Оглавление

Четыре причины вернуться в Death Stranding Director’s Cut

И одна — не делать этого

«Кодзима — гений»: Death Stranding на долгие годы стал главным визионерским творением игровой индустрии. С момента первого показа игру обсуждали все, кому не лень, и лишь после релиза ажиотаж поутих. Death Stranding воспринимали законченным продуктом, но не таким, каким его заочно нарисовала фантазия поклонников. Собрав высокие оценки прессы и признания обожателей Кодзимы (нашу рецензию вы найдете тут), игра осталась непонятной для широкой аудитории, хоть и все равно интригующей. Спустя год она вышла на PC, что послужило поводом для шуток о мнимой эксклюзивности, а еще через год — на PS5 в виде режиссерской версии. Это не ремастер для платформы нового поколения, а именно что расширенное издание с дополнительными развлечениями для тех, кто искал повод пройти игру повторно. Насколько она подойдет для этой задачи — вопрос неоднозначный.

Платформа нового поколения — это удобно





Мало кто ожидал кардинальной переработки графической составляющей Death Stranding. Игра и без того выглядела прекрасно, и завораживающие пейзажи нельзя было ни испортить, ни как бы то ни было улучшить. Однако Director’s Cut все-таки показывает несколько доработок, делающих прохождение на PS5 комфортнее. Во-первых, улучшилась ситуация с загрузками — нельзя сказать, что от них избавились совсем, но их время сократилось все-таки значительно. Во-вторых, поменялась дальность прорисовки и детализация окружения — опять же, для громких восторгов недостаточно, но разница по сравнению с PS4 Pro заметна сразу. Модели персонажей, техника, погодные эффекты остались без каких-либо значительных улучшений, но в этом не стоит искать минусы. Оригинал был потрясающе красив, и игра все еще впечатляет каждым кадром.

Полигон для тестирования оружия





Применение разного рода оружия в Death Stranding было большую часть времени опциональным: от местных хулиганов проще было скрываться или убегать, а с потусторонними силами прекрасно справлялись специальные гранаты. Между тем, в игре изначально было довольно много оружия и его модификаций, и зачем-то Director’s Cut увеличивает их число. Плюс, после прохождения оставалось ощущение, что боевая система может предложить больше, найдись для нее подходящие ситуации. Полигон позволяет не просто попробовать каждое оружие, но и применить его в бою в трех десятках виртуальных миссий — прекрасный инструмент снятия стресса после тяжелой доставки. Некоторые задания предложат преодолевать препятствия и отстреливать противников на время, в других же надо будет незаметно устранять одного врага за другим.

Гоночный трек





Гоночный трек стал самым непонятным и интригующим анонсом в списке нововведений Director’s Cut, однако его реализацию вряд ли можно назвать выдающейся. Во-первых, лучше сразу смириться с тем, что это развлечение для фанатов игры, которым хотелось провести больше времени в необъяснимо скандинавском мире постапокалиптической Америки. Во-вторых, оно оказалось каким-то одноразовым: несколько машин, гоночный болид, несколько заездов на несложных трассах, соревноваться приходится с самим же собой за лучшее время. Раздражает, что треки ограничены непробиваемыми бордюрами — то есть, съехать с дороги нельзя, из-за чего машина постоянно долбится о стенки и кажется неуправляемой. Использовать гоночное авто за пределами трассы — решение для самых отчаянных. Если гнать ее по заранее отстроенной дороге — весело, если попытаться проехаться по камням, холмам и горам, из чего состоит 90% Death Stranding, то ничего хорошего не получится. В общем, красиво, весело, но на один раз.

Дополнительные удобства для курьера





Одна из главных претензий к оригинальной игре заключалась в небольшом разнообразии происходящего. Сэм Портер Бриджес доставлял грузы из пункта А в пункт Б, по пути ему встречались зоны c BT, где приходилось, зажав рот в полуприседе, шарахаться от невидимых тварей, но большую часть времени самым большим испытанием для него оказывались горы и разломы. Игрок должен был построить маршрут, взять с собой необходимые инструменты, чтобы суметь его пройти, а дальше потратить много времени на дорогу туда — и иногда обратно, если того требовал сюжет. Так вот, как бы это ни бесило некоторых игроков, Кодзима как будто был доволен такой постановкой вопроса — в этом медитативном превозмогании и заключалась идея происходящего. А затем он добавил в Director’s Cut устройства, которые позволяют сократить маршрут или сделать участие игрока в его преодолении незначительным. Первое устройство — это катапульта, с помощью которой можно забрасывать груз на несколько километров вперед (в том числе перебрасывая его через горные хребты). Второе — доработанные механические ноги. Их можно нагрузить и пустить следом за Сэмом, можно автопилотом отправить до центра снабжения, а можно нагрузить Сэма, сесть на них самому и включить автопилот. Есть также несколько дополнительных аксессуаров, а также усиленный экзоскелет и новые ботинки, плюс устройство, позволяющее некоторое время парить в воздухе. Упрощает ли это прохождение? Значительно. Делает ли это прохождение интереснее? Нисколько. Но если вы бросили прохождение оригинала, испугавшись очередного сорокаминутного путешествия, в котором можно повредить груз и пришлось бы начинать сначала, то это решение как раз для вас.

Перемены не чинят то, что не работало в оригинале



Если вы думали, что Director’s Cut — способ Кодзимы отреагировать на критику оригинала и исправить все, что плохо работало, то вас ждет разочарование. Death Stranding по-прежнему верна изначальной идее и не перестраивается значительно под просьбы недовольных. Да, благодаря некоторым добавлениям прохождение стало проще, но речь все еще идет об игре, точно контролирующей затраченное на нее время. Здесь нет вариативности и разнообразия, характерного для многих игр в открытом мире, а сам темп повествования все еще скорее убаюкивающий, чем азартный. Большая часть всех изменений и доработок ловко включены в основное прохождение, за счет чего первые десять-пятнадцать часов кажутся проще, но все равно не дадут срезать углы или избежать ситуаций, предполагающих скрытное бесшумное передвижение. Присутствует и одно сюжетное расширение: на заброшенной фабрике Bridges можно узнать много интересного о происхождении BB и в целом о предыстории событий; задания для нее выдает Дайхардмэн. Однако вряд ли шутки про коробку и ностальгические отсылки к Metal Gear Solid (встречающиеся тут постоянно — тот же полигон по сути пародия на VR-миссии) сподвигнут заново начать долгое путешествие, максимум — загрузить сейв и за день поучаствовать в гонках, посоревноваться в стрельбе и поупражняться в стелсе с вооруженными противниками.

В этом смысле подзаголовок — Director’s Cut — оказался максимально честным: появились вещи, на которые когда-то не хватило времени, но от их отсутствия целостность Death Stranding никак не пострадала.

Обсудить