Оглавление

Чего вы не знали об игре «Одни из нас»

Альтернативное название, секретные финалы, необычные враги и многое другое


Летом 2013 года вышла «Одни из нас» (The Last of Us) — легендарная приключенческая игра от студии Naughty Dog, задавшая новую планку для высокобюджетных проектов. Она удостоилась нескольких сотен наград: за сценарий, персонажей, графику и звук. А недавно многие издания признали ее лучшей игрой последнего десятилетия. Но даже несмотря на огромную популярность, «Одни из нас» продолжает хранить множество секретов. Так как вторая часть выходит 29 мая на PlayStation 4, то мы решили собрать в одном тексте все то, что вы наверняка не знаете об оригинальной игре.

ОСТОРОЖНО! В тексте есть спойлеры по «Одни из нас»



Самая сложная сцена





Одной из самых сложных сцен для съемок стало начало игры, а именно — сцена гибели Сары, родной дочери главного героя Джоэла. Актер Трой Бэйкер, исполнивший его роль, рассказал, что очень переживал за этот фрагмент. Потому он попросил режиссера игры Нила Дракманна предупредить его за неделю до процесса захвата движений.

В назначенный день команда отсняла около 8-9 дублей. Каждый раз актеры выкладывались на полную и сильно переживали, пока Дракманн наконец не остановил съемки. Он заявил, что сцена завершена, но через две недели попросил команду вернуться к этому фрагменту и переснять его. Дошло даже до того, что Бэйкер и Дракманн слегка поругались — Трой был уверен, что лучшая версия сцены давно готова.

В фильме Grounded: The Making of The Last of Us Бэйкер признается, что так сильно хотел впечатлить остальных, что совсем забыл о самой сцене. Нил убедил актера отбросить эмоции и просто следовать его указаниям. В итоге именно это помогло придать эпизоду нужную атмосферу, и эта версия попала в игру.

Другое название



Первая версия игры называлась Mankind — «Человечество». Все дело в том, что сначала важная для сюжета болезнь должна была поражать только женщин. Из-за этого Элли становилась особенно ценной — как человек, который может спасти человеческий род от вымирания.

Но вскоре от этой идеи отказались, и дело было не только в том, что история очень напоминала фильм “Дитя человеческое”. Часть сотрудниц Naughty Dog усмотрела в задумке мизогинию (враждебное отношение к женщинам), так что в новых версиях болезнь поражала всех.

Секретные концовки



Помимо известного альтернативного финала, в котором злодейкой выступила Тесс, авторы придумали еще несколько концовок. В одной из них, например, Нил Дракманн подговорил актрису Мерл Дэндридж (исполнительницу роли Марлин) неожиданно начать петь. Трой Бэйкер не растерялся и подыграл, а в итоге финальная сцена была похожа на диснеевский мультик.



Еще один дополнительный, уже не шуточный финал показали в театре в Санта Монике. Актеры из игры на одну ночь собрались и разыгрывали сцены из «Одни из нас» — посмотреть их выступление можно тут.



Однако в самом конце выступления Нил Дракманн попросил всех выключить телефоны. После этого зрителям показали дополнительную сцену, события которой разворачиваются через четыре года после финала игры.

В этом эпизоде Джоэл навещает Элли и рассказывает, что его пытаются свести с женщиной по имени Эстер. По какой-то причине девочка держится отстраненно и тогда Джоэл дарит ей гитару, после чего наконец демонстрирует свое умение петь. В конце он обещает научить девочку играть, и, судя по трейлерам второй части, ему это удалось.

Тихая Элли



Идея «Одни из нас» родилась из обсуждения Uncharted 2. Нил Дракманн предложил эпизод, в котором Нейтана через разбомбленный город сопровождает немая девочка. В итоге от этой главы отказались, заменив девушку на Тензина, но концепция путешествия двух разных людей переросла в полноценную игру.

В первых версиях «Одни из нас» Элли была очень тихой и почти не разговаривала с Джоэлом. Однако игра Эшли Джонсон заставила команду передумать — импульсивная и постоянно сквернословящая девочка показалась авторам более интересным персонажем. Кроме того, Джонсон добавила энергии в образ героини, сделав Элли куда более самостоятельной и агрессивной.

Тайное значение жирафов



Одной из самых знаменитых сцен в игре стала встреча с жирафами. После многочисленных сражений этот эпизод действует умиротворяюще — животные спокойно путешествуют по разрушенному городу и совсем не боятся главных героев.




