Оглавление

Что мы можем увидеть в новом «Ведьмаке»?

Рассуждаем, что нас может ждать в продолжении культовой ролевой серии

Официально подтвердив, что в разработке находится новый «Ведьмак», студия CD Projekt Red была весьма скупа на подробности грядущей игры. Известно лишь, что это будет не четвертая часть, а начало новой саги в рамках франшизы, и что разрабатывается новинка на движке Unreal Engine 5. Сверх этого авторы ничего не сообщили, и фанаты тут же начали строить теории. Вот и мы бы хотели порассуждать, каких героев, сюжеты и конфликты нам могут показать.

Наследники Геральта



С большой долей вероятностью можно предположить, что главным героем следующего «Ведьмака» выступит уже не Геральт. В третьей части его история могла завершиться по-разному — в зависимости от наших решений, — но все варианты концовок выглядели именно как жирная точка в его истории, а не многоточие. А учитывая, что анонсированная на днях игра должна открыть пресловутую новую ведьмачью сагу, на Геральта-протагониста и вовсе не приходится рассчитывать — хотя не исключено, что мы его встретим в качестве одного из NPC.

Наиболее очевидной заменой для Геральта представляется, конечно, Цири. Ведь ее с уверенностью можно назвать одним из самых узнаваемых персонажей вселенной «Ведьмака», и она уже была играбельным персонажем в нескольких эпизодах «Дикой охоты». К тому же, судя по комиксу «Проклятие воронов», который выпущен по лицензии CD Projekt Red, каноничной развязкой истории Цири из третьего «Ведьмака» показана та, в которой девушка выживает и выбирает стезю охотницы на монстров. На возможную связь новой игры с Цири намекает и то, что на тизер-постере мы видим ведьмачий медальон, частично занесенный снегом.



Еще в книгах Анджея Сапковского было описано, что в отдаленном будущем — спустя тысячи лет после событий романов — на мир неминуемо обрушится так называемый Белый Хлад. Катаклизм, в ходе которого придут лютые морозы, погубят цивилизацию. В финале «Дикой охоты» Цири отправлялась через портал в эпицентр Белого Хлада, чтобы остановить его. Но как знать, может, победа Цири не была окончательной, и угроза Белого Хлада продолжает существовать? Это вполне могло бы стать отправной точкой для сюжета грядущей игры — тем более, что само противостояние Цири и Белого Хлада в «Дикой охоте» нам толком не показали. И если историю Геральта можно назвать завершенной, то о похождениях Цири так и хочется сказать «они только начинаются». А продолжить их как раз могла бы история о том, что произошло с Цири во время путешествия в эпицентр Белого Хлада и осталось за кадром в «Дикой охоте».

Однако сам медальон, показанный на постере, подводит скорее к версии, что в следующем «Ведьмаке» будет совершенно новый протагонист. На первый взгляд может показаться, что это медальон Школы Кота, но заостренные уши позволили фанатам предположить, что на самом деле это рысь, и представитель CD Projekt Red Марчин Момонт подтвердил эту догадку. Правда, ни в книгах Сапковского, ни в предыдущих играх серии Школа Рыси не упоминалась — информацию о ней можно найти в «ведьмачей» википедии, но основана та на фанатском творчестве. Согласно ему, эта Школа была основана уже после событий «Дикой охоты» нашими старыми знакомыми ведьмаком Ламбертом и колдуньей Кейрой Мец.



Впрочем, крайне маловероятно, что сценаристы CD Projekt Red будут напрямую заимствовать какие-то идеи и сюжетные ходы из творчества фанатов. Но раз уж медальон неизвестной нам доселе ведьмачьей школы присутствует аж на первой же тизер-картинке, несложно предположить, что в игре этой школе будет отведена значительная роль. Вполне вероятно, что главным героем выступит именно ее представитель, а значит — новый персонаж. Если создатели игры выберут такой путь, то логично не выдавать нам готового героя, а позволить создать его самостоятельно, как это было в Cyberpunk 2077. И такой вариант кажется весьма интересным, ведь в плане развития талантов и главное характера протагониста он подразумевает куда больше свободы, чем использование той же Цири, чьи способности и образ уже в значительной степени сформированы.

Что-то кончается, что-то начинается



Нельзя исключать, что слова о начала новой саге в анонсе игры подразумевают, что ее события развернутся в иную эпоху, нежели та, в которую жили Геральт и его друзья. Например, сам Сапковский немного заглядывал в будущее своего мира на страницах «Владычицы озера». В этом романе действие части глав разворачивалось спустя примерно век после основных событий саги, когда истории Геральта и Цири превратились уже в легенды, а отыскать в них крупицы истины пытается чародейка Нимуэ.

Перенеся действие во времена Нимуэ или вообще в совершенно новую эпоху ведьмачьего мира, CD Projekt Red обеспечит себе практически безграничную творческую свободу. В таком случае сценаристам нужно будет лишь минимально оглядываться на прежние события, и они смогут создавать совершенно новые конфликты и сюжеты. Это не исключает возможности появления в игре некоторых известных нам персонажей — ведь те же эльфы или чародеи могут жить сотни лет, а Цири способна перемещаться во времени.

Если же CD Projekt Red предпочтет более осторожный вариант и посвятит игру уже знакомым нам временам, то есть ряд сюжетных линий из предыдущей трилогии, которые остались незавершенными, и нам было бы интересно увидеть их развитие в грядущем проекте.



Во втором «Ведьмаке» один из центральных персонажей — эльф Иорвет. Он возглавляет скоя'таэлей — партизан-нелюдей, которые ведут борьбу против людей, расценивая их как угнетателей. Ключевая сюжетная развилка «Убийц королей» ставила нас перед выбором, поддержать ли Иорвета и дело скоя'таэлей. Конфликт людей и иных народов играл важную роль и в книгах Сапковского, и в «Убийцах королей». Изначально CD Projekt Red планировала, что история Иорвета получит развитие и в третьей части, но в итоге разработчики вырезали из игры все связанные с ними квесты. Да и вообще хотя тема конфликта рас присутствовала в «Дикой охоте», такого акцента на ней, как во второй части, уже не было. Но и само это противостояние, и Иорвет весьма интересны, и мы бы обрадовались, найдись им место в новом «Ведьмаке».

Еще одна сюжетная линия из книг, которая была важна в «Убийцах королей», но практически забыта в третьей игре, связана с Ложей Чародеек. Эту тайную организацию создали могущественные волшебницы, чтобы сообща из-за кулис направлять ход мировой политики. До поры им это достаточно успешно удавалось, но в «Убийцах королей» мы видели, как Ложа заигралась в свои интриги и распалась, а некоторые из ее основательниц погибли. Однако в главах «Владычицы озера», посвященных будущему миру, упоминается про выдающиеся деяния Ложи. Учитывая, что часть чародеек пережила события «Убийц королей», вполне можно предположить, что мы увидим воссоздание Ложи и новые ее деяния, которые оставили существенный след в истории мира.



Конечно, «Ведьмака» сложно представить себе без политических интриг, борьбы за власть и столкновений государств. И было бы любопытно узнать каноническую версию развязки Третьей Северной Войны. Но точно не хотелось бы, чтобы в новой игре военно-политическая часть сюжета вновь вращалась вокруг противостояния Нильфгаарда и разобщенных большую часть времени Северных Королевств. Мы бы предпочли, чтобы разработчики обошлись без самоповторов и предложили бы нам какой-то новый конфликт. Например, было бы очень любопытно, если бы мы отправились в тот же Нильфгаард, который доселе видели почти исключительно со стороны и где, судя по всему что известно об Империи, могут пылать нешуточные придворные страсти. К тому же, с Нильфгаардом кровными узами связана Цири, и, если действительно она станет протагонистом игры, то было бы весьма логично сделать Империю одной из основных локаций.

С выхода «Дикой охоты» минуло уже более шести лет, и до сих пор она остается одним из главных эталонов сюжетной ролевой игры. И в случае со следующим «Ведьмаком» мы больше всего ждем даже не конкретных персонажей и сюжетов, а чтобы CD Projekt Red снова взяла (еще лучше — превзошла) ту высокую планку качества, которую установила финалом приключений Геральта.

Обсудить