Оглавление

Чем хорош (и плох) новый режим Assassin’s Creed: Origins?

Исследовательский режим для Assassin’s Creed: Origins, в котором можно прогуляться по Древнему Египту, доводили до ума более полугода. Стоило ли оно того?

20 февраля Assassin's Creed: Origins получила новый исследовательский режим, сделанный специально для тех, кому интересна история эпохи, в которой происходит игра. Режим убирает из игры всех врагов, а задания заменяет на «экскурсии», рассказывающие о том или ином аспекте жизни Древнего Египта. Всего экскурсий более 70, в пяти разных категориях: общие сведения о Египте, пирамиды, архитектура, быт и римляне. Продолжительность туров — от двух-трех до двадцати минут. Все экскурсии доступны сразу, так что проходить их лучше после основной кампании — иначе испортите удовольствие мелкими спойлерами вроде информации о том, в какие локации попадет главный герой.

Режим посвящен не только истории Древнего Египта, но и созданию самой игры. Иногда во время рассказа о какой-нибудь деревне или здании гид поясняет, что авторы добавили определенные объекты для красоты или удобства игрока. К исторической достоверности есть вопросы и в самих экскурсиях: например, авторы добавили в египетские школы девочек, хотя в реальности такого равноправия не было — все, чтобы «не поощрять сексизм».



Исторические справки были и в предыдущих играх серии, но здесь они выполнены на совсем ином уровне. Вместо записок в меню — интерактивная камера, которая в определенные моменты фокусируется на вещах, о которых голосом рассказывает гид. Уже знакомые локации воспринимаешь совсем иначе: например, ничем не примечательная дамба становится центром рассказа о тяжелых буднях египтян, которым приходилось бороться с нехваткой питьевой воды.

Враги хоть и не исчезли никуда с карты, но больше не представляют никакой опасности. Поэтому теперь можно спокойно заглянуть в лагерь противника, в подробностях узнав, что в нем происходит. Раньше на такие вещи разрешалось смотреть только с высоты птичьего полета или спрятавшись.



Графически в новом режиме игра смотрится даже лучше, чем в кампании — все-таки навороченный интерфейс заметно портит картинку. Во время экскурсий с экрана Assassin’s Creed: Origins пропадают указатели направления, компас и другие захламляющие обзор элементы. Остается только персонаж и захватывающие пейзажи — идеальный режим для красивых скриншотов.

Меняется даже атмосфера Origins. Больше не надо переживать из-за вооруженных людей, голодных крокодилов и агрессивных бегемотов — Древний Египет внезапно перестанет быть смертельно опасным местом. Если в основной кампании почти невозможно отвлечься от сюжетных и побочных миссий, гринда и врагов, то новый режим — отличный повод расслабиться, прогуляться по игре и оценить объем работы, который проделали ее разработчики.



Но не обошлось и без недостатков. Во-первых, многие экскурсии до неприличия коротки: когда сама историческая прогулка длится примерно столько же, сколько загружается — это никуда не годится. Так что цифра в 70 экскурсий формально, конечно, верна, но реально интересных историй куда меньше.

Кроме того, если вас больше интересует процесс создания Origins, то режим разочарует — о разработке игры в новом режиме почти ничего не говорится. Конечно, авторы и не ставили перед собой такой цели, но по трейлерам складывалось впечатление, что информации будет все-таки больше.
Покупать Assassin’s Creed: Origins только ради нового режима смысла нет — по количеству исторических фактов, а также подробности их описания, любой исторический справочник будет далеко впереди. С другой стороны, для тех, у кого игра уже есть, исторический режим — отличный повод провести с Origins несколько часов, взглянув на нее с совсем новой стороны
.

Обсудить