Что посмотреть на новогодних праздниках: от «Варкрафта» до «Мистера Робота»
Рассказываем о фильмах и сериалах, которые скрасят не один вечер
Январские каникулы — та самая пора, когда есть много времени, чтобы закрыть все «долги». Наконец-то выполнить отложенные побочные квесты в Cyberpunk 2077, допройти Hades или посмотреть кино, на которое никогда не хватало времени. Если у вас нет ничего на примете, то мы составили подборку из 10 фильмов и сериалов, на которые стоит обратить внимание.
«Варкрафт»
Эту историю вы наверняка уже знаете наизусть: чернокнижник Гул’дан открывает Темный Портал и приводит армию Орды в Азерот. Приверженцы демонической Скверны начинают захватывать людские владения, а местные королевства создают Альянс, чтобы противостоять общему (и очень могущественному) врагу. В результате на поле боя встретятся герои, знакомые каждому поклоннику вселенной Warcraft: Андуин, Медив, Кадгар, Дуротан, Дрека, Громмаш Адский Крик, Оргрим Молот Рока и многие другие.
Разгромленный большинством критиков, «Варкрафт» стал настоящим подарком для фанатов франшизы Blizzard. Дорогая голливудская экранизация культовой серии игр, которая постаралась максимально точно передать дух и атмосферу оригинала. Те же традиционные доспехи пехотинцев Альянса, те же модели грифонов, до боли знакомое и родное урчания мурлоков, способные вызвать ностальгическую слезу. Несмотря на свой размах, «Варкрафт» не стал очередной вульгарной попыткой нажиться на фанатах игровой франшизы.
Режиссером фильма выступил Дункан Джонс — постановщик «Луна 2112», «Исходный код» и «Немого» (киберпанковый триллер, который мог бы оказаться в нашей подборке). Несмотря на относительно провальные сборы и резкую реакцию критиков, «Варкрафт» полюбился многим фанатам вселенной и сейчас входит в очень короткий список достойных игровых адаптаций, за которые не стыдно как минимум фанатам. Сиквел, кстати, не за горами (продолжение анонсировали в сентябре 2020-го). Быть может, он положит начало целой кинофраншизе.
«Алита: Боевой ангел»
Экранизация манги Юкито Кисиро о девушке-киборге по имени Алита. После войны с Марсом Земля разорена, а большая часть людей живет в нищете в Айрон-Сити — «мусорном» городе, где орудуют охотники за головами и царит беззаконие. Местный доктор находит на свалке останки киборга, сознание которого помещает в тело своей умершей дочери Алиты. Со временем девушка подрастает и начинает вспоминать прошлое. Теперь у нее одна цель — попасть в город богачей под названием Залем.
«Алита: Боевой ангел» — далеко не эталонный боевик, в котором чувствуется рука Роберта Родригеса, чей сугубо авторский стиль («Город грехов», «Мачете») западает в душу одним и сильно отталкивает других. Тем не менее в «Алите» режиссеру сильно сыграл на руку сеттинг: научная фантастика и киберпанк.
Гиперболичный (если не вовсе детский) экшен Родригеса вписался сюда как нельзя кстати. Боевые сцены с девчонкой, разрезающей своих врагов на раз-два, хочется пересматривать снова и снова, а вселенная фильма так и манит прочесть оригинальную мангу — слишком стильно, слишком аутентично, слишком много динамики, которая держит на плаву слишком детский сюжет. Иными словами: Роберт Родригес во всей своей красе.
«Первому игроку приготовиться»
2045 год, большая часть людей живет в трущобах и сутками напролет пропадает в OASIS — видеоигре и новой форме эскапизма, где виртуальный мир заменил реальный. Однако многие обитают в цифровой вселенной не столько ради удовольствия, сколько ради пасхального яйца, спрятанного умершим разработчиком OASIS. Тот, кто его найдет, не будет ни в чем нуждаться до конца жизни и получит абсолютный контроль над игрой. Один из охотников за пасхалками — подросток под ником Парсифаль — объединяется с компанией единомышленников и отправляется на главный квест в своей жизни.
«Первому игроку приготовиться» дарит почти два с половиной часа всеми любимого спилберговского экшена с тонной гиковских отсылок и пасхалок, от которых будут в восторге как казуальные геймеры и фанаты современной поп-культуры, так и хардкорщики с олдфагами. Здесь хочется рассматривать каждый кадр, а горящий азарт в глазах главных героев невольно перенимаешь на себя.
