Оглавление

Чем отличаются автошахматы Teamfight Tactics, Dota Underlords и Auto Chess

Сталкиваем лбами три главных игры в новом жанре, и решаем какой автобатлер больше подходит новичкам, где интерфейс придуман для людей и где проще набить рейтинг

Хайповозик автобатлеров в стиле Auto Chess уносится вдаль. Valve выпустила отдельную версию «шахмат», Riot Games презентовала свой режим Teamfight Tactics, а Epic Games обьявила о сотрудничестве с Drodo Studio, разработчиками оригинальной пользовательской игры в Dota 2. Underlords, TFT и мобильная Auto Chess от Dragonest делят между собой базу игроков, которые желают познакомиться с новым жанром. Если вы все еще не выбрали, каким «шахматам» отдать предпочтение, рассказываем, чем они отличаются друг от друга и от оригинальной версии.




Геймплей в сравнении с модификацией Dota Auto Chess



Underlords: Геймплей ничем не отличается от привычного DAC. Разве что разработчики в Underlords не стали делить героев на классы и расы, а просто назвали все категории «альянсами». Но при этом характеристики бойцов не слепо скопировали с кастомки (так принято называть модификации), а переработали и дополнили.

Auto Chess: Китайская версия — тоже прямая копия пользовательской игры из Dota 2. Изначально это был патч со старым балансом и переименованными героями и предметами. Теперь же разработчики отдельно развивают AC, но не вносят значительных изменений в геймплей.

Teamfight Tactics: Riot Games подошла к переработке идеи автобатлера намного серьезней.

Во-первых, поле здесь представляет не шахматную доску, а площадку из шестиугольников. Это открывает новые возможности по расстановке фигур, особенно когда речь идет о бонусах для соседних юнитов.

Во-вторых, в TFT появились карусели — ещё одно нововведение. Раз в шесть раундов (начиная с первого) игроки переносятся на центральный остров, где по кругу «ходят» 10 случайных фигурок с вложенными в них предметами. Чтобы забрать чемпиона, нужно подбежать к нему своим «курьером»-легендой. На старте матча игроки бросаются к героям одновременно, а в следующих каруселях право первого выбора получают те, у кого осталось меньше здоровья. Таким образом в игре реализована система камбека (у проигрывающего участника есть шанс отыграться).



Система предметов



AC: Cистема повторяет кастомку в Dota 2. Артефакты выпадают случайным образом при убийстве нейтралов (они же крипы), а более мелкие вещицы складываются в сильные предметы. Распоряжаться ими нужно с умом, потому что достать артефакт из героя можно только при продаже персонажа.

Underlords: Valve решила сгладить влияние случайностей на выпадение предметов и дала игрокам выбор: три-четыре вещи после победы. При поражении пользователю блокируют два артефакта. При этом каждый персонаж имеет только один слот под одну вещь, но их можно менять в течение матча по своему усмотрению (даже во время боя). С каждым раундом нейтралов предметы становятся мощнее и полезнее.



Кроме того, в Underlords появились «глобальные артефакты». Это своеобразные перки для разных альянсов, которые могут повлиять как на исход битвы, так и на всю композицию. Например, «Вынужденный союз» даст дополнительный урон охотникам на демонов за каждого демона в команде. Так на поле боя появляются Terrorblade с уроном в 1000.

TFT: Aртефакты рандомно выпадают из нейтралов. Однако игрокам не придется полностью полагаться на случайности. Всего в TFT существует 8 предметов, которые попарно складываются в самые разные артефакты. Сливаются они в инвентаре персонажа. Но перенести их от одного чемпиона к другому невозможно — фигурку придется продавать.

Эффекты предметов более разнообразны, чем в играх-аналогах. Например, здесь есть артефакты, которые поднимают в воздух случайного соперника в начале раунда или увеличивают лимит армии на 1.




Адаптация для новичков



Underlords: В игре есть отдельная вкладка с обучением, которое можно пройти в любой момент. В тренировочном курсе объясняются основы игры, а боты не отличаются умом и сообразительностью. Для дополнительных тренировок всегда можно сразиться с ИИ разного уровня сложности.

TFT: Riot Games пользователей не щадит — обучение в TFT состоит из трех фрагментов с краткими объяснениями игрового процесса. Все остальное придется постигать в реальном бою.



AC: Игра от китайских разработчиков наиболее добра к новичкам. При первом заходе она дает возможность пройти полноценное обучение. Однако на этом знакомство с Auto Chess не заканчивается. В ней есть специальный режим, где в матче участвуют только 4 игрока с уменьшенным количеством здоровья. В нем немного изменена экономика, а фигурки высокого уровня появляются в магазине намного раньше.

