Оглавление

Cамые необычные Убежища в Fallout

Для чего на самом деле создавались подземные комплексы в знаменитой вселенной?

Жертвоприношения, азартные игры и гаремы. Самые жуткие эксперименты в постапокалиптическом мире

30 мая компания Bethesda анонсировала следующую игру по вселенной FalloutFallout 76. О проекте известно совсем немного, однако издатель дал фанатам очень много подсказок в трейлере. Главный намек содержался в названии проекта — цифра 76 является отсылкой к одному из Убежищ, которые корпорация Vault-Tec построила в Америке. Однако у каждого такого комплекса была своя история и особое предназначение. Мы решили вспомнить самые необычные Убежища, упоминавшиеся в играх.



Vault 76 — точка отсчета



Всего во вселенной Fallout было построено 122 Убежища. 105 из них — полноценные социальные эксперименты, попытки проследить за поведением людей в экстремальных или необычных условиях. Оставшиеся 17 — контрольные Убежища, то есть в них не предполагалось вводить никаких ограничений для обитателей. Последствия жизни в таких поселениях можно было бы сравнить с судьбой тех, кто подвергался экспериментам в других подземках.

Убежище 76 — как раз одно из таких контрольных поселений в штате Виргиния. Первые упоминания о нем встречаются в Fallout 3 и в Fallout 4. Строительство комплекса началось в 2065 году и закончилось в 2076. В убежище содержалось 500 человек, потомков которых планировали выпустить через 20 лет после окончания Великой войны.



Vault 11 — жертвоприношения



Это убежище было создано для «проверки человеческой морали и принципов». В самом начале жителям этого комплекса объяснили, что они должны каждый год казнить по одному из своих товарищей — а иначе они все умрут.

После того, как жители отказались от очередного убийства, сработало еще одно голосовое сообщение. В нем говорилось, что они «продемонстрировали необыкновенную человечность». После этого стальная дверь Убежища открылась, и жителям разрешили «входить и выходить, когда заблагорассудится». К этому моменту в живых осталось всего пять человек. Четверо из них совершили самоубийство из-за стыда за содеянное, а пятый решил выйти из Убежища и отправиться в Пустошь. Его дальнейшая судьба неизвестна.



Vault 12 — без защиты от радиации



Создатели Убежища 12 придумали простую вещь — они просто решили не закрывать полностью вход в комплекс. Предполагалось, что это позволит исследовать воздействие радиации на людей во время ядерной войны.

В результате излучение превратило всех жители в гулей. К 2161 году большинство гулей из Убежища переселились наверх и заняли руины города Бейкерсфилд, который впоследствии получил название «Некрополис» — в него можно попасть в первой Fallout.



Vault 17 — логово супер-мутантов



Об этом убежище известно очень мало, но оно тоже относится к экспериментальным, и было заселено заключенными, которые превратились в супер-мутантов. Локацию Убежища установить не удалось, но оно находится где-то в Калифорнии.



Vault 21



Убежище 21 населяли заядлые азартные игроки. Все вопросы здесь решались с помощью игральных карт или автоматов. Результат удивительный: у его жителей все было хорошо, и они исправно проходили все этапы эксперимента. В отличие от большинства «экспериментальных» Убежищ, тут никто не покончил с собой и не сошел с ума. Со временем обитатели вышли на поверхность и построили казино — его можно найти в Fallout: New Vegas.



Vault 68 и 69 — гаремы



Экспериментальные Убежища, проверяющие условия полового неравенства. В 68-м жили 999 мужчин и всего одна женщина, а в 69-м — наоборот. Местонахождение и судьбы этих несчастных мужчин и женщин неизвестны.



Vault 77 — мир кукол



Убежище 77 — одно из самых необычных творений «Волт-Тек». Туда, в отличие от всех остальных, поместили одного человека и ящик с куклами. Само Убежище было построено для изучения воздействия одиночества на человеческую психику. Дверь Убежища была спроектирована таким образом, чтобы впустить только одного человека.

Житель Убежища, названный «Кукловодом», вошел в него 23 октября. Спустя несколько месяцев он отправился в его глубины и нашел большой ящик с игрушками. Со временем он начал играть с ними и выстраивать простые сюжеты, а также дал им имена. Игрушечного щенка он назвал Reverend Hound («преподобный пес»), а кукольную бабушку — Grandma.

Однажды Кукловод понял, что куклы начали с ним разговаривать, а одна из них, по имени Король, была найдена «убитой». Пытаясь найти убийцу, смотритель открыл дверь Убежища и вышел на поверхность — верхом на огромном муравье-мутанте и вместе со своей любимой игрушкой. К сожалению, в игре этого персонажа встретить не удастся.



Vault 92 — дом музыкантов



Все 245 жителей этого Убежища были талантливыми музыкантами, которых снабдили музыкальными инструментами и звукозаписывающим оборудованием на все случаи жизни. Одновременно с этим Убежище 92 — комплекс по изучению воздействия белого шума и других звуков на человека. Его смотритель использовал низкочастотное излучение, чтобы превратить обитателей в суперсолдат, которые под гипнозом могли преодолевать сильную боль и выполнять любые приказы.

Все закончилось тем, что треть жителей вышла из-под контроля, сошла с ума и уничтожила остальных. Выжившие выбрались наружу и отправились в Пустошь.

Убежище 92 можно найти в Fallout 3. В нем же можно получить квест под названием «Песнь Агаты», в котором пожилая скрипачка просит игроков найти её любимую скрипку.

Возможно, что во время путешествия по миру Fallout 76 мы узнаем подробности и о других Убежищах, которыми корпорация Vault-Tec застроила Пустошь. А пока нам лишь остается гадать, что случилось с теми несчастными мужчиной и женщиной и как далеко смог забраться Кукловод.

Обсудить