Весь фильм — парад фансервиса, в котором хочется закопаться и не обращать внимания ни на сюжетные огрехи, ни на пресловутый голливудский лоск. Стивен Спилберг умудрился снять душевный блокбастер. Это звучит как оксюморон, но после просмотра более емко фильм обозвать не получится.
«Последняя фантазия: Духи внутри»
На Землю падает метеорит, а вместе с ним — невидимые фантомы, высасывающие души людей. Человечество сбежало на околоземную орбиту, а после изучения феномена нашло способ противостоять инопланетным существам. Впрочем, чтобы раз и навсегда истребить фантомов, нужно отыскать духов-источников и собрать их энергию. Именно эта задача стоит перед Аки Росс — талантливой молодой ученой, которая отправляется на Землю с боевым отрядом.
«Последняя фантазия: Духи внутри» мало чем связана с франшизой Final Fantasy, однако фильм стал поворотным для киноиндустрии. В своей работе авторы одними из первых использовали фотореалистичную анимационную графику. Вот только проект сильно опередил свое время: в 2001 году никто оказался не готов к таким технологическим экспериментам, из-за чего фильм провалился в прокате. И все же спустя десяток лет «Духи внутри» заслуженно упоминается в списках классики жанра научной фантастики.
Главная героиня фильма Аки Росс — первая компьютерная актриса на большом экране и первая виртуальная модель на обложке глянцевого журнала — задала тренд, который возродился в 2020-м. Сейчас виртуальные персонажи пишут музыку (привет, League of Legends), становятся блогерами-миллионниками (как поживаешь, Лил Микела?) и презентуют новые коллекции брендов одежды (как только не выкручивались модные дома в разгар пандемии). И все благодаря анимационному фильму почти 20-летней давности, которых оказался одним из самых недооцененных проектов нулевых.
«Апгрейд»
Далекое будущее, в котором вживленные в тело чипы и импланты стали обычным делом. Впрочем, не все подчиняются модным трендам. Грей всю жизнь старался держаться подальше от технологий. Однако после нападения бандитов, которые убили его жену, он соглашается на вживление Stem — запрещенного чипа, обладающего собственным сознанием. Отныне в Грее живут две личности: простой автомеханик, который мечтает отомстить, и настоящая боевая машина, которая любит сыпать колкостями и бить морды.
«Апгрейд» оказался настоящей инди-жемчужиной, которая совершенно случайно стала одним из главных хитов 2018 года. Море черного юмора, невероятная жестокость и заряженная эмоциями трагедия о человеке, который вмиг потерял все самое дорогое в жизни. «Апгрейд» не может похвастаться голливудским размахом и звездными именами, но фильм справляется и без этого. Исполнитель главной роли Логан Маршалл-Грин выглядит, как Том Харди на минималках (во многом именно на это и клюнули зрители), а все остальное вытягивает рейтинг R. Бои, расчлененка и перестрелки — ничего из этого не хочется проматывать (схватки с применением имплантов выглядят слишком уж захватывающе). Да и фильм длится всего полтора часа, так что наскучить в любом случае не успеет.
«Мистер Робот»
Эллиот Алдерсон — закомплексованный хакер. Он сутками напролет сидит на аддероле и, кажется, способен взломать все что угодно. Однажды на главного героя выходит некий «Мистер Робот» — лидер хакерской группировки, которая пытается свергнуть корпорацию E Corp, группу влиятельных политиков и бизнесменов в черных пиджаках, которые, кажется, контролируют всем миром. И все же Эллиота беспокоит лишь один вопрос: а реально ли все это или в голове разыгралась паранойя?
Тот самый сериал, который открыл для массового зрителя Рами Малека, и показал, что телевидение тоже способно на дерзкие эксперименты. Режиссер, сценарист и исполнительный продюсер «Мистера Робота» Сэм Эсмейл создал уникальный проект. В каждой серии он выходит за рамки привычных сериальных формул. Эпизод, снятый «одним кадром» — есть. Эпизод в формате ситкомов 80-х и с Альфом в роли приглашенной звезды — есть. Эпизод, имитирующий театральную постановку — тоже есть. И это лишь малая часть того, с какими форматами и жанрами заигрывает Эсмейл.
«Мистер Робот» запомнился не только уникальной постановкой и игрой Рами Малека, но и сюжетом: один твист перекрывает другой, детективный триллер о противостоянии хакера целой корпорации вмиг оборачивается социальной драмой, которая со временем перетекает чуть ли не в боевик, в котором оказываются замешаны ФБР и террористические организации. Все это сделало «Мистера Робота» если не лучшим, то как минимум одним из самых безумных и необычных проектов, когда-либо созданных для телевидения.
