Чертовщина и сверхспособности: новые подробности о Control

Все самое новое и интересное о следующей игре авторов Max Payne и Alan Wake

Финская студия Remedy известна тем, что работает очень неторопливо, зато название каждой ее игры известно всем, кто интересуется индустрией. О Control, свежем проекте создателей Max Payne, Alan Wake и Quantum Break, мы уже писали в конце прошлого лета, но с тех пор мы узнали об игре много нового, и сейчас решили собрать все это в одной статье.



В центре сюжета Control — женщина по имени Джесси Фейден, работающая на организацию под названием Федеральное бюро контроля, которая занимается исследованием паранормальных явлений. Но как только Джесси впервые приезжает на службу, Бюро атакуют некие потусторонние силы. В этой атаке погибает директор организации, и героине приходится взять на себя его обязанности. Эта ответственность обрушивается на нее не просто так: ее выбирает Табельное оружие — могущественный артефакт, которым может управлять только начальник Бюро.

Неизвестно, откуда он взялся и как давно существует. Авторы игры говорят лишь, что он «очень древний». Это будет единственное оружие, доступное героине на протяжении всей игры, но не спешите расстраиваться. Артефакт умеет трансформироваться, принимая самые разные формы. В ознакомительном трейлере представители Remedy показали некоторые из них: Grip (обычный револьвер), Shatter (дробовик), Spin (пистолет-пулемет) и Pierce — некое подобие рейлгана, который пробивает насквозь любое укрытие в игре и позволяет уничтожать несколько врагов одним выстрелом.

Также оружие можно будет улучшать. В качестве примера один из геймдизайнеров назвал возможность ускорить перезарядку, которая пригодится для пистолета-пулемета. Хотя традиционных патронов у Табельного оружия нет — есть лишь запас энергии, который постепенно восстанавливается, когда вы прекращаете стрельбу. Но, если он «сядет», когда Джесси окружена противниками, героиня все равно не будет беззащитной, ведь у нее есть паранормальные способности.



В Control будет масштабное древо навыков. Авторы обещают телекинез, способность разрушать декорации и превращать их в импровизированный щит, и даже умение левитировать над полем боя. Сверхспособности и разные формы оружия можно будет творчески комбинировать. Создатели Control предупреждают, что противники Джесси ведут себя очень по-разному и поддерживают друг друга собственными умениями, так что к каждой комбинации врагов нужен будет свой подход. В каждой локации будет свой набор противников, но конкретное их расположение и состав отрядов меняется при каждом прохождении, адаптируясь под уровень героини и стиль игрока. Для этого Remedy пришлось даже создать виртуального «режиссера» — систему, которая занимается исключительно планированием схваток. По описанию она напоминает Left 4 Dead, но как именно все будет работать в реальности, пока неизвестно.

От предыдущих игр Remedy эта будет отличаться еще и структурой уровней. Если Max Payne, Alan Wake и Quantum Break были линейными, то в Control более открытый мир со множеством закоулков и тайных комнат. Изначально Джесси может попасть лишь в некоторые сектора, но постепенно она сможет открывать все новые и новые локации. Чтобы добраться до многих из них, нужно будет, например, сперва добыть определенную способность, скажем, левитацию. Не зря сами сотрудники Remedy называют Control метроидванией.



Наконец, это скорее всего будет очень красивая игра. В уже выпущенных трейлерах видно, что разработчики стараются создать лаконичную, но эффектную картинку. Да и технически Control следует последним трендам. Здесь, например, будет поддержка RTX. Представители Nvidia даже использовали игру, чтобы продемонстрировать некоторые возможности технологии на конференции GDC.

Остается лишь надеяться, что за всеми экспериментами разработчики не забывают о том, что делало такими интересными их прошлые игры. Control должна выйти этим летом, 27 августа.

Обсудить