Оглавление

«Чип и Дейл спешат на помощь» — впечатления от фильма

На редкость удачная попытка подружить 2D и 3D-миры с хорошим юмором, запоминающимися персонажами и примерно сотней камео

Переосмысления, узнаваемые персонажи и ностальгия — кажется, новый тренд Голливуда. Каждый год выходит несколько ребутов популярных франшиз, но успеха они добиваются редко. Поэтому в последнее время студии выбирают другую стратегию— переворачивают оригинальные идеи с ног на голову, а заодно высмеивают старые каноны. Из последних примеров — новая «Матрица». Аналогично поступили и авторы «Чипа и Дейла», пускай и не так радикально.



Согласно новой версии, милый мультик из 90-х был всего лишь работой для двух удачливых актеров-бурундуков, и никакой детективной работой они на деле не занимались. В определенный момент Дейл захотел карьерного роста и попытался запустить еще одну франшизу с собой в главной роли, но не срослось: сначала прикрыли новый сериал, а потом отменили и старый. Чип теперь работает страховым агентом, а Дейл сделал себе «CGI-операцию»: стал трехмерным и катается по гик-фестивалям, надеясь вернуть былую славу и воскресить шоу про «спасателей». Бывшие коллеги почти не общаются друг с другом, но пропажа Рокфора заставляет их забыть старые обиды и объединить усилия для поисков.

Больше всего новый фильм похож на упрощенную, более детскую версию культового «Кто подставил кролика Роджера». 2D и 3D-персонажи тут живут в одном мире с обычными людьми, при этом облик многих популярных героев из мультфильмов изменился. Они облысели, растолстели, и спустя годы оказались никому не нужны — студии променяли их на новых фаворитов. Поэтому теперь персонажи «Питера Пена», например, занимаются контрафактом, а другие герои устраивают подпольные бои маппетов. Порочный мир сказок даже похож на The Wolf Among Us, но получился не таким нуарным и мрачным — Disney все-таки.



Голливуд давно охладел к идее подружить 2D-персонажей и живых людей, но в случае с «Чипом и Дейлом» все получилось на редкость удачно. Авторы не только хорошо сочетают в одном кадре персонажей из разных миров, но и регулярно высмеивают совместимость форматов. Правда, Disney не стала заморачиваться и отдала все на откуп художникам, поэтому таких изобретательных съемок с взаимодействием людей и анимационных персонажей, как в том же «Кролике Роджере», тут нет. Из-за этого иногда легко заметить, что люди разговаривают с пустотой или дерутся с воздухом.

Авторы «Чипа и Дейла» не церемонятся с поклонниками: высмеивают старые фанатские теории, показывают скучные трудовые будни бурундуков и даже позволяют себе неприличные шутки. Вот пример из современной адаптации: безграничная любовь Рокфора к сыру в новой версии превратилась в аналог наркотической зависимости, из-за которой старик влез в долги. Но при этом над любимым мультиком детства все же не издеваются, как это любят сценаристы других ребутов. Хотя герои часто предстают в более «взрослой» версии самих себя, история не сводится к пошлостям и насмешкам над каноном.

Зато в «Чипе и Дейле» огромное количество пасхалок — иногда так много, что фильм хочется поставить на паузу. И дело не ограничивается франшизами Disney: компания каким-то образом договорилась даже с конкурентами. Герои «Форсажа», Чунь Ли из Street Fighter, Бэтмен, Чудо-женщина, Ведьмак, Инопланетянин, Добби из «Гарри Поттера» — и это лишь краткий список героев, которых могут показать за несколько секунд экранного времени. Есть тут и особенно смешные камео, но спойлерить их не будем, пускай в сети про них уже активно рассказывают. При этом все отсылки к «Звездным войнам» и «Мстителям» ощущаются органично, потому что герои буквально живут в одном мире с этими героями. А еще на пасхалках не заостряют внимание, чем часто грешат другие картины.



Но даже несмотря на огромное количество фансервиса, история в «Чипе и Дейле» получилась достаточно самостоятельной. Авторы оригинально используют каноны детективного жанра и его клише, поэтому им легко удается запутать и даже удивить расслабившегося зрителя. От сценария не стоит ждать каких-то хитросплетений, но сюжетные повороты в худшем случае заставляют усмехнуться, а в лучшем — даже посмеяться. По традиции для таких фильмов хуже всего получилась последняя треть, когда все карты раскрыты, герои говорят про силу дружбы и любви, а перебивает эти скучные речи не самый изобретательный экшен.

Актерские работы в новом фильме удачные — все на своих местах. Главные роли отдали комикам Джону Малейни и Энди Сэмбергу, Уилл Арнетт («Замедленное развитие», Бэтмен из LEGO-фильмов) озвучил главного злодея, а на вторые роли попали Эрик Бана, Сет Роген и Деннис Хэйсберт, брутально озвучивший Вжика. Особенно часто всех затмевает Дж. К. Симмонс, которому досталась роль пластилинового полицейского — очень смешного и запоминающегося персонажа.

У Disney получился классический семейный фильм: веселый, красивый и достаточно изобретательный. Детям тут хватит центрального сюжета, а взрослые будут хихикать из-за семейного портрета с Гаечкой, искать бесчисленные пасхалки и удивляться, как сценаристы их ловко обманули.

Но после просмотра возникает опасение, что корпорации слишком увлеклись постмодернизмом. Пропустишь пару фильмов — и вообще не поймешь, почему все смеются над появлением этого персонажа, а герои внезапно обсуждают судьбу вот этой героини. Отсылки, отсылки и еще раз отсылки, нанизанные на простенький сюжет, — кажется, этот шаблон с нами надолго.


Ещё по теме:


Обсудить