Что происходит с Warcraft 3: Reforged?

Как один из самых ожидаемых релизов января превратился в очередной кошмар для Blizzard

Не прошло и трех месяцев после инцидента с баном гонконгского киберспортсмена, как Blizzard снова оказалась в центре скандала. Долгожданная Warcraft 3: Reforged получила рекордно низкие пользовательские оценки на Metacritic, а часть игроков выплеснула свое недовольство в сотнях возмущенных постов на Reddit и в соцсетях. Объясняем, как до этого всё дошло.

Blizzard анонсировала ремастер стратегии Warcraft 3 в 2018 году на Blizzcon. Авторы пообещали осовременить графику, сделать новый дубляж и интерфейс, а также добавить улучшенный редактор мира. Новость о переиздании классической RTS, с которой у многих начиналось знакомство с миром компьютерных игр, вызвала настоящий фурор: зрители в зале восторженно кричали чуть ли не все время, пока шел трейлер, а в комментариях под роликами с презентации люди признавались, что плакали во время просмотра.



Похоже, во второй раз многим пришлось плакать уже после релиза, причем это явно были не слезы ностальгии.

Warfcraft 3: Reforged вышла на месяц позже обещанного срока — разработчики объяснили это необходимостью доработать проект. Очевидно, этого времени оказалось недостаточно. Игроки не увидели ни обещанных графических улучшений, ни обновленных «кинематографичных» катсцен, ни стабильного игрового билда, ни переработанного интерфейса. В Battle.Net после релиза не было отдельных чатов и страниц со статистикой, а поиск сетевых матчей в первые дни превратился в настоящую пытку из-за постоянных сообщений об ошибках и обрывов связи.



Кстати, на BlizzCon 2018 разработчики пообещали «подробные катсцены с акцентом на анимацию лиц», однако в релизной версии камера показывает героев сверху в лучших традициях игр конца 90-х.



Официальные форумы Warcraft 3 и социальные сети буквально взорвались от увиденного. Многие поклонники сочли, что получили недоделанную версию игры за $30, и заявили, что в Blizzard просто решили заработать на фанатах, приложив минимум усилий.

В первые часы после релиза рейтинг игры на агрегаторе Metacritic достиг отметки в 3,3 баллов из 10 возможных, однако на момент публикации этой статьи уже опустился ниже 1 балла. На 300 положительных отзывов приходится более 2900 отрицательных, и, похоже, число последних будет только расти.



Пользователи форума также заметили, что на официальном сайте осталось промо Warcraft 3: Reforged с роликом, сцены в котором сильно отличаются от игровых. В описании до сих пор красуется надпись о «более 4 часов переработанных внутриигровых роликов», что явно расходится с реальностью.

Добавил масла в огонь и тот факт, что над важными элементами игры трудилась вовсе не Blizzard, а малазийская студия Lemon Sky Studios. Судя по описанию на сайте LSS, азиатские разработчики занимались концепт-артами, анимацией, созданием декораций, эффектами и элементами интерфейса. Это не первый контракт студии с именитым американским разработчиком: малазийцы помогали Blizzard в работе над StarCraft: Remastered и Diablo 3: Eternal Collection.

Любители создавать свои карты и режимы (с помощью встроенного редактора) тоже пострадали. Теперь все права на кастомки принадлежат исключительно Blizzard — это отдельно прописано в соглашении. Похоже, компания решила не допустить историю с Dota 2, которая выросла из пользовательской карты к Warcraft 3, а затем попала в руки Valve.

На форумах игры и Reddit хватает недовольных таким шагом. Игроки критикуют новое пользовательское соглашение — дескать, компания попросту демотивирует авторов создавать что-то свое в редакторе, раз оставляет за собой право отобрать у них проект и выпустить на его основе собственный продукт.

Наконец, один из пользователей Reddit заявил, что Blizzard блокирует игроков на официальном форуме игры на две недели, если те объясняют другим, как сделать возврат денег за игру. Модераторы удаляют посты с жалобами или закрывают для комментирования.

Кстати, скандал с Warcraft 3: Reforged уже за несколько дней породил немало мемов. Ниже некоторые из них.



Blizzard пока воздерживается от комментариев. В ноябре 2019 года, принося извинения за ситуацию с баном гонконгского киберспортсмена, президент компании Джей Аллен Брэк признал, что Blizzard «слишком долго» выходила на связь с сообществом, и пообещал работать над этим. Но, похоже, в этот раз все снова идет по тому же сценарию, что лишь усугубляет ситуацию с релизом Warcraft 3: Reforged.

Обсудить