Оглавление

«Человек-паук: Вдали от дома» — впечатления от фильма

Еще один великолепный фильм об одном из самых симпатичных героев Marvel — зрелищный, интересный и веселый

После событий последних «Мстителей» мир постепенно приходит в себя. Не исключение и Питер Паркер, успевший погибнуть после щелчка Таноса, а затем воскреснуть перед последним боем с безумным титаном. Как и многие жители Земли, он до сих пор не может до конца смириться со смертью Тони Старка, но очень старается. Тут как раз удачно подворачивается образовательная поездка по Европе с классом, во время которой Питер собирается не только отдохнуть и повидать мир, но и признаться в любви Эм Джей. Но в Венеции Паркер и его одноклассники становятся свидетелями нападения огромного существа, состоящего из воды, которого в результате побеждает таинственный герой, получивший прозвище Мистерио. После этого на связь с Питером выходит Ник Фьюри и объясняет, что атака на Венецию — лишь один из целой череды инцидентов. Оказывается, Мистерио — пришелец из параллельного мира, в котором Землю уничтожили точно такие же существа — элементалы. И теперь они явились на нашу планету — как раз когда все остальные супергерои по разным причинам недоступны. Так что отдуваться придется Человеку-пауку и его новому знакомому



«Вдали от дома» — как раз то, что нужно после сумбурного, сопливого и безбожно затянутого «Финала». Это очень четко сконструированная история, в которой каждый элемент на своем месте, а баланс между драмой, комедией и экшеном выдержан практически идеально. Кроме того, тут очень интересно раскрывается сам “Человек-паук”, прозрачно намекая, что ждет киновселенную Marvel в будущем, учитывая произошедшие в ней тектонические сдвиги. И будущее это выглядит очень привлекательно. Повезло фильму и со злодеями, которые выгодно выделяются на фоне обычных комикс-негодяев, полагающихся в первую очередь на грубую силу.

Персонаж Джейка Джилленхола тоже получился интересным. Пожалуй, можно даже сказать, что он сыграл Мистерио практически идеально. Собственно, совсем проходных актерских работ и эпизодов в новом «Человеке-пауке» нет — все сделано как надо, от ключевых эпизодов до короткой сценки, в которой Паркер оказывается заперт в голландском КПЗ с тремя местными футбольными болельщиками. Даже в самых мелких фрагментах все участники выкладываются на полную.

Ну и, уже традиционно, экшен-сцены и спецэффекты в фильме на высшем уровне. Особенно круто выглядят элементалы. У каждого воплощения стихии, которое появляется на экране, свой характер, который отлично передается через визуальный дизайн и анимацию. И смотреть, как Питер улепетывает от водяного духа или сражается с ожившей горой лавы, одно удовольствие. А когда в бой вступает Мистерио со своими зелеными лазерами и клубами волшебного дыма, начинается вообще что-то невероятное.



Единственное, к чему лично я смог придраться, так это то, как яростно все обитатели киновселенной Marvel продолжают молиться на Тони Старка, который мне никогда особо не нравился. Его наследие — метафорическое и вполне осязаемое — даже играет ключевую роль в сюжете фильма. С другой стороны, это можно объяснить тем, что “Вдали от дома” — история, как бы прокладывающая путь из старого мира в новый, и в процессе старая гвардия передает эстафету молодому поколению. В любом случае, для большинства зрителей это скорее всего не будет проблемой, учитывая всемирную любовь к почившему персонажу Роберта Дауни-младшего.

«Человек-паук: Вдали от дома» — еще один классный супергеройский фильм: увлекательный, зрелищный и веселый. Кроме того, если сравнить его с “Возвращением домой”, сложно не заметить очень серьезный прогресс. Это еще более цельная и качественно поставленная картина — и это при том, что предыдущий «Человек-паук» и сам по себе был крайне достойным. Такими темпами, если следующую часть опять дадут снимать Джону Уоттсу, нас ждет что-то совсем уж невероятное. Но, пока это светлое будущее не наступило, обязательно сходите на “Вдали от дома”, если любите кинокомиксы и вообще — хорошо снятое развлекательное кино.

Обсудить