Оглавление

Что бы нам хотелось увидеть в The Elder Scrolls 6

Обновленный движок, более комплексная боевка, реалистичные города — перечисляем все особенности, которые следует реализовать в наследнице «Скайрима»

С выхода прошлой части The Elder Scrolls прошло вот уже почти 10 лет, а новостей о будущей TES 6 практически нет, если, конечно, не учитывать короткий тизер-трейлер с анонсом, который показали пару лет назад. Тут важно не забывать, что шестая часть культовой серии выйдет только после еще одного нового проекта Bethesda Game Studios, космической ролевой игры Starfield, а это значит, что подробности о новинке появятся еще ой как нескоро. Ну а раз конкретной информации о The Elder Scrolls 6 нет, то пока можно пофантазировать, какой игрой могут оказаться шестые «Свитки», и обсудить, чего вообще мы от них ждем.

Обновленный игровой движок





После релизов Fallout 4 и Fallout 76 в интернете начали бурно обсуждать, что Bethesda давно бы уже пора сменить движок Creation Engine. Движок на самом деле использовался под названием Gamebryo еще в Morrowind: то есть ему почти двадцать лет. Многие геймеры считают, что баги и проблемы с оптимизацией, которые можно наблюдать почти во всех проектах BGS, — вина именно Creation Engine. Отчасти они в чем-то правы, но не все так однозначно.



Поднимая вопрос Creation Engine, его критики часто забывают про ключевое достоинство движка: поскольку ему уже почти два десятилетия, то моддеры выучили Creation просто идеально, благодаря чему все игры BGS быстро обзаводятся огромным количеством качественных модификаций уже в первые месяцы и остаются актуальными долгие годы. Полная смена движка может сильно ударить по «народному» творчеству, чего, наверняка, никто не хочет. Поэтому лучше обойтись тотальным обновлением Creation Engine, а не «убийством». Это, к слову, и обещают сделать в Bethesda: в одном из недавних интервью Тодд Говард рассказал, что от новой версии их фирменного движка стоит ждать значительно улучшенных анимаций, ИИ и технологий рендеринга. Ну а главное — несмотря на некоторые существенные изменения, он останется понятен моддерам-ветеранам.

Правдоподобные города





Хочется также верить, что улучшенный Creation Engine будет на полную использовать железо современных консолей и ПК. Если это случится, то авторы TES 6 наверняка попробуют реализовать куда более огромный и реалистичный мир, чем в Skyrim или Fallout 4. Так, мощные процессоры и SSD новых приставок наконец-то позволят создавать города действительно больших размеров. Не то что десять лет назад: столица Скайрима Солитьюд с ее десятком домов, двумя десятками жителей и несколькими улицами сегодня выглядит комично, особенно на фоне Новиграда из «Ведьмака 3» или Сен-Дени из Red Dead Redemption 2. Надеемся, второго такого Солитьюда мы уже не увидим.

Отсутствие загрузочных экранов





В играх Bethesda постоянно приходится наблюдать загрузочные экраны, причем чуть ли не в большей степени, чем в других современных проектах с открытым миром. Хочешь посетить город? Вот тебе загрузка. Нужно зайти в дом или пещеру? Загрузка. Нужно вернуться назад? Опять загрузка. Необходимо перенестись куда-то с помощью быстрого путешествия? Угадали: ну здравствуй, загрузочный экран. В общем, было бы круто, если бы в TES 6 это наконец-то перестало быть проблемой. Все же разрабатывают проект под игровые системы с SSD.

Интересные заклинания



Благодаря магии в Morrowind можно было совершить прыжок через всю карту


Что касается непосредственно игровых механик, то The Elder Scrolls 6 стоит провести основательную работу над ошибками. Например, Skyrim критиковали за довольно примитивную и скучную систему магии, особенно если сравнивать с прошлыми играми серии. Разработчикам новой части как минимум следует вернуть в «шестерку» некоторые интересные заклинания из того же Morrowind. Речь о магии, позволяющей ходить по воде, материализовать из воздуха не только волшебное оружие, но и доспехи, взламывать замки, превращать врагов в вампиров (в Morrowind таким образом можно было ослабить противника днем) и, конечно же, левитировать. Вообще, в последних TES сильно не хватает возможности парить над землей: ее убрали, так как города перестали быть частью открытого мира и оказались отделены от него загрузочными экранами. Если, как уже упоминалось выше, авторам TES 6 удастся избавиться от назойливых загрузок, то почему бы не вернуть левитацию?

