмметта Брауна из трилогии «Назад в Будущее». Помимо него, на выставке можно было увидеть режиссера Рутгера Хауэра, актрису Стефани Корнелиуссен и ведущих «Дружко Шоу», которые пользуются бешеной популярностью на русскоязычном сегменте youtube.

Косплей



Ну и, конечно, современную игровую или комиксную выставку невозможно представить без качественного косплея. Так, на Игромире-2017 было просто невероятное число героев из Overwatch — чувствуется, что мультиплеерный шутер от Blizzard обладает феноменальной популярностью. Впрочем, персонажи «Ведьмака», которые сегодня часто относят себя к карточному «Гвинту», герои серии Dark Souls и комиксов, тоже радовали зрителей качеством костюмов и красотой самих косплееров.











И все же, по ощущениям, новый Игромир/Comic Con Russia воспринимается как шаг назад по сравнением с предыдущими. Сегодня выставка интересна прежде всего тем, кто с большим вниманием следит за игровой индустрией и боится пропустить все самое интересное, а также большим поклонникам косплея. Для всех остальных, особенно для тех, кто уже посещал подобные мероприятия, Игромир-2017, скорее всего, оставил легкий привкус разочарования.

Обсудить