«Человек-паук: Через вселенные»: впечатления от фильма
Практически идеальный анимационный фильм об одном из самых популярных супергероев
Главная наша тема — видеоигры. Но нам интересны не только они, а вообще все, что как-то связано с гик-культурой. Поэтому мы решили иногда писать, например, и о кино.
Паренек по имени Майлз Моралес живет в Нью-Йорке, рисует граффити и ходит в престижную школу-интернат, куда он попал почти случайно и откуда мечтает поскорее смыться, несмотря на выдающиеся способности к наукам. Однажды Моралес вместе с дядей проникают в подвал здания, где работает компания Alchemax, занимающаяся инновационными исследованиями. Здесь Майлза кусает явно непростой паук, после чего у героя появляется необычные способности, с которыми он сам не знает, как совладать. Решив вернуться на место, где все началось, паренек встречает Питера Паркера, который как раз сражается сразу с несколькими супер-злодеями и пытается предотвратить запуск суперколлайдера - устройства, способного открыть ворота в параллельные вселенные, а заодно создать черную дыру прямо под Бруклином. Это запускает целую цепочку событий, которые заставляют Майлза срочно освоить свои способности, чтобы предотвратить катастрофу, грозящую гибелью всему городу. К счастью, на помощь ему приходят еще несколько версий Паука, затянутые коллайдером из других миров.
От мультипликационного кроссовера как-то не ждешь особенных откровений. Кажется, наилучший исход - если выйдешь из зала хотя бы не зевая. Но проходит всего несколько минут, и вы понимаете, что случилось чудо.
Казалось бы, что можно рассказать нового о персонаже, который для многих стал одним из синонимов термина «супергерой»? Но у создателей «Через вселенные» получился отличный фильм о взрослении и поиске себя. При этом история не то, что не занудна - она увлекает моментально, не дает уснуть постоянными сюжетными поворотами и часто заставляет смеяться весь зал. Конечно, далеко не все Пауки раскрыты одинаково хорошо. История в основном сфокусирована на Майлзе, Питере Паркере из параллельного мира и Гвен Стейси, а еще три титульных персонажа - Паук-нуар, Свин-паук и анимешная Пенни Паркер, рассекающая на паукообразном роботе, работают в основном на подхвате. Но даже персонажи, которым досталось меньше внимания, получились очень интересными. Да и большинство злодеев тут - не просто плоские карикатуры, а живые люди со вполне правдоподобной мотивацией. Особенно хорошо сценаристы поработали над Кингпином и Бродягой.
Все это еще и круто нарисовано. Фильм выполнен в своеобразной технике, которая внешне напоминает сплав кукольного мультфильма и ожившего комикса. Создатели фильма, кажется, специально пытались добиться такого эффекта, поэтому они немного замедлили анимацию и активно использовали различные приемы, характерные для комиксов: кадр в кадре, титры с мыслями персонажей, дополнительная иллюстрация некоторых звуков текстом. В некоторых сценах изображение на заднем плане немного двоится и расплывается, так что все выглядит, как сон. Даже тени тут сделаны не просто так, а при помощи растра - явная отсылка к эпохе классических комиксов, когда цветное «зерно» на иллюстрациях было таким крупным, что его, слегка напрягшись, можно было разглядеть невооруженным глазом. Результат действительно необычный, но интересный.
»Человека-паука» много раз пытались адаптировать и большого, и для малого экрана. Достаточно вспомнить трилогию Сэма Рэйми, недавнее «Возвращение домой» или, скажем, классический анимационный сериал из 90-х. Но все они меркнут на фоне нового фильма. Это лучшая история про Паука, когда-либо выходившая в кино. И, пожалуй, один из лучших супергеройских фильмов этого года вообще - а конкуренция на этом поле сейчас бешеная. «Через вселенные» - практически безупречный фильм, в котором не подкопаться ни к персонажам, ни к диалогам, ни к экшену, ни к визуалке. После такого даже как-то жалко людей, снимающих «Вдали от дома». Чтобы превзойти такое, им придется буквально прыгнуть выше головы.