Увлекательные сражения



Бои в Kingdom Come: Deliverance


Одна из самых слабых сторон серии The Elder Scrolls — драки с применением холодного оружия. Они сводятся к закликиванию врагов мышкой, выглядят неестественно из-за странных анимаций и вообще быстро нагоняют тоску, так как все представленные на выбор виды оружия не могут похвастаться разнообразием приемов. Если вам интересно, как должны выглядеть поединки от первого лица, то поиграйте в Mordhau, Warhammer Vermintide 2 или, еще лучше, в Kingdom Come: Deliverance — максимально приближенную к TES игру, но зато с куда более комплексной и реалистичной боевой системой. Надеемся, Bethesda примет во внимание достижения других студий и порадует нас ролевой игрой с хорошими драками. Все же в случае с Fallout 4 разработчики смогли привести в порядок стрельбу, а значит, надежда есть, что они всерьез займутся битвами и в The Elder Scrolls 6.

Еще больше свободы





Skyrim по-прежнему остается одной из самых впечатляющих игр, когда речь заходит об отыгрыше роли. Фанаты знают, что в ней по сути можно прожить вторую жизнь, перевоплотившись в кого вздумается, начиная от могучего драконоборца и заканчивая простым кузнецом, зарабатывающим кропотливым трудом деньги на приобретение дома. Тем не менее эту иллюзию свободы выбора можно усилить, если в следующей игре сделать больший фокус на нелинейные квесты. В последних играх Bethesda часто почти любую сюжетную проблему можно решить всего двумя способами, что по меркам многих современных RPG выглядит довольно скромно. Если TES 6 сможет похвастаться нелинейностью хотя бы уровня Morrowind, то это уже будет существенный апгрейд на фоне Fallout 4 и пятых «Свитков».

Никакой озвучки и предыстории для героя





Насколько интересно будет отыгрывать роль в TES 6 во многом зависит от того, как именно Bethesda подойдет к реализации главного героя. Появление в четвертом «Фоллауте» озвученного протагониста со своей, полностью придуманной авторами предысторией, привело к тому, что персонажи разных игроков по сути ничем не отличаются друг друга. Если в Skyrim герой является по сути чистым листом (хоть игра и называет тебя Драконорожденным, никто не вынуждает тебя им быть), то в Fallout 4 каждое прохождение сводится к тому, что ты играешь за родителя, разыскивающего своего сына. К тому же из-за озвучки персонаж никогда не кажется твоим собственным, так как говорит чужим голосом. Плюс в Fallout 4 часто можно наблюдать определенный диссонанс, когда при выборе реплики актер зачитывает ее не так, как ты представлял во время выбора реплики, и оказывается, что простое «нет» на просьбу о помощи звучит из уст главного героя в разы грубее, чем хотелось бы. В общем, TES 6 лучше вернуться к старой концепции немых персонажей — она более естественна для игр, которые фокусируются на свободе.

Ну и напоследок стоит упомянуть еще одно желание, касающееся The Elder Scrolls 6, которое, правда, вряд ли воплотится в реальность — релиз шестых «Свитков» для PlayStation 5. Увы, пока что Microsoft и Bethesda обсуждают потенциальную эксклюзивность своих будущих игр несколько обтекаемо: представители компаний намекают, что их игры будут выходить только на платформах, где есть Gamepass, но при этом прямо не говорят, что фанатам PlayStation стоит забыть про The Elder Scrolls 6. Скорее всего, TES 6 обойдет платформу Sony стороной (иначе зачем Microsoft было платить 7,5 миллиардов долларов за покупку Bethesda), но, само собой, хотелось бы, чтобы этого не случилось: на PlayStation есть миллионы фанатов «Свитков», которые мечтают о продолжении любимой серии и которые заслуживают его увидеть.

Ещё по теме:


Обсудить