Прямо сейчас в Auto Chess проходит фестиваль новичков, для которых геймдизайнеры подготовили несложную систему квестов, ознакомительных заданий и даже гайдов по разным классам и расам. Конечно же, с наградами.



Интерфейс



Underlords: Кажется, именно комфорт стал приоритетной задачей сотрудников Valve. Играть в Underlords намного проще, чем в большинство автобатлеров-конкурентов. Нужные фигурки постоянно подсвечиваются и выделяются в магазине. Под ними есть индикаторы синергий, на которые можно ориентироваться при выборе. На боковой панели доступно сразу несколько вкладок со статистикой урона и восстановленного здоровья, которые помогают оценить эффективность разных фигурок. Хочешь узнать, кто из героев на поле относится к нужному альянсу — просто наведи курсор на его иконку. Хочешь почитать больше об отдельном персонаже — нажми на вопросительный знак в магазине или зайди в энциклопедию. Необходимая информация всегда под рукой.



TFT: А вот Riot Games в этом отношении явно халтурит. Ни энциклопедий, ни подсказок. Даже магазин в этом отношении получился не самым удобным — в нем для изображения чемпионов используются арты, а не сами модельки. Так что новички испытывают сложности с выбором фигурок, пока не выучивают их названия.

Однако задатки для удобной игры здесь уже есть. Правым кликом по чемпиону можно узнать его характеристики и способность, слева на панели обозначаются все имеющиеся синергии. Правда, эта статистика не учитывает фигурки, которые стоят на скамейке.

Update: В последнем обновлении в игре наконец-то появилась таблица нанесенного фигурами урона. Ее можно включить в верхней части панели игроков. Однако до информативности Underlords игре от Riot пока далеко.

AC: Еще одна удобная игра, где все необходимое — под рукой. Конечно, статистика урона не такая подробная, как в Underlords, но и этого вполне достаточно. В магазине нужные фигурки всегда подсвечиваются, а для дополнительной информации можно использовать энциклопедию в верху экрана.



Рейтинговая система и награды



AC: Китайская версия игры переняла рейтинговую систему из кастомки в Dota 2. Игрокам нужно пройти путь от пешки до королевы с 7 рангами внутри каждой фигуры. На первых порах игра очень щедро раздает MMR (matchmaking rating) и отнимает несколько очков только за 7-8 место. Но со временем путь становится сложнее. При этом каждый игрок попадает в таблицу лидеров и может следить за прогрессом относительно других пользователей на сервере.

Однако многие игроки увлечены зарабатыванием не MMR, а внутриигровой валюты — конфет. За нее в магазине получают случайные награды, в том числе скины для карты, эмоции и новых курьеров. Заработать конфеты можно за высокое место в играх, а также выполнение заданий в специальном сезонном Боевом пропуске.




Underlords: Пока в версии от Valve существует только рейтинговая система, которая предполагает гринд ради гринда. В игре есть 8 основных званий, разделенных на 5 рангов каждое. Те, кто преодолел порог Большого Босса 5, попадают в таблицу лидеров — лучших игроков Белого Шпиля. До предпоследнего звания, Босса, передвигаться по ладдеру достаточно просто. За победу или второе место игра легко накинет парочку рангов. А вот Большой Босс — это уже испытание.

В ближайшем будущем Valve планирует выпустить свой Боевой пропуск. Пока неизвестно, будет ли он платным, однако игроки уже нашли информацию о наградах в виде скинов для героев.

TFT: (17.07) В последнем обновлении и в TFT пришла рейтинговая система. Теперь за каждую игру пользователи получают и теряют очки. Как убеждают разработчики, попадание в топ-4 — это уже победа, так что баллы будут накидывать за любое место в верхней половине таблицы. Игроки продвигаются по той же системе рангов, что и в LoL: от Железа до Претендента.



Несмотря на всю свою похожесть, игры действительно получились очень разными. Auto Chess подойдет тем, кто предпочитает играть с телефона. В отличие от мобильной Underlords китайский автобатлер без особых проблем работает даже на не самых мощных девайсах, постоянно обновляется и не так сильно съедает заряд батареи. Teamfight Tactics отлично подойдет не только любителям LoL, но и тем, кому хочется разнообразного и местами хардкорного геймплея. Underlords — отличный вариант для тех, кто только начинает знакомство с жанром. И заодно для желающих во время игры быстро переключиться с компьютера на мобильный телефон или обратно.

Рост конкуренции всем пойдет на пользу. Чем сильнее компании хотят завоевать сердца пользователей, тем быстрее и успешнее они будут развивать свои игры.


Читайте также: подробный гайд по Teamfight Tactics, руководство для новичков по Underlords и ультимативный гайд по Auto Chess.

Обсудить