Чего мы ждем от ремейка «Готики»
Тот случай, когда идеально подойдет сочетание классического подхода с современным
В 2019 году THQ Nordic выпустила играбельный тизер ремейка «Готики» — одной из главных RPG в истории наряду с TES: Morrowind. При помощи демо авторы попытались разобраться, что фанаты хотят увидеть в новой игре, в какую сторону двигать разработку и на что обратить внимание. Рассказываем, чего мы ждем от Gothic Remake, какие геймплейные механики, на наш взгляд, стоит обновить, а что оставить как раньше.
Прохождение геймплейного демо
Новые приключения
В оригинальной игре рассказывается история о колонии в королевстве Миртана, которую маги окружили барьером, чтобы никто оттуда не сбежал. Местные заключенные трудятся на шахтах, добывая руду, из которой кузнецы создают невероятно прочное оружие для армии короля Робара. Главный герой попадает в тюрьму за преступления. Однако перед самой отправкой Верховный маг огня Пирокар просит его передать важное послание для коллег, оставшимся внутри барьера.
Судя по геймплейному демо, основа сюжета осталась нетронутой. Впрочем, уже в прологе видно, как сильно изменилось вступление игры. Разработчики сделали его эпичнее и куда более богатым на события, что на самом деле неплохо. Если в 2001-м игрок сразу шел в Старый лагерь — место, где живет большинство шахтеров и наемников, то в ремейке героя ждет знакомство с несколькими ключевыми персонажами, ряд квестов и столкновение со стаей падальщиков.
Именно для новых заданий и диалогов разработчики взяли в команду Николаса Лицау — создателя масштабной модификации Enderal для TES 5: Skyrim (в сообществе ее называют выдающейся). Сейчас Лицау выступает главным сценаристом ремейка. Учитывая его прошлые успехи, за новые приключения можно сильно не переживать. Лишь бы разработчики из Alkimia Interactive не растеряли старые квесты, которые полюбились фанатам оригинала.
Кстати, те уже попросили создателей сделать главного героя не таким болтливым — комментирование каждого действия не только разрушает атмосферу, но и не дает игрокам вжиться в роль. В оригинале протагонист хоть и не был немым, но чаще всего молчал.
Новые локации
Уже по прологу заметно, что карта игры изменится. Несмотря на наличие узнаваемых тропинок и пещер, в демо можно увидеть много новых мест, которых не было в оригинале. По современным меркам в первой части довольно скромная карта, которая едва ли впечатлит поклонников «Ведьмака 3». Поэтому совершенно неудивительно, что создатели решили ее расширить. Однако получится ли у них угодить и фанатам, и новичкам, сказать сложно. Ясно другое: увеличенные размеры мира заставят разработчиков создать интерактивную карту, а это идет вразрез с духом оригинала.
В «Готике» все интересные места и необходимые сюжетные задания приходилось искать самостоятельно. Герой мог воспользоваться бумажной картой, записью в дневнике или спросить дорогу у местных зевак, чтобы сориентироваться на местности. В современных RPG другой подход — с маркерами, компасами и пометками. Тем интересней, как в Alkimia Interactive будут решать эту проблему, поскольку обе концепции по-своему хороши. Но, как нам кажется, если уж и делать ремейк, то сильно не отходить от первоисточника.
Осовремененная боевая система
В оригинальной игре была уникальная боевая система. Игрок мог выбрать, с какой стороны он хочет нанести удар по врагу. Боковые выпады были слабыми, но молниеносными, в то время как рубящий удар наносил критические повреждения, но занимал больше времени, делая героя уязвимым для ответных атак. Позже эта система перекочевала и в сиквел, а в третьей части создатели заменили ее на обычное закликивание врагов, чем сильно огорчили часть фанатской базы.
Разработчики из Alkimia Interactive учли эту ошибку и попытались осовременить оригинальную концепцию, не превращая ее в фарс. В ремейке сражения сильно напоминают For Honor и Kingdom Come: Deliverance: ты выбираешь стойку, чтобы наносить удары по врагу, а также пытаешься предугадать, каким образом будут атаковать тебя, чтобы своевременно поставить блок.