«Разрабы»
Лили Чан работает в IT-компании «Амайя», которая занимается разработкой передовых технологий. Но самое интересное происходит в отделении Devs — секретной лаборатории, в которой самые талантливые программисты научились моделировать события прошлого и будущего. Именно в этом отделе оказывается муж Лили. Спустя сутки он пропадает без вести. Официальная версия — самоубийство, но Чан понимает, что все далеко не так просто.
«Разрабы» — еще один научно-фантастический проект Алекса Гарленда, подарившего фильмы «Из машины» и «Аннигиляция». В этот раз режиссер заходит на территорию детерминизма — философского учения, которое предполагает, что все события и действия человека так или иначе предрешены.
У Гарленда получилась еще одна головоломка. Режиссер в очередной раз зарылся в научную литературу и поделился своими впечатлениями в художественной форме с визуалом и спецэффектами, которые бьют по мозгам хлестче любых философских теорий.
«Поцелуй меня первым»
Погрязшая в депрессии 17-летняя Лейла суткам напролет проводит в «Азане» — MMORPG с полным погружением (специальный чокер проецирует все внутриигровые ощущения на пользователя, от прикосновений до боли). Там мир не такой мрачный, как за окном. В очередной сессии Лейла находит место, не отмеченное на карте — секретную локацию. Ее создал некий хакер специально для одиноких людей, своего рода безопасное пространство для разговоров по душам. Впрочем, с каждым новым днем там появляется все меньше и меньше аватаров, а управляющие ими игроки начинают пропадать и в реальном мире.
«Поцелуй меня первым» — социальная драма, которая медленно перетекает в детективный триллер. Сериал разбавляет мелодраматичную подростковую библиотеку Netflix, хотя режиссер и сценаристы тут самые что ни на есть мелодраматические: Том Грин (шоураннер «Отбросов») и Джэми Бриттейн с Брайаном Элсли (авторы «Молокососов»).
«Поцелуй меня первым» отказывается от приключенческого экшена «Первому игроку приготовиться», но при этом заимствует идею ленты Спилберга — видеоигры как самая актуальная форма эскапизма, которая может как оказать терапевтический эффект, так и вовсе испортить жизнь. И на выходе получается серьезная драма, которая делает передышку разве что на любовные сюжетные арки.
«Мир Дикого Запада»
То самое место, в котором мечтает оказаться каждый. Гигантский заповедник, населенный андроидами, с которыми можно делать все, что захочется: убивать, насиловать, издеваться. И не переживать — после каждой сессии железкам сотрут память. И все же в каждой технологии есть свои огрехи. Что-то в любой момент может пойти не так из-за бага, глитча или какой-нибудь экспонат случайно обретет сознание и организует восстание роботов.
«Мир Дикого запада» оказался вторым после «Игры престолов» козырем HBO. Выход каждой серии воспринимался как настоящий праздник и одна из главных тем для обсуждения во всех социальных сетях. Визионерский проект Джонатана Нолана (брат Кристофера Нолана) и его супруги Лизы Джой. Паре удалось сконструировать один из самых эпичных сериалов-головоломок о главном страхе современного человека — что если искусственный интеллект в один день восстанет против создателя? У Нолана и Джой получился проект, который ничем не уступает своему предшественнику с драконами и ордами белых ходоков.
«Черное зеркало»
Уже ставшая культовой научно-фантастическая антология Чарли Брукера, который исследует не столько побочные эффекты технологического прогресса, сколько его влияние на человеческие взаимоотношения. В нем целых пять сезонов, после просмотра которых на электрический чайник без страха взглянуть больше не получится. А все потому, что Чарли Брукер рассматривает технологии не как прогресс, а как наркотик.
«Черное зеркало» существует уже почти десять лет, однако ни одна серия не потеряла актуальности. В какой-то степени сериал можно назвать более приближенной к реальности версией киберпанка. Разве что стоит сделать правку в слогане — вместе с high tech Брукер также показывает high, а не low life — опьяненную технологиями жизнь.
«Черное зеркало» умудряется заводить разговоры на философские темы, не пренебрегая динамикой. В одном эпизоде разворачивается настоящий триллер, другой разыгрывает острую драму, третий оказывается чистокровным хоррором. При этом каждый, даже самый безобидные эпизод, умудряется напугать. Хотя бы тем фактом, что происходящее в сериале вполне может стать реальностью уже в ближайшие пару десятков лет.
Как и любой список, этот далеко не идеальный. Поэтому делитесь своими подборками на каникулах в комментариях.