Оглавление

Будущее WoW Classic — The Burning Crusade и не только

Вы не готовы (опять)

Когда я за пару месяцев до запуска WoW Classic брал интервью у Blizzard, сотрудники компании признались, что «Ванилла» для них — экспериментальный проект. Никто тогда не брался предсказать, какое внимание привлекут классические серверы, как долго они просуществуют и стоит ли их развивать дальше. Судя по всему, проект удался: на BlizzConline компания анонсировала классические серверы The Burning Crusade — первого крупного дополнения в истории World of Warcraft.

Но не все так просто — фактически, с выходом TBC нам будут доступны сразу три версии World of Warcraft. После BlizzConline мы пообщались с исполнительным продюсером WoW Джоном Хайтом и ведущим техническим инженером Брайаном Бирмингеном, чтобы выяснить, какое будущее ждет игру. Текст ниже написан на основе этого интервью, а также «панели», на которой Blizzard рассказали о The Burning Crusade.



The Burning Crusade выйдет до конца этого года. Таким образом, Blizzard выдерживает примерно тот же темп, что и был в классике — TBC тогда выпустили спустя два года после оригинальной World of Warcraft.

В первом большом дополнении к WoW игроков отправили в Запределье — небольшой осколок-континент со своими правилами и порядками. Появилась новая раса дренеев, а паладины и шаманы перестали быть уникальными классами Альянса и Орды, а стали доступны всем. Разработчики пошли на некоторое упрощение игры — например, максимальную численность новых рейдов ограничили 25 игроками вместо 40, что упростило сбор группы. Именно в The Burning Crusade появились арены — соревновательное PvP, в котором небольшие команды борются за рейтинг. Впервые были добавлены и персональные летающие маунты.

Отдельно покупать новое дополнение не придется — достаточно будет обычного аккаунта World of Warcraft — а вот некоторые дополнительные услуги будут платными (о них позже). Как и ванильную версия WoW, The Burning Crusade будут запускать на протяжении нескольких «фаз», постепенно открывая игрокам доступ к новому контенту.

В The Burning Crusade немного изменится подход к дизайну. Разрабатывая WoW Classic, в Blizzard стремились к максимальной аутентичности — и даже повторили многие баги оригинальной игры. Но выяснилось, что игрокам не нужна 100% точность — наоборот, если дизайнеры прошлых лет совершили явные просчеты, то их можно и исправить. Так в Blizzard и сделали.

The Burning Crusade в основном базируется на финальном патче дополнения, но это не касается некоторых рейдов. Дело в том, что в свое время в Blizzard умышленно снизили их сложность, чтобы к концу The Burning Crusade там побывало как можно больше игроков. Опыт запуска WoW Classic показал, что современные игроки намного опытнее и умелее, поэтому для большинства боссов было решено вернуть оригинальную сложность рейдов — за исключением тех случаев, когда патчами исправили совсем серьезные просчеты. Кроме того, в оригинале у паладинов разных фракций были разные версии печатей, причем Орде повезло получить более мощную. В TBC Classic обе фракции получили обе печати.




WoW Classic никуда не денется. В момент запуска TBC Classic игрокам серверов WoW Classic, которые достигли нужного варианта, предложат два варианта. Во-первых, они смогут пройти сквозь Темный портал и отправиться изучать новое дополнение. Во-вторых, никто не запретит им остаться на сервере WoW Classic и продолжить играть как и прежде. Можно, кстати, будет получить персонажа и на обоих серверах — но за дополнительную плату.

Начать играть сразу в The Burning Crusade также можно будет только за плату, «купив» подъем уровня персонажа до 58-го. В остальных случаях сначала надо будет прокачаться на сервере WoW Classic, а затем уже отправиться в дополнение.

В Blizzard размышляют и над дальнейшей судьбой серверов WoW Classic. На старте, конечно, основные усилия будут направлены на поддержку The Burning Crusade, но затем, если аудитория проявит интерес, разработчики могут вернуться к «ванильной» версии. Например, могут запустить еще один сервер WoW Classic с нуля, дав игрокам возможность пройти всю прогрессию от начала и до конца.

В Blizzard не знают, когда закончится «классическая» эра. Анонс The Burning Crusade намекает на то, что уже через совсем скоро предстоит задуматься — надо ли делать классические серверы для следующего дополнения, Wrath of the Lich King, которое также было любимо многими игроками. А что дальше? Cataclysm, Mists of Pandaria? Одновременный запуск слишком большого количества серверов может привести к тому, что игроки «размажутся» по ним. В Blizzard это понимают, но считают, что проблему надо решать по мере ее возникновения. Варианты могут быть разными — в компании даже обсуждают разработку какого совершенно нового дополнения в «классическом» стиле.

Существование классических серверов никак не «вредит» современной версии World of Warcraft. И разработчики, и журналисты в свое время боялись, что WoW Classic вызовет отток игроков из актуальной на тот момент WoW: Battle For Azeroth. Но этого практически не случилось. За исключением небольшого процента игроков, у классики и современной версии — свои аудитории. Во многом именно это и стало причиной разработки The Burning Crusade Classic.




В Blizzard поражены тем, какой оказалась аудитория WoW Classic. С одной стороны, игроки очень дружелюбны — достаточно вспомнить организованные очереди за квестовыми предметами на старте, когда первые локации были переполнены. С другой — за 15 лет MMO-сообщество стало играть намного лучше, быстро раскусив многие вещи, казавшиеся невероятно сложными во времена классики. В Blizzard вспоминают, что они еще не успели толком отпраздновать запуск WoW Classic, как кто-то прибежал с новостью «прикиньте, они уже убили Рагнароса» (последний босс самого сложного на момент запуска подземелья — прим. ред.).

Будущее WoW Classic продлевается как минимум на два года. Нам же интересно заглянуть еще дальше: как далеко Blizzard продлит «ванильные» серверы и рискнет ли разработать новый «классический опыт».

Обсудить