В современных реалиях сложно представить для «Готики» более подходящий формат сражений. Если враги будут вести себя непредсказуемо, постоянно держать игрока в тонусе и заставлять думать, какой удар нанести в следующую секунду, то мы получим одну из самых интересных боевых систем в RPG. Она и в Kingdom Come: Deliverance смотрелась отлично, но не всегда работала из-за забагованности игры.
При этом в демо видно, что по неопытности главный герой плохо управляется с холодным оружием. В оригинале от уровня прокачки владения мечом менялся не только урон, но и анимации атак, которые становились быстрее и разнообразнее. Прокачку в ремейке нам пока оценить не удалось, но судя по неуклюжему фехтованию протагониста в прологе, система разных уровней владения оружием вернется в новой версии.
Любому фанату «Готики» знакома ситуация, когда приходится по одному выманивать монстров из большой стаи. Схватка с двумя и более врагами одновременно (особенно на ранних этапах) раньше почти всегда заканчивалась смертью главного героя. Тем более если речь идет не о падальщиках или кротокрысах, а о людях, которые умеют обращаться с оружием. Отчасти поэтому сражение сразу с тремя врагами в ремейке выглядит довольно странно — в оригинале такая потасовка завершилась бы мгновенной смертью.
Кроме того, интерфейс в бою выглядит неоправданно громоздким. В оригинале очки здоровья персонажа указывались в углу экрана, а у врага — сверху. Такой подход позволял спокойно считывать информацию. Теперь же полоски здоровья и выносливости располагаются прямо над головами протагониста и врагов. Из-за этого во время сражений с целой группой противников очень сложно разобраться, что происходит с героем, так как элементы накладываются друг на друга. Хочется верить, что авторы пересмотрят подход к созданию интерфейса и сделают его минималистичнее в полной версии игры.
Оживленные города
В 2001 году «Готика» одной из первых показала, как создавать по-настоящему оживленные города. Каждый житель Долины Рудников имел свой распорядок дня. Например, стражник утром находился на посту, а к вечеру сидел у хижины, находившейся на другом конце локации. Игроку приходилось запоминать, где и когда можно найти нужного NPC.
Создатели «Ведьмака 3» неоднократно заявляли, что вдохновлялись «Готикой», особенно в вопросе создания городской симуляции. Даже сейчас подобный подход смотрится свежо, поэтому Alkimia Interactive стоит бережно перенести эту особенность оригинала. Только теперь они смогут заполнить Старый, Новый и Болотный лагеря еще большим количеством жителей, хранящих в своих шкафах (и сундуках) множество секретов.
Графика
Геймплейное демо ремейка создавалось на Unreal Engine 4, и уже тогда графика в выглядела устаревшей. За три года с момента запуска тизера появилась пятая версия движка. Но даже если разработчики останутся на UE4, надеемся, что графику хоть немного, но подтянут. Да, игрой занимается команда из 35 человек, чудес никто не ждет. Но если оставить все, как сейчас, то на момент выхода ремейка ему самому понадобится ремейк. Конечно, моддеры быстро что-нибудь придумают для PC-версии, но вот консольные игроки могут расстроиться.
Не стоит злоупотреблять кат-сценами
В оригинальной игре было очень мало роликов — их показывали в паре-тройке сюжетных сцен. После первого диалога игроку открывался большой мир, в котором можно было идти куда угодно — управление никто не отбирал.
В ремейке обратная ситуация. Прежде чем игрок возьмет управление над героем, ему придется пережить утомительные диалоги и экшен-сцены, в которых пользователь ни на что не влияет. Вдобавок в обучении у игрока отбирают управление каждые десять секунд, не позволяя даже завершить свою первую битву — все враги умирают в ролике.
Создатель Deus Ex Уоррен Спектор когда-то сказал, что самые интересные вещи игрок должен делать сам. Важно, чтобы в Alkimia Interactive не забывали об этом правиле и не злоупотребляли заскриптованными видео. В геймплейном демо, которое и без того получилось очень коротким, это сильно ломало погружение.
Несмотря на большое количество шероховатостей, аудитория приняла демо ремейка с большим энтузиазмом. Очень уж хочется фанатам увидеть любимую «Готику» на современном движке. Ждать, судя по всему, осталось совсем немного: по слухам, Gothic Remake выйдет уже в начале 2023 года на PC и консолях.