Если внимательно исследовать уровни, легко заметить, что жирафы в игре встречаются довольно часто. Игрушка этого животного есть в комнате Сары в самом начале, а потом жирафы мелькают в магазинах, на постерах и различных поселениях. Как признались авторы, образы этих животных проходят красной нитью через всю игру и символизируют прекрасное.



Источник


Важность насилия



«Одни из нас» получилась одной из самых жестоких игр с реалистичным насилием. Студию критиковали за это решение, и сама команда сперва хотела обойтись без жестокости. Авторы даже рассматривали варианты, когда на некоторых уровнях вообще не было сражений.

Однако в «Одни из нас» насилие нужно для контраста. Разработчики специально сделали сцены битв максимально реалистичными, жестокими и неприятными, чтобы на их фоне выделялись моменты искренности, любви и заботы.

Нил Дракманн также рассказал, что хотел показать, как сильно родители любят своих детей. По словам режиссера, в вопросе защиты потомства взрослые не видят какой-то черты, перед которой можно остановиться. Поэтому в похожих условиях любой человек будет агрессивно сражаться за сыновей и дочерей.

Фанаты верят, что у Джоэла есть иммунитет





В сюжете «Одни из нас» большой акцент делается на том, что Элли — редкий, хоть и не единственный человек с иммунитетом. Однако после релиза фанаты стали строить необычные теории о других героях.

Некоторые, например, считают, что Джоэл явно невосприимчив к болезни. Достаточно взглянуть на путешествие героев и количество опасных ситуаций, которые они пережили. По мнению игроков, мужчина бы просто не дожил до финала, если бы мог заразиться.

Общий смысл происходящего можно понять без звука



Поклонники игр Naughty Dog уже знают, как много времени студия тратит на правдоподобные анимации. Герои постоянно что-то поправляют, осматривают, а битвы благодаря этому смотрятся особенно реалистично.

Однако мало кто подозревает, что анимации работают и на историю. По словам разработчиков, даже без звука игроки могут понять, к кому обращаются персонажи и как они себя чувствуют.

В самом начале путешествия, например, Элли постоянно обхватывает себя руками и вытирает нос, что показывает, насколько неуютно она себя чувствует. Позже девочка привыкает к Джоэлу, и по языку тела можно понять, что она уже его не боится. Героиня дальше отходит от него, самостоятельно исследует мир и смело бросает вызов — не только окружающим, но и своему опекуну.

В первых версиях игры были зараженные животные



В «Одни из нас» герои встречают множество животных — крыс, жирафов, обезьян и даже собак. Герои держатся от них подальше и отмечают, что многие из них одичали, однако зараженных особей Джоэл и Элли не встречают.




Тем не менее, в самых первых версиях игры зараженные животные были. Разработчики даже поделились несколькими концепт-артами и рассказали, что в игру хотели добавить сцену, где Джоэл убегал от огромного мутировавшего слона.

Разработчики создавали мимику героев вручную



Из фильма Grounded: The Making of The Last of Us можно узнать, что все лицевые анимации создавались вручную. Технологии захвата мимики в 2013 году не были так развиты, поэтому на них не полагались. Вместо этого авторы анимаций пересматривали записи с площадки и покадрово воссоздавали мимику героев.

Фамилии героев



Многие игроки ошибочно полагают, что в оригинальной игре и дополнительных материалах никак не упоминаются фамилии героев. Их зовут просто Джоэл и Элли.

На деле это не так. В комнате Сары можно найти сертификат на фамилию Миллер.



Эта информация подтверждается японским руководством к игре, которая утверждает, что фамилия Джоэла — Миллер. Там же указана фамилия Элли — Уильямс.

В игре можно найти офис разработчиков





Источник

Первый тизер



Первый игровой тизер вышел в декабре 2011 года — за два дня до официального трейлера.



Из-за этого соседства о тизере быстро забыли, но он интересен как минимум тем, что Джоэл в нем читает стихотворение. Герой вспоминает былые спокойные дни и грустит о том, что от цивилизации почти ничего не осталось. В игре таких поэтических эпизодов с откровениями нет.

Уже скоро нас ждет продолжение истории — недавно авторы пообещали продемонстрировать новый уровень качества исполнения видеоигр. Проверить это можно будет уже 29 мая, когда «Одни из нас: Часть II» появится в продаже только на PS4.

Обсудить