Оглавление

«Черная Пантера: Ваканда навеки» — впечатления от фильма

Трогательное прощание с полюбившимся персонажем, но заурядный супергеройский фильм



Стартовал мировой прокат заключительного фильма четвертой фазы киновселенной Marvel — «Черная Пантера: Ваканда навеки». Мы уже посмотрели картину и спешим поделиться впечатлениями от нее.




Спонсор этого текста – «Национальная Лотерея», бренд новых государственный лотерей, организованных Минфином России. Ее миссия — сделать лотереи по-настоящему национальной традицией, объединяющей поколения, где каждый сможет найти свою игру. На специальном сайте вы можете узнать все подробности о «Национальной Лотерее», а также принять участие в розыгрыше сертификатов от INVASION Labs на кастомизацию или улучшение компьютера




В комиксах распространен прием — знаменитый супергерой погибает или оказывается вынужден уйти на покой, а его имя, костюм и роль примеряет на себя другой персонаж. Создателям киновселенной Marvel вынужденно пришлось выстроить фильм «Ваканда навеки» вокруг этого тропа. 28 августа 2020 года ушел из жизни актер Чедвик Боузман — исполнитель роли Черной Пантеры. Студия не подозревала о болезни и в это время готовилась к началу активной работы над вторым фильмом, а режиссер и сценарист Райан Куглер уже вовсю писал новую историю для героя. Вскоре представители Marvel объявили, что не планируют брать нового актера на роль Черной Пантеры и не собираются воссоздавать персонажа с помощью цифровой версии Боузмана.

Изначально планировалось, что сюжет сиквела будет построен вокруг темы становления Т'Чаллы в качестве правителя Ваканды, но смерть актера заставила студию и Куглера изменить намерения. Теперь центральной темой стали потеря и то, как с нею справляются близкие Т'Чаллы. Тон повествования задает первая же сцена, в которой тот умирает за кадром от неизвестной болезни, мы же в этот момент видим его сестру, Шури, которая испытывает сначала отчаяние, а затем боль.

В фильме есть немало эмоциональных сцен, которые, с одной стороны, отдают дань уважения герою Боузмана, а с другой — показывают, как его смерть повлияла на близких. Если рассматривать «Ваканду навеки» как своего рода трибьют Т'Чалле, то фильм, безусловно, удался. Тех, кто успел полюбить персонажа, сиквел едва ли оставит равнодушными. В этом смысле нельзя отдельно не отметить и сцену после титров — она здесь всего одна. И в кои-то веке это не какой-то забавный филлер и не задел для следующих фильмов, а по-настоящему красивый и пронзительный эпизод.



Похвалы заслуживает и Шури, которая была заметна и в предыдущих фильмах. Здесь она главная героиня, которая постепенно идет к тому, чтобы, как и в комиксах, стать новой Черной Пантерой. То, как она становится достойной наследницей своего брата в качестве защитницы родины, в «Ваканде навеки» показано здорово.

Увы, на этом достоинства фильма исчерпаны. Лежащий в основе сюжета, конфликт и ход противостояния между Вакандой и подводной империей Талокан выглядят откровенно надуманными. Очень сильно разочаровывает правитель Талокана — Нэмор. Он один из старейших персонажей Marvel. Пожалуй, его даже можно назвать первым антигероем в истории издательства. Во время дебютных появлений на страницах комиксов он выступал против людей, действуя при этом из благих побуждений. Читатели могли видеть, и как он совершает подвиги или сражается плечом к плечу с другими супергероями, и как боролся против некоторых из них — в том числе против Черной Пантеры — и поступал, как злодей. В общем, личность неоднозначная. Вдобавок он один из самых опасных персонажей вселенной Marvel. В кино от этого образа в сущности не осталось ничего.

Да, нам достаточно подробно объясняют мотивацию Нэмора, стараясь показать, что у него своя правда. Но на деле все сводится к достаточно топорно поданному антиколониальному посылу. В результате Нэмор предстает не сложным и противоречивым персонажем, а заурядным антагонистом, который вызывает куда меньше эмоций, чем Горр Убийца богов из фильма «Тор: Любовь и гром» (хотя и его едва ли можно отнести к числу наиболее запоминающихся отрицательных героев киновселенной). Да и пресловутой мощи и угрозы в короле Талокана совершенно не чувствуется.




Не впечатляет и другой новый персонаж киновселенной, который дебютировал в «Ваканде навеки» — Железное сердце. Может, гениальная девочка-подросток, которой отводится роль этакой наследницы Железного человека, интересным образом раскроется в будущем — например, в персональном сериале, который ожидается в 2023 году. Но в этом фильме она выступает в роли всего лишь живого макгаффина и не вызывает ни особого интереса, ни желания смотреть посвященный ей сериал. И это очень сильно контрастирует с тем, как в киновселенной дебютировали другие герои, на которых студия имела большие виды. Например, Черная Пантера или Человек-Паук изначально появлялись в небольших ролях, но сходу громко заявляли о себе.

Наконец, особо нечем похвастаться «Ваканде навеки» даже в плане зрелищности. Вроде бы погонь, поединков и битв здесь немало, и они сняты неплохо, но не более того. Вторая «Черная Пантера» не из тех кинолент, где от экшена захватывает дух. Более того, учитывая, что в фильме появляется подводный народ, сложно избежать сравнений с «Акваменом». У того тоже хватало недостатков, если говорить о видеоряде, но и тут сравнение не в пользу новой «Черной Пантеры». В «Аквамене», переместив львиную долю сражений в подводное пространство и с выдумкой подойдя к постановке батальных сцен, авторы смогли показать действительно самобытные и запоминающиеся битвы. Да и размахом они могли похвастаться нешуточным. Об экшене в «Ваканде навеки» подобного, увы, сказать нельзя.

Студии Marvel удалось красиво и эмоционально попрощаться с популярным героем, но тем, кто не принадлежит к числу его поклонников, «Ваканда навеки» едва ли сможет увлечь и впечатлить.

Обсудить