Оглавление

Чем интересен новый сезон в Hearthstone

Главная карточная онлайн-игра начинает очередной сезон с новыми картами и механиками, множеством контроль колод и замечательным PvE-режимом

Авторы Hearthstone в последние годы взяли отличный темп, выпуская сразу три крупных дополнения для игры в год. Тем не менее, именно весенний аддон под названием «Ведьмин лес» — самый интересный. Одновременно с ним стартовал год ворона, очередной игровой сезон, в котором три аддона 2016 года перешли в так называемый вольный режим, где доступны все карты, когда-либо появлявшиеся в Hearthstone. Опытные игроки, впрочем, предпочитают стандартный режим — в нем теперь доступны базовые карты и карты из дополнений 2017 и 2018 годов, и именно под него разработчики балансируют игру.



На старте нового сезона в игре больше всего новых карт и меньше всего карт вообще (т.к. два аддона 2018 года еще не вышли) — так что это идеальное время для того, чтобы испытывать абсолютно новые колоды, а также просто вернуться в игру или наконец-то попробовать ее, если вы еще не знакомы с Hearthstone. Карты, ушедшие в вольный режим, можно распылить, делая из них карты актуальных дополнений. Ну а новичкам разработчики дают сразу несколько хороших подарков. Это случайная легендарная карта (имеет смысл найти список самых лучших и пересоздавать аккаунт, пока не выпадет достойный вариант), три бесплатных бустера со случайными картами сразу и еще четыре — за прохождение PvE. Конечно, на сборку топовой колоды этого не хватит, но как минимум можно будет стартовать с вариантом, включающим в себя мощную легендарную карту.

«Ведьмин лес» представляет сразу несколько новых механик. Карты со свойством «эхо» можно разыгрывать повторно до тех пор, пока хватит маны. В итоге карта за, например, три кристалла маны будет хороша как в начале матча, так и ближе к концу, когда ее получится выставить два-три раза сразу. «Натиск» — упрощенная версия давно знакомого рывка, когда существо может атаковать на том же ходу, на котором его выставили. Отличие натиска лишь в том, что существа с этим свойством на первом ходу могут атаковать только других существ, но не героев.

Но самыми интересными, конечно, стали четные и нечетные колоды. Идея следующая. В игре есть две легендарные карты: Генн Седогрив и Баку Пожирательница Луны. Будучи сами по себе неплохими существами, они еще и усиливают героя, но при условии, что колода собрана только из карт, стоящих четное (Генн) и нечетное (Баку) количество маны. Причем для усиления карту даже не надо разыгрывать — достаточно, чтобы она была в колоде.

games_img

Усиления тоже разные: в четных колодах умение героя дешевеет с двух единиц маны до одной, а в нечетных цена остается прежней, но само умение становится сильнее. На первый взгляд небольшое изменение позволяет делать действительно мощные колоды — например, нечетный паладин быстро заполняет весь стол своими рекрутами (за раз их он ставит по двое вместо одного), а затем усиливает их, получая к финалу матча практически непобедимую армию. Не менее интересные тактики есть и у других классов — на момент написания статьи около половины топовых колод в Hearthstone так или иначе использовали четную/нечетную механики.

Другая особенность игры на данный момент — преобладание долгой игры со сложными комбинациями из карт. Колоды, побеждающие за пять-шесть ходов, конечно, остались, но куда чаще матчи длятся более десяти минут, причем до конца не ясно, кто выиграет. Это немного замедляет набор рейтинга, но все равно добавляет интереса: все-таки карточная игра должна строиться на сложных комбинациях, а не коротких матчах, в которых порой все ясно с самого старта.

games_img

Отдельно отметим, что разработчики наконец-то нашли оптимальный формат PvE-приключения. «Охота на монстров», появившаяся в «Ведьмином лесу», похожа на режим из прошлого дополнения «Кобольды и катакомбы». На старте игрок выбирает одного из четырех героев — они, кстати, созданы с нуля, обладают собственной способностью, анимацией и озвучкой. С выбранным героем надо победить восемь монстров, сила которых постепенно увеличивается. Сам герой стартует с простенькой колодой, но после каждой победы ее можно совершенствовать: выбирать, какие карты добавить, а также какое усиление взять (некоторые, кстати, очень мощные — например, увеличение здоровья в два раза). Конструировать колоду надо с умом: финальные монстры очень сильны, а после первого же поражения охоту придется начинать с самого начала.

Даже в ленивом режиме PvE проходится за несколько вечеров, но впечатления все равно отличные. Авторы создали уникальных героев и необычных врагов, да и карты, даваемые на выбор, не обязательно совпадут с теми, что есть в коллекции игрока — так что эмоции совершенно новые. Плюс это и хороший вариант заработать: за десять побед в одном из классов дают в награду комплект карт — всего в итоге получается четыре набора за сравнительно небольшое время. Ну и приятная новость — PvE-режим полностью бесплатен.

Blizzard опять не рискнули менять в Hearthstone что-то глобально: никаких новых режимов, а механики, хоть и выглядят интересно, но не переворачивают геймплей с ног на голову. Но этого более чем достаточно, чтобы опять уйти в игру с головой, экспериментируя с новыми колодами и копя золото на те, которые пока не удалось собрать.

Обсудить