Оглавление

«Черная Вдова»: впечатления от фильма

Старомодное приключение с элементами семейной драмы

Хоть PLAYER ONE и является сайтом, посвященным играм, мы с интересом следим за всем, что происходит в сфере развлечений и может повлиять на нашу с вами индустрию. Поэтому иногда на нашем сайте появляются обзоры фильмов

В фильме «Мстители: Финал» к жизни вернулось гораздо больше героев, чем погибло, но киновселенная попрощалась сразу с двумя ключевыми персонажами, а вдобавок еще и с Черной Вдовой. Среди прочих ветеранов франшизы она занимала достаточно странное положение. С одной стороны, она входила уже в самый первый состав Мстителей и была в нем единственной женщиной, появлялась в изрядном количестве фильмов и завоевала любовь множества зрителей. Но в то же время русская супершпионка неизменно оставалась на подхвате у более именитых героев, в киновселенной у нее в сущности не было проработанной персональной истории — как не было у нее и собственного сольного фильма.



Правда, главный творец киновселенной Marvel, Кевин Файги, еще на ее заре хотел посвятить Вдове отдельный фильм, следуя своей идее сначала толком представить персонажа в посвященной ему картине, а уже затем переходить к кроссоверам. Однако студия Marvel спешила объединить ключевых героев в команду Мстителей и вдобавок сомневалась в способности Наташи Романофф в одиночку привлечь широкую зрительскую аудиторию. Впоследствии, когда популярность Черной Вдовы уже не вызывала сомнений, разговоры о ее сольнике не раз возобновлялись, но дальше них дело не шло. В итоге лишь после того, как гибель Наташи в «Мстители: Финал» уже была отснята, началось активное производство «Черной Вдовы». Как следствие, впервые сольник от Marvel не призван раскрыть персонажа, только делающего первые шаги во франшизе, а служит прощальным поклоном для заглавной героини.



События фильма разворачиваются вскоре после окончания «Противостояния», когда те, кто выступил в конфликте супергероев на стороне Капитана Америки, стали изгоями и оказались вынуждены скрываться. К их числу принадлежит и Наташа. В одной из первых сцен фильма она, скрываясь в норвежской глубинке, коротает время за просмотром «Джеймса Бонда» с Роджером Муром. Короткий и незначительный вроде бы эпизод намекает на стиль «Черной вдовы». По сути это олдскульный «шпионский» боевик, где никто ни за кем не шпионит, самоубийственные авантюры — излюбленный способ действия суперагентов, а погони, драки и перестрелки занимают львиную долю экранного времени. И, конечно, строящий коварные планы злодей скрывается на тайной базе и в момент кажущегося триумфа считает своим долгом поведать поверженному вроде бы протагонисту о своих кознях. Лихая, динамичная, зрелищная и местами забавная — такой, подобно «Бондам» с Муром, получилась «Черная Вдова». Правда, в отличие от них, здесь нашлось место не только приключениям и спасению мира.

Дезертировав, Наташа попыталась уничтожить программу по созданию Черных Вдов «Красная комната» и ее руководителя генерала Дрейкова, и была уверена, что ей это удалось. Однако, получив послание от другой Вдовы, Елены, с которой они росли словно сестры и даже некоторое время жили почти обычной жизнью, героиня узнает, что ошибалась. Встречу девушек сложно назвать сердечной, но они все же решают объединиться, чтобы довести дело до конца, уничтожить «Красную комнату» и освободить прочих Вдов. А чтобы сделать это, им не обойтись без помощи Красного Стража и еще одной Черной Вдовы, с которыми они некогда жили в США под прикрытием. Те, конечно, не настоящие родители Наташи и Елены, но ничего более похожего на семью у девушек не было.



Новая встреча «сестер» друг с другом и с людьми, которые на некоторое время заменили им родителей, привносит в приключенческую историю элементы драмы. Темы воссоединения «семьи» и залечивания давних психологических ран должны бы придать «Черной Вдове» глубины и эмоционального накала. Однако на деле сценаристов хватило лишь на то, чтобы поверхностно их затронуть.

Прошлая «семейная» жизнь главных героев показана лишь одним коротким флешбеком, наполовину состоящим из экшена. При первой встречи после годов разлуки Наташа и Елена смотрят друг на друга волком, а спустя одну погоню и пару-тройку взаимных колкостей оставляют все разногласия в прошлом. Девушки дружно вытаскивают Красного Стража из-за решетки, и он только и делает, что сыпет остротами — персонаж Дэвида Харбора получился очень колоритным и забавным, — даже не думая проявлять каких-то отцовских чувств. И слова, и дела Красного Стража, а также воспоминания Наташи, характеризуют его как самовлюбленного эгоиста, которому нет никакого дела до «дочек». А потом он внезапно и немотивированно превращается в кающегося и самоотверженного родителя.



Буквально напрашивается мысль, что это история куда лучше смотрелась бы в формате мини-сериала, который дал бы сценаристам достаточно экранного времени, чтобы полноценно раскрыть прошлое, характеры и взаимоотношения персонажей. Тем более что по видеоряду «Черная Вдова» недалеко ушла, скажем, от «Сокола и Зимнего Солдата» — боевые сцены хороши, но (за исключением разве что финального сражения) особой эпичностью похвастаться не могут и схожи с теми, что студия Marvel показывает в своих телевизионных проектах.

Наконец, «Черной Вдове» определенно не повезло с переносами релиза и слотом для выхода. Большой отпечаток на восприятие картины накладывает то, что это первый полнометражный фильм Marvel аж за два года. Когда премьеры следовали одна за другой с завидной регулярностью, такие фильмы, как «Черная Вдова», легко было назвать подарком поклонникам заглавного героя и возможностью для прочих зрителей скоротать ожидание более значимых частей киновселенной. А после затянувшегося перерыва хотелось получить чего большего от возвращения Marvel в кинотеатры, чем зрелищный трибьют для покидающей франшизу героини.

Саму киновселенную Marvel нередко называют одним грандиозным сериалом. Как и во многих телевизионных сериалах, здесь есть ключевые эпизоды, в которых происходят судьбоносные события (все «Мстители», «Первый мститель: Противостояние»), есть сильные самодостаточные части (первые «Стражи галактики», «Человек-паук: Возвращение домой»), а есть и филлеры, которые пусть и неплохи, но не оставляют большого следа в киновселенной и едва ли способны сделать это и в сердцах зрителей. «Черная вдова» относится именно к последней категории.

Обсудить