Что нужно знать перед покупкой Saints Row: The Third Remastered

Хит девятилетней давности заметно поблек за прошедшее время

Saints Row: The Third вышла в 2011 году, была экшеном в открытом мире и пародировала Grand Theft Auto. Главные герои игры — банда головорезов, которые благодаря своим похождениям стали всенародными любимцами. Теперь их повсюду преследуют фанаты, они снимаются в рекламе, а про их путь к славе собираются делать кино. Но что-то идет не так, у членов шайки появляется новый могущественный враг, и им приходится бороться за жизнь и влияние.

Недавно на PC, PlayStation 4 и Xbox One вышла Saints Row: The Third Remastered — обновленная версия игры. И если с графикой в ремастере все понятно (она действительно стала гораздо лучше), то насчет всего остального у нас были сомнения: все же 9 лет прошло. Чтобы уточнить, как обстоят дела, мы отдали The Third Remastered главному любителю Saints Row в редакции и попросили поделиться впечатлениями.

Все сделано довольно криво





Одна из главных неожиданностей — в ремастере очень много технических проблем: от мелких до довольно серьезных. Например, в оружейном магазине Friendly Fire играет протяжное кантри, а когда вы открываете меню торговли, та же мелодия вдруг начинает воспроизводиться снова, поверх первой и не синхронизируясь с ней. Будто кто-то с паузой в несколько секунд включил две одинаковых записи. Получается очень неприятная какофония.

Иногда The Third Remastered начинает лагать, что выглядит очень странно. В конце концов, игре уже много лет и даже с переработанной графикой она не должна потреблять так уж много ресурсов. Временами враги во время боя спаунятся буквально из воздуха, прямо у вас на глазах. Еще игра регулярно показывает загрузочный экран, подчас — в самые неожиданные моменты, например, прямо во время перестрелки, которая затем продолжается без особых изменений, будто ничего не случилось. Что именно так нужно было загрузить именно в этот момент, остается тайной.

А однажды ремастер при запуске просто отказался загружать последнее сохранение по нажатию на кнопку «Продолжить». Вместо этого он предпочел 15 минут крутить все те же загрузочные экраны, так и не запуская сейв. Пришлось перезапускаться и загружать все напрямую с помощью меню сохраненных игр.

Игра — хуже, чем вы помните





За 9 лет игровая индустрия здорово эволюционировала, и естественно, что многие тогдашние хиты сейчас смотрятся блекло. Saints Row: The Third, увы, не исключение.

Проблемы становятся заметны чуть ли не с первого геймплейного фрагмента. С разочарованием понимаешь, что управление неотзывчивое, а главный герой (да и остальные персонажи) анимирован очень скверно. Также быстро выясняется, что перестрелки в The Third на деле были так себе: оружие кажется игрушечным, а от того, что в одного врага можно без толку всадить целую обойму из пистолета-пулемета, становится прямо тоскливо.
Дизайн основных миссий, мягко говоря, оставляет желать лучшего: они однообразные, предсказуемые и служат просто поводом для таких же скучных перестрелок. Всяческие мини-игры и дополнительные миссии зачастую не развлекают, а раздражают. Исключение — разве что серия заданий, в которых нужно при помощи танка причинить городу как можно больший ущерб. Они простенькие, но хотя бы веселые.

Шутки — тоже





Нельзя, конечно, забывать, что Saints Row: The Third — пародийная игра, а значит, ее могло бы спасти достойное чувство юмора, но с ним по большей части тоже беда. Сценаристы ориентировались на наименьший общий знаменатель, поэтому максимум, на что чаще всего способна третья Saints Row, — идиотское зубоскальство про сиськи, письки и кишки на асфальте. Апофеоз всего этого — оружие под названием Пенетратор: полутораметровый дилдак, которым можно до смерти избивать врагов и прохожих. Смеемся всем классом.
Попытки играть в сатиру, представляя обычную банду уголовников как суперзвезд, у которых поклонники выпрашивают на улице автографы, сейчас тоже смотрятся довольно беззубо и глупо. Некоторые шутки выглядят попросту замшело и лишний раз напоминают, насколько сильно изменился мир за 9 лет (пожалуй, к лучшему). Когда в одном эпизоде героям, обсуждающим план нападения на вражеское логово, советуют «вставить тампоны и приниматься за дело», за игру становится просто неловко.

Достойные моменты все равно есть, но их мало





Нельзя все-таки сказать, что в Saints Row: The Third Remastered нет вообще ничего хорошего. Это игра, в которой можно одеться в футуристические доспехи, сесть верхом на летающую метлу прямиком из «Гарри Поттера» и рассекать в таком виде над городом. Вроде бы мелочь, но весело. Некоторые сюжетные эпизоды тоже по-прежнему хороши. Например, страстное выступление бандита по кличке Килбейн («Варвары у ворот! Нам нужен полководец, а не дипломат!») и сегодня смотрится забавно. Даже удачные комедийные моменты все же попадаются. Таков, скажем, момент, когда герои удирают от погони в повозке, в которую запряжен сутенер по имени Зимос, наряженный в BDSM-амуницию.

Проблема в том, что такие фрагменты нужно выискивать с лупой, роясь в огромной горе нечистот и стараясь попутно не сойти с ума от кривого управления и скучного геймплея. К Saints Row: The Third Remastered хорошо подходит слоган «Кладбища домашних животных»: «Мертвые должны оставаться мертвыми». Если бы не было ремастера, то у большинства фанатов оригинала игра скорее всего так и осталась бы в памяти по-хорошему безумным экшеном с диким, но симпатичным чувством юмора. А теперь — уж извините.

